Тамбов Понедельник, 10 Декабря
Телефоны рекламного отдела:8 (8639)27-03-07, 27-03-16, 8(938)146-17-63, 8(938)146-17-99

Информационный портал «Блокнот Тамбова» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Тамбова, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Общество, 28.11.2018 17:00

Лица города. Светлана Григорьева : «Каждый человек ждет чуда...обыкновенного»

Собеседница "Блокнота Тамбова" знает все о сложной и разноплановой системе жилищно-коммунального хозяйства области, считает, что прежде чем спрашивать с подчиненного, руководитель должен сам законодательно и технологически погрузиться в проблему, уверена, что у нас замечательные люди, если с ними просто разговаривать и знает, какие слова в лексиконе чиновников нужно искоренить.

Героиней проекта "Лица города" стала начальник регионального управления ТЭК и ЖКХ Светлана Григорьева.

Б.Т. Светлана Викторовна, прошел почти год, как Вы были назначены на должность руководителя областного управления ТЭК и ЖКХ. Вы руководите сферой, которая с одной стороны касается всех и каждого, а с другой частенько становится объектом критики и нареканий со стороны жителей. Тем не менее, хочется отметить, что изменения в сфере налицо, изменения к лучшему.

С.Г. Я считаю, что у нас сейчас, как бы не сглазить, в общем-то и не плохо. Ноябрь, а мы с вами особых проблем не ощущаем. Проблемы, конечно, есть. Но, я должна сказать, что люди у нас очень терпеливые, очень хорошие люди. Сколько бы мне ни приходилось общаться с людьми и на личных приемах и выезжая, если им объяснять, то они все понимают и идут навстречу. Но если с людьми не разговаривать, вот тогда и возникает волна негодования. Потому что в основном жалобы возникают тогда, когда с людьми нет контакта.

Б.Т. Как вы строите работу управления в этом плане?

С.Г. Может быть я немного из другого теста, не совсем бюрократического. И у меня управление начинает меняться. От общих вопросов координации, регулирования переходит к работе по принципу: конкретная ситуация - конкретная проблема - конкретное решение. Требуется конкретное реагирование. Ведь все наши массовые проблемы возникают из маленьких нерешенных ситуаций. Выходя на каждый дом, на каждую жалобу, ты понимаешь, кто виноват, что не доработано, кто идет на встречу, кто нет. Зачастую причина проблемы - это вопрос взаимодействия человека с управляющей компанией, с ресурсоснабжающими организациями. Уж сколько мы вскрываем фактов, сталкиваемся с ситуациями, когда человека просто футболят и он вынужден идти во власть, а чиновник может отписаться, а может разъяснить ситуацию как следует, ведь сколько отчаявшихся людей, которые ждут разговора, которых просто не выслушали, не вникли в проблему, не разъяснили. Вот так мы сейчас и стараемся строить свою работу.

SUX_5426.jpg

Б.Т. Чуть меньше года Вы руководите управлением ТЭК и ЖКХ. Год много для руководителя, чтоб сдвинуть махину, развернуть ее к людям?

С.Г. Год - это ни много, и ни мало. Все зависит от того, в каком состоянии находится отрасль. ЖКХ в том состоянии, в котором оно было год назад - сформировалось с учетом имеющихся условий. Стояли определенные задачи, были определенные возможности. В Тамбовской области средний износ коммунальных сетей составляет 80%. Удалось поправить эту цифру по теплоснабжению с помощью реконструкции котельных, в том числе с помощью реализации программ развития малых городов. С помощью абсолютно неравнодушной позиция губернатора удалось сдвинуть маховик инвестиционных программ, вложений в систему теплоснабжения города Тамбова, когда начали заменяться сети, строиться, обновляться новые объекты. От "латания дыр" перешли к модернизации. Очень много болевых проблем в водоснабжении и водоотведении. Достаточно стабильная ситуация в электроэнергетике. Дали себя знать хорошо проработанные законодательные основы функционирования отрасли.

Год назад остро стоял вопрос своевременного окончания работ по программе "Формирование городской комфортной среды. В 2017 году проект впервые запускался по всей России, мероприятия выполнялись практически "с колес". В этом году уже сформировалось понимание, как и что делать, сформировалась нормативно-правовая база, поэтому планомерно и централизовано смогли подготовить торги, проектную документацию и начать работы раньше, рассмотреть проблемы прошлых лет, а потом уже "ввязываться в бой".И сейчас мы завершаем программу "Комфортная городская среда", в настоящее время все благоустройство по дворовым территориям выполнено.Остались работы, связанные с заполнением документов, с исправлением недостатков подрядчиками. Но это - нормальная ситуация, когда можно проверить, оценить работу и устранить недостатки. В целом достигнутые успехи – это этот результат работы команды и четкой отработки проблемных вопросов.

