АВТО,
21.02.2019 10:31
Камеры, знаки и спорные ситуации. Тамбовские эксперты об идее штрафовать за превышение скорости на 10-20 км/ч
Читайте также:
- Соблюдение скорости на Студенецкой Набережной будет контролировать видеофиксация (11.02.2019 09:00)
- Превышение скорости на Советской будет фиксировать еще одна камера (17.11.2018 12:53)
- «Безопасные дороги» в Тамбове точно есть! (16.05.2018 15:03)
Минтранс России выступил с инициативой ввести административный штраф в размере 500 рублей за превышение скорости движения на 10–20 км/ч.
Сейчас инициативу передали в Федеральную комиссию по безопасности дорожного движения и ГИБДД, чтобы узнать мнение экспертов и сформировать законопроект, который уже и будет передан в нижнюю палату парламента.
Инициатива предусматривает введение штрафа за превышение скорости в диапазоне 10-20 км в час в пределах населенного пункта.
Отметим, это не совсем новшество: отсутствие штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было введено только в 2013 году, а до этого штрафом наказывалось превышение скорости больше 10 км/ч.
Отметим, что мнения экспертного сообщества и вовлеченных лиц разделились диаметрально. Даже среди автомобилистов нет единства по этому вопросу.
"Блокнот Тамбова" обратился за словом к экспертам. Начальнику отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станиславу Конышеву и координатору регионального проекта "Безопасные дороги", депутату областной Думы Александру Орионову.
- У нас есть опыт снижения скоростного порога в населенных пунктах, примером могут служить села Донское, Татаново, - рассказал Станислав Конышев.
- После того, как установили дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, установили прибор, который фиксирует скорость в автоматическом режиме, стали устанавливать передвижные камеры, на данном аварийно-опасном участке количество громких ДТП не просто значительно снизилось, их здесь не стало. Это безусловный плюс. Однако к этому процессу стоит подходить очень тонко. Можно снизить порог и до 10 км/ч, но с другой стороны в городах это может привести к пробкам. Хотя, подчеркну еще раз, чем ниже скорость - тем меньше аварий, так что с точки зрения обеспечения безопасности - это однозначно плюс, - отмечает представитель ГИБДД.
Станислав Конышев убежден, что прежде чем принимать законопроект, нужна серьезная работа экспертов. Необходимо сравнить статистику ДТП «до» и «после» того, как ответственность за превышение скорости на 10 км/ч была отменена, просчитать все нюансы в вопросах организации дорожного движения.
С одной стороны, превышение разрешенной скорости на 20 км/ч - это очень много. Если обратиться к опыту развитых стран, то там этот разрешенный "зазор" в скорости существенно меньше - не выше 10 км/ч.
В Италии - 4 км/ч, в Швейцарии - 0 км/ч. И если превышена скорость на 1 км/ч - сразу существенный штраф. У нас же, если в городе есть ограничение в 60 км/ч, то все ездят 80.
- Такое превышение скорости сейчас не наказуемо, - отмечает координатор регионального проекта "Безопасные дороги» Александр Орионов, - Превышение скорости не разрешено, но не наказывается, если не превышен предел в 20 км/ч. А, как гласит теория права, если норма не подтверждена санкциями, то выполняться не будет никогда.
Однако, есть и другая сторона медали. То положение, которое сейчас есть на дорогах страны с установкой мобильных камер фото- и видеофиксаци, не выдерживает никакой критики.
- У нас фактически отсутствует единый регламент установки камер фото- и видеофиксации. Дорожные знаки, ограничивающие скорость, зачастую установлены произвольно, безотносительно нормального скоростного режима. Нет единообразия правил установки камер в разных регионах. И применяемое оборудование имеет погрешность 5-7%. А если мы посчитаем, то 7% - это уже около 5 км/ч. А если учесть накладки на еще какие-то существующие моменты, то количество спорных ситуаций, когда человек считает, что он едет 69 км/ч, а камера показывает 71км/ч при назначении штрафов значительно увеличится, - убежден Александр Орионов.
Получается, что существующее несовершенство правоприменительной практики делает предложенную инициативу несовершенной. А принятие указанных изменений сейчас может привести не столько к повышению безопасности, сколько к резкому увеличению штрафов и спорных ситуаций, связанных с их назначением.
Есть в этой ситуации еще один момент. Сейчас установка камер производится на основании договоров коммерческой концессии.
Несколько цифр.
