Тамбов Пятница, 19 апреля
АВТО, 19.02.2019 14:09

Наличные или карта: все плюсы и минусы введения валидаторов в пассажирском транспорте Тамбова

Насущную тему безналичной оплаты проезда в транспорте обсудили за круглым столом в «Геометрии бизнеса» владельцы фирм пассажирских перевозок, представители фонда содействия бизнесу, управления по тарифам и депутаты Тамбовской городской Думы. 

Сегодня, когда постепенно общественный транспорт переходит на безналичный расчет проезда, проблема регулирования пассажирских перевозок стоит особенно остро.

Социальные транспортные карты стали выдавать с 25 января текущего года. Весной возможность приобрести транспортную карту появится и у других нельготных категорий. Но пока нововведения все принимают настороженно – как пассажиры, так и владельцы коммерческого пассажирского транспорта.

GsP5vitk_xI.jpg

С одной стороны – очень удобно, не нужно искать мелочь в кармане, а достаточно достать карту, с которой спишется необходимая сумма. Хотя и это для многих, а особенно пожилых жителей Тамбова - непривычно, а поэтому вызывает переживания, а порой и недовольство. А что же владельцы фирм-перевозчиков? 

Алексей Федосов – владелец 35 автобусов большой и средней вместимости. Его фирма обслуживает маршруты №51,52. За 20 лет работы в этой сфере удалось пережить многие изменения. За последние два года, отмечает он, цены на топливо и запчасти выросли в два раза, а тарифы – лишь на треть. Уже введена система Глонасс, сейчас вводят валидаторы для приема безналичной оплаты проезда, а с июля этого года - кассовые аппараты введут даже для тех, кто чинит обувь. Переживания понятны, но главный вопрос – какие плюсы будут от этих новшеств? 

w68pn9Jm3RU.jpg

- Каждый год какие-то новшества, что в плане налогов и социальных мер, технических приборов. В этом году валидатор ввели для безналичного расчета, и неизвестно во что это выльется и как это себя покажет. Здесь пугает пока неизвестность. Во-первых, мы привыкли, что нововведения власти – это негатив, и поэтому, если даже положительные изменения – народ к этому настороженно относится. Во-вторых, сразу обозначили комиссию за работу валидаторов, целых 7 процентов, назначил банк, не объясняя никому о том, за что и почему они платятся. Это не касается пассажиров, но ударило по кошельку владельцев коммерческого пассажирского транспорта, - выражает опасения Алексей Федосов, директор фирмы пассажирских перевозок. 

Введение безналичной оплаты – безусловно, шаг вперед. «Серые» схемы будут исключены. С этим согласились все участники круглого стола. Значительные потери из-за «задвоенных» талонов, непрозрачность пассажиропотока должны кануть в лету. 

nQXoYEfj730.jpg

- Автоматизированная система учета оплаты проезда на пассажирском транспорте позволит экономически обоснованно рассчитать тарифы. Финансовые потоки будут прозрачны, - объясняет Алексей Власкин, директор унитарного предприятия «Единый расчетный центр». 

Итоги подводить еще рано. Но все сошлись во мнении – валидаторы нужны.

Владельцы пассажирского транспорта сейчас заключают договоры с единым оператором и постепенно вводят систему оплаты банковской картой в общественном транспорте. Привыкают к новому порядку. И пассажиры тоже привыкают.

Нужно сказать, что вся ситуация находится под контролем депутатского корпуса городской Думы, и спустя какое-то время депутаты обязательно проследят динамику на примере муниципального предприятия «Тамбовгортранс». А какова она будет – покажет время.

Фото "Блокнот Тамбова"



Новости на Блoкнoт-Тамбов

Авто Тамбова

безналичная оплататранспортная картановости Тамбова
0
0