SUX_2896.jpg

Б.Т. Результат виден, а что предстоит?

С.Г. Сейчас подошли к этапу, когда запускаются новые национальные проекты. Мы готовимся к новому году, который будет не менее сложным. В том числе подготовка к началу национального проекта по переселению из аварийного жилья. В настоящее время проводится большая подготовительная работа с учетом опыта реализации программы, завершенной в 2016 году, ориентируясь на новые критерий оценки результатов программы –устойчивое снижение количества аварийного жилья. Необходимо отработать все объекты, которые ранее были признаны аварийными, включить их в проект. Реализация прошлой программы была успешной, но организационные проблемы были. Программа переселения - это важно, ведь на решает проблемы тех людей, которые не могут просто обеспечить себе нормальные условия проживания. Поэтому мы должны в первую очередь выделенные федеральные средства, направить на то, чтобы каждый нуждающийся получил жилье. Сейчас мы формируем реестр таких домов, с каждым муниципалитетом отрабатываем фактические основания включения в программу. Это огромная и сложная работа, потому что за каждым случаем - люди. Их условия проживания, их здоровье, их дети, их жизнь. Но самое главное, чтобы все нуждающиеся, которые в соответствии с условиями программы будут включены в нее, жилье получили.

Б.Т. А продолжение каких еще проектов ждать нам в следующем году?

С.Г. Вторая программа, которую мы готовим целенаправленно, связана со следующим этапом реализации программы "Формирование комфортной городской среды". Я хочу сказать, что благодаря усилиям и муниципалитетов, и партии "Единая Россия", и всех тех, участие которых в программе позволило успешно выполнить намеченное, сумма ее финансирования в следующем году для нашей области увеличена на 30%, - это достойное признание нашей совместной работы. Это и заслуга Мичуринска, чей проект пробился в финал конкурса малых городов и сельских поселений, и 30 миллионов- средства, которые будут направлены на реализацию проекта по благоустройству Набережной города. Наша задача подготовиться и сделать так, чтобы эти средства были освоены в полном объеме, не просто освоены, но с пользой для населения. И люди, именно люди становятся главными действующими лицами в реализации этой программы. Ведь каждый из нас - личность, с собственным мнением, единственно правильным, как мы, порой считаем. Проводя собрания жителей, мы видим, как эти мнения сталкиваются и иногда трудно прийти к какому-то решению, даже если это всего лишь мнение о месте установки скамейки во дворе. Но наша цель сделать так, чтобы все были довольны.

SUX_5462.jpg

Б.Т. Но довольных, я думаю, все-таки больше?

С.Г. Могу с уверенностью сказать, что да. Наблюдение с нового сквера на ул. Набережная, которые был совсем недавно благоустроен: сидят бабулечки и говорят о том, что нам тут надо подольше быть, чтобы не сломали скамеечки и не выкопали деревья. Кто бы подумал, что старушки продвинутые и обсуждают ролик в Ютубе, о том, что выкопаны туи в парке по ул. Володарского. Обсуждают то, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций в своем сквере избежать. И что показательно -маленький шаг, сделанный навстречу людям, имеет огромный отклик.

Б.Т. От такого красивого проекта, как новые скверы и парки хотелось бы перейти к теме, может быть менее приятной, но не менее важной. Много говорится о том, то в регионе «рулить» процессом вывоза ТКО будет единый мусорный оператор и о повышении тарифов на вывоз мусора. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом.

С.Г. Что касается мусора, сейчас законодательство в этой сфере изменяется просто огромными темпами. Динамика изменений требует от управления не просто что-то делать, а совместить воедино все проблемы, требования, посмотреть, как эти изменения отразятся на регионе, на муниципалитетах и, самое главное, на населении. Тут необходимо вдумчивое формирование позиции, такой которая бы не принесла негатива при внедрении этой новой системы обращения с ТКО. Система обращения с отходами принципиально новая. "Мусорная строчка" в наших платежках занимает не более 2-5%, эта сумма платежа изменится незначительно. Часто говорится о повышении тарифа, но это некорректно, потому, что такого тарифа – тарифа единого регионального оператора просто не было. И единого оператора не было. А теперь с 2019 года он должен организовать вывоз мусора по всей территории области. Сейчас у нас централизовано вывозится не более 60% объема мусора. Ведь многие сельские территории у нас вывозом мусора не охвачены. Охвачены города и районные центры, это та объективная реальность, которая нам дана. К тому же сейчас 20-30% подъездных дорог у нас не имеют твердого покрытия, не приспособлены для вывоза мусора специальной техникой. Эта тоже реальность. Сейчас тариф находится на стадии формирования. Соглашение с региональным оператором было подписано 31 августа и сейчас поданы данные для регулирования. Управление по регулированию тарифов у нас очень объективное, компетентное и экономически необоснованные затраты в тариф включены не будут.