В 2017 году в региональный бюджет поступило бюджет более 400 миллионов рублей. А в качестве вознаграждения компания, которая осуществляла в 2017 году организацию фото и видео-фиксации, получила порядка 120 миллионов рублей.
Существенная сумма.
И, безусловно, здесь есть коммерческий интерес, и задача собрать штрафы превалирует над задачей обеспечить безопасность.
- А значит, роль государства, как регулятора рынка, заключается в том, чтобы разработать четкие, прозрачные регламенты и этими регламентами обеспечить выполнение именно главной задачи - обеспечения безопасности, - уверен Александр Орионов.
Что это значит на практике?
Камеры должны стоять не там, где автомобилисты могут ехать достаточно быстро без вреда для безопасности движения, а там, где реально могут повлиять на безопасность.
Как пример: дорога от Тамбова до Мичуринска. Условия, которые там созданы, позволяют двигаться машинам достаточно быстро без вреда для безопасности движения и со скоростью 100 и 110 км/ч. Но каждый автомобилист, который хоть раз здесь ездил, знает, какое огромное количество камер установлено на дороге.
Камеры работают, штрафы собираются. А там, где нужно бы их поставить, но где есть какие-то особенности, например, низкий трафик при существующей концентрация аварий, камеры не ставят: "профит" не тот - штрафов много не соберешь...
Порой и знаки на наших дорогах стоят в совершенно фантастических местах. Например, на дороге установлен знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч. Причем совсем не понятно: зачем? Ничем это ограничение на данном участке дороги, казалось бы, не обосновано. Но строго за знаком установлена приносящая доход камера. А оказывается, знак стоит в этом месте со времени проведения дорожных работ. Ремонт давно закончен, а знак остался, а в совокупности с камерой - это штраф.
- Если говорить о моем личном мнении, - отмечает координатор партпроекта "Безопасные дороги", - то на мой взгляд, когда-то в будущем это надо делать. Но перед тем, как принимать такой законопроект, нужно привести в порядок все регулирование с мобильными камерами: с их установкой, их проверкой и так далее. Вот после того, как мы приведем по всей стране камеры к регламентному состоянию, как введем государственный контроль за местами установки камер, нормализуем состояние разметки, дорожных знаков, когда наши дороги будут похожи на европейские, тогда можно говорить о снижении этого лимита до 10-и, до 6-и и так далее километров в час. Пока же не будет порядка в этом вопросе, мое мнение: принимать эту инициативу категорически нельзя, - убежден Александр Орионов.
И именно с этой позицией Александр Орионов, как региональный координатор проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия", примет участие в общественной дискуссии, которая пройдет сегодня, 21 февраля, в ЦИК Единой России.
Участие в ней примут представители Минтранса, ГИБДД, депутаты Государственной Думы, эксперты.
Кстати, для того, чтобы высказать обоснованное мнение, не только свое, но и автовладельцев Тамбовской области, на странице проекта "Безопасные дороги" в Фейсбук* Александр Орионов организовал голосование: сохранить "зазор" 20 км/ч или штрафовать за превышение от 10 км/ч.
Большинство проголосовавших, а именно 89% считают, что существующий "зазор" нужно оставить.
А как считаете вы?
*Социальная сеть, признанная в России экстремистской.
Фото "Блокнот Тамбова", newsone.ua, 1pnz.ru, rating-news.ru
Сейчас инициативу передали в Федеральную комиссию по безопасности дорожного движения и ГИБДД, чтобы узнать мнение экспертов и сформировать законопроект, который уже и будет передан в нижнюю палату парламента.
Инициатива предусматривает введение штрафа за превышение скорости в диапазоне 10-20 км в час в пределах населенного пункта.
Отметим, это не совсем новшество: отсутствие штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было введено только в 2013 году, а до этого штрафом наказывалось превышение скорости больше 10 км/ч.
Отметим, что мнения экспертного сообщества и вовлеченных лиц разделились диаметрально. Даже среди автомобилистов нет единства по этому вопросу.
"Блокнот Тамбова" обратился за словом к экспертам. Начальнику отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станиславу Конышеву и координатору регионального проекта "Безопасные дороги", депутату областной Думы Александру Орионову.
- У нас есть опыт снижения скоростного порога в населенных пунктах, примером могут служить села Донское, Татаново, - рассказал Станислав Конышев.
