А у вас табачок промаркирован?
Читайте также:
- Мичуринские и тамбовские предприниматели «отличились» продажей контрафактных сигарет (17.01.2019 16:30)
- На сумму свыше 60 миллионов рублей уклонился от уплаты налогов генеральный директор Моршанской табачной фабрики (12.09.2018 09:27)
- ФСБ пресекла деятельность подпольного цеха по производству сигарет (05.06.2017 11:32)
В Тамбовской областной торгово-промышленной палате обсудили грядущую цифровую маркировку табака для продажи.
Участниками обсуждения стали более 50 предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной продажей табака и табачной продукции.
Напомним, правительство России еще в феврале этого года одобрило правила маркировки цифровым кодом этого вида продукции.
В соответствии с документом, до 30 июня текущего года все производители и импортеры табака, сигарет, сигарилл и другой табачной продукции, а также организации, табаком торгующие, должны зарегистрироваться в системе мониторинга оборота товаров.
С июля производители и импортеры обязаны наносить маркировку на упаковки сигарет и папирос.
На пачке сигарет будет печататься точечный двухмерный код в формате Data Matrix, визуально схожий с QR-кодом, с помощью которого и прослеживается ее путь от производителя до потребителя. Коды зашифрованы и подделать их нельзя. При списании товара или его продаже они навсегда выводятся из оборота.
Иными словами, с 1 июля 2019 года выпуск немаркированной продукции прекращается, однако ею еще можно будет торговать до 1 июля 2020 года.
- У продавцов табачной продукции есть один год на адаптацию к новым требованиям. Однако стоит торопиться, ведь согласно 54-ФЗ с 1 марта 2019 года введена обязательная регистрация производителей и торговых точек: для торговли подакцизными товарами необходимо использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры. Если же продавец уже использует систему ЕГАИС, то его сканер штрих-кода подойдет и для работы с маркировкой, - рассказал руководитель ОП «БелИнфоНалог» в Тамбове Алексей Косенков.
Как сообщает «Коммерсантъ», Минпромторг заявил, что не ждет роста цен на сигареты из-за вводимых изменений.
Табачная продукция – не единственный раздел рынка, который будет маркирован. Система обязательной маркировки с 1 июля коснется обуви, с 1 декабря – одежды (пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, трикотажные блузки), постельного белья, духов и туалетной воды, белья, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек, с 2020 года маркированы будут все лекарственные средства и молочная продукция.
В целом единая система маркировки товаров должна начать работу до 2024 года.
Напомним, что внедрение маркировки началось в 2016 году с так называемого чипирования меховых изделий.
По мнению разработчиков проекта, внедрение маркировки позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции.
Фото Retail.ru