Б.Т. А в чем будет особенность деятельности единого оператора?

С.Г. Сейчас такой комплекс деятельности по обращению с ТКО не обеспечен. У нас есть отдельные операторы, которые занимались захоронением отходов, есть отдельные операторы, которые занимались вывозом мусора. Проблема в Тамбовской области, как и в других субъектах, связана с тем, что нормативы накопления отходов, устанавливаемые муниципалитетами, стоимости сбора и транспортирования отходов отличались в разы. Мониторинг нормативов в области показывает, что наиболее приближены нормативы к реальности в Тамбове, в Моршанске, по сельским поселениям в Рассказовском, Жердевском районах, а остальные территории далеки от фактических величин. Есть законодательная коллизия: ввели нормы накопления субъектам, но они вступают в силу с началом работы регоператора, а изменение нормативов муниципалитетами заморозили два года назад. Поэтому и плата за обращение с ТКО по всем муниципальным образованиям очень разнится. А сейчас регоператор должен обеспечить вывоз ТБО практически с любой точки. Он должен обеспечить взаимодействие всех операторов по транспортированию отходов, операторов по захоронению, операторов по обработке ТКО. а самое главное всех потребителей. Но ведь есть потребители, которые привыкли видеть в своих платежках строчку о вывозе мусора, а есть и такие, которые говорят: мы мусор не производим, или мы его сжигаем. А сжигание мусора - это недопустимое нарушение. Так что, вопросов очень много и регоператору нужно провести сейчас колоссальную работу. Кроме чисто технической работы, огромный пласт мероприятий, связанных с тем, чтобы людей осознали важность решаемой проблемы и ее для каждого.

SUX_4273.jpg

Б.Т. К сожалению, сфера ЖКХ зачастую вызывает не очень лестные характеристики. Во многом причина недобросовестные управляющие компании, которые «подпортили репутацию» всей системе. И много говорится о переходе на прямые договоры с ресурсопоставщиками. Каково ваше видение этой проблемы? 

С.Г. Вообще эта проблема неоднозначная. Нужно сказать, что в области приняты меры, которые на 93-95 процентов исключили действия недобросовестных управляющий компаний, которые задерживали на счетах средства ресурсопоставщикам. У нас есть ЕРЦ, другие расчетные центры, которые и организуют то, что деньги по платежкам сразу идут поставщикам, минуя карманы управляющих компаний. Единицы управляющих компаний, которые сначала собирали у себя эти денежные средства, и потом ресурсникам приходилось "выбивать" свои деньги. Но хочу остановиться еще на одном моменте. Я практик, и понимаю, что переход на прямые договоры должен учитывать ряд факторов. Первое, когда мы переходим на прямые договоры, мы должны понимать, что возникает некая неопределенность во взаимоотношениях между потребителем и тем, кто поставляет данный ресурс. Как бы там ни было, ресурсник доводит ресурс до стены здания. Затем начинает работать управляющая компания и поэтому, если на этой стадии не будет четко налажено взаимодействие, четкое добропорядочное отношение между ресурсоснабжающей и управляющей компанией, я боюсь, что крайними окажутся люди. Свою задачу я вижу в том, чтобы при заключении прямых договоров проблемы с качеством услуг, которые возникают на стыке: потребитель -управляющая компания, управляющая компания - ресурсник, были решены на уровне соглашений с участием органов местной власти и обеспечили гарантии для населения. Поэтому, я считаю что прямые договоры это хороший инструмент оплаты именно произведенного и поставленного, но любым инструментом нужно уметь пользоваться без ущерба участникам взаимодействия.

SUX_5468.jpg

Б.Т. Несмотря на то, что программа капитального ремонта в регионе осуществляется уже не первый год, жители так до конца не понимают, куда нужно обращаться по этим вопросам, какую роль здесь играют управляющие компании? Что нужно сделать, чтобы дом вошел в программу?