- После того, как установили дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, установили прибор, который фиксирует скорость в автоматическом режиме, стали устанавливать передвижные камеры, на данном аварийно-опасном участке количество громких ДТП не просто значительно снизилось, их здесь не стало. Это безусловный плюс. Однако к этому процессу стоит подходить очень тонко. Можно снизить порог и до 10 км/ч, но с другой стороны в городах это может привести к пробкам. Хотя, подчеркну еще раз, чем ниже скорость - тем меньше аварий, так что с точки зрения обеспечения безопасности - это однозначно плюс, - отмечает представитель ГИБДД.
Станислав Конышев убежден, что прежде чем принимать законопроект, нужна серьезная работа экспертов. Необходимо сравнить статистику ДТП «до» и «после» того, как ответственность за превышение скорости на 10 км/ч была отменена, просчитать все нюансы в вопросах организации дорожного движения.
С одной стороны, превышение разрешенной скорости на 20 км/ч - это очень много. Если обратиться к опыту развитых стран, то там этот разрешенный "зазор" в скорости существенно меньше - не выше 10 км/ч.
В Италии - 4 км/ч, в Швейцарии - 0 км/ч. И если превышена скорость на 1 км/ч - сразу существенный штраф. У нас же, если в городе есть ограничение в 60 км/ч, то все ездят 80.
- Такое превышение скорости сейчас не наказуемо, - отмечает координатор регионального проекта "Безопасные дороги» Александр Орионов, - Превышение скорости не разрешено, но не наказывается, если не превышен предел в 20 км/ч. А, как гласит теория права, если норма не подтверждена санкциями, то выполняться не будет никогда.
Однако, есть и другая сторона медали. То положение, которое сейчас есть на дорогах страны с установкой мобильных камер фото- и видеофиксаци, не выдерживает никакой критики.
- У нас фактически отсутствует единый регламент установки камер фото- и видеофиксации. Дорожные знаки, ограничивающие скорость, зачастую установлены произвольно, безотносительно нормального скоростного режима. Нет единообразия правил установки камер в разных регионах. И применяемое оборудование имеет погрешность 5-7%. А если мы посчитаем, то 7% - это уже около 5 км/ч. А если учесть накладки на еще какие-то существующие моменты, то количество спорных ситуаций, когда человек считает, что он едет 69 км/ч, а камера показывает 71км/ч при назначении штрафов значительно увеличится, - убежден Александр Орионов.
Получается, что существующее несовершенство правоприменительной практики делает предложенную инициативу несовершенной. А принятие указанных изменений сейчас может привести не столько к повышению безопасности, сколько к резкому увеличению штрафов и спорных ситуаций, связанных с их назначением.
Есть в этой ситуации еще один момент. Сейчас установка камер производится на основании договоров коммерческой концессии.
Несколько цифр.
В 2017 году в региональный бюджет поступило бюджет более 400 миллионов рублей. А в качестве вознаграждения компания, которая осуществляла в 2017 году организацию фото и видео-фиксации, получила порядка 120 миллионов рублей.
Существенная сумма.
И, безусловно, здесь есть коммерческий интерес, и задача собрать штрафы превалирует над задачей обеспечить безопасность.
- А значит, роль государства, как регулятора рынка, заключается в том, чтобы разработать четкие, прозрачные регламенты и этими регламентами обеспечить выполнение именно главной задачи - обеспечения безопасности, - уверен Александр Орионов.
Что это значит на практике?
Камеры должны стоять не там, где автомобилисты могут ехать достаточно быстро без вреда для безопасности движения, а там, где реально могут повлиять на безопасность.
Как пример: дорога от Тамбова до Мичуринска. Условия, которые там созданы, позволяют двигаться машинам достаточно быстро без вреда для безопасности движения и со скоростью 100 и 110 км/ч. Но каждый автомобилист, который хоть раз здесь ездил, знает, какое огромное количество камер установлено на дороге.
Камеры работают, штрафы собираются. А там, где нужно бы их поставить, но где есть какие-то особенности, например, низкий трафик при существующей концентрация аварий, камеры не ставят: "профит" не тот - штрафов много не соберешь...
Порой и знаки на наших дорогах стоят в совершенно фантастических местах. Например, на дороге установлен знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч. Причем совсем не понятно: зачем? Ничем это ограничение на данном участке дороги, казалось бы, не обосновано. Но строго за знаком установлена приносящая доход камера. А оказывается, знак стоит в этом месте со времени проведения дорожных работ. Ремонт давно закончен, а знак остался, а в совокупности с камерой - это штраф.
- Если говорить о моем личном мнении, - отмечает координатор партпроекта "Безопасные дороги", - то на мой