С.Г. Программа капремонта законодательно предусматривает два пути решения. Первый это случай, при котором граждане на своих собраниях определяют, что они будут самостоятельно распоряжаться своими счетами, для накопления денег на капремонт. Второй, когда накоплением средств и организацией капремонтов занимается областной Фонд капитального ремонта. У фонда есть четкие, обоснованные стоимости работ, денежные средства аккумулируются, формируется программа. Эта программа реализуется уже муниципальными образованиями, у которых есть ответственные организации, обеспечивающие проведение торгов. При этом, в случае невозможности дальнейшей эксплуатации общего имущества дома, используется механизм изменения сроков проведения капитального ремонта: подается заявление о переносе сроков с техническим обоснованием причин, которое оперативно рассматривается комиссией управления. Хотя есть примеры обращений о переносе сроков капитального ремонта, которые касаются ситуаций, даже сейчас не урегулированных законодательством. Например, случай, когда должен быть проведен капитальный ремонт в сроки, предусмотренные программой, а денежные средства, на этот ремонт в полном объеме собственниками помещений еще сформированы. Это зачастую касается небольших домов, домов барачного типа. Они считаются многоквартирными, но там проживает 4-8 семей, а ремонт кровли надо сделать на многие миллионы.

SUX_2925.jpg

Б.Т. О сфере ЖКХ можно говорить много, очень много и даже еще больше, но мы хотели бы поговорить именно о Вас, как руководителе. Какой руководитель Светлана Григорьева?

С.Г. Руководитель очень жесткий. Практика работы ориентирована на то, что времени очень мало, проблем очень много и каждая проблема должна решаться грамотно. Поэтому для решения проблемы нужно: во-первых, четкое знание законодательства, во-вторых, знание самого технологического процесса и взвешенное мнение всех участников процесса. Я - жесткий руководитель. Я научу один раз, расскажу во второй раз, на третий - уже спрошу. И, когда пришла в управление, сказала: мне нужна команда грамотных, квалифицированных и отзывчивых людей. То есть, не нужно просто написать ответ на обращение, нужно хотя бы попробовать решить вопрос. В первые месяцы моей работы в управлении 80% ответов шли в урну. Первая фраза, которую я искореняла и искореняю сейчас: "по информации, предоставленной...". Эта фраза в ответе означает, что чиновник воспользовался той информацией, которую ему "дали". А значит, не вник в ситуацию, не разобрался, не поговорил с заявителем, да и информация, которой он воспользовался, может быть ошибочна, недостоверна, а еще хуже, представлена так, чтобы скрыть свои недоработки. То есть, каждый специалист, который готовит ответ, должен досконально, профессионально разобраться, причем разобраться не как чиновник, бюрократ, а технически грамотный специалист и, конечно, как просто неравнодушный человек.

Б.Т. Много ли времени вы проводите на работе?

С.Г. Без преувеличения скажу, что 70% времени проходит на работе. К сожалению, нужно признать, что я раньше, чем полвосьмого, восьми, полдевятого вечера отсюда не ухожу. Очень много вопросов организационных, когда нужно скоординировать, соединить вместе«участников» деятельности нашей сферы ЖКХ, и органы местной власти, и ресурсников, и управляющие компании, и контрольно-надзорные органы, и общественники, а это совещания, обсуждение, поиск решений. И очень много таких вопросов, которые требуют размышления, обдумывания, изучения законодательства и технологий.

SUX_5488.jpg

Б.Т. Удалось собрать команду?

С.Г. Ну я должна сказать, что быстро это не сделаешь, но подвижки есть. Много лет проработавшие здесь работники- это не пластилин, это- устоявшиеся личности, которых нужно убеждать, переубеждать. а иногда даже и поправлять, а молодежь, молодежь - она замечательная. Она будет такой, какой мы ее сделаем. Поэтому важны и опыт, и навыки, и неравнодушие всех участников процесса.

Б.Т. В чем Вы черпаете силы, вдохновение для работы, и на что хватает времени после нее?

С.Г. Я пытаюсь всегда выделять время на то, чтобы и самой позаниматься, поизучать документы. Прежде чем давать задание, руководитель должен сам понимать задачу, ее суть, цель, те ограничения, в которых работает его подчиненный. Всегда в моей практике было заведено по пятницам, два часа выделять на изучение нормативной, законодательной базы. И сейчас у меня на это уже стало немного времени оставаться. Ну, пока это не два часа, но минут пятнадцать-двадцать. А силы, силы я черпаю в первую очередь от того, что, по крайнее мере выходные, стараюсь проводить на земле, на природе. Та энергетика, которая идет от нашей замечательной земли Тамбовской, она как раз и помогает. А еще это моя семья, мои дети, мои животные, которые рядом. Просто невероятная энергетика. Я каждое утро от них «подзаряжаюсь». У меня целое хозяйство: шесть собак, две кошки, девять рыбок. Мало с ними удается проводить времени, но энергетика от них идет потрясающая.

jdt6t51xnnk.jpg

    время.jpg

фильм.jpg

книга.jpg

счастье.jpg


Новости на Блoкнoт-Тамбов
  Тема: Лица города Тамбов  
Светлана ГригорьеваЖКХруководительженщинасчастьесудьбапринципыкомандамнениеЛица города
1
6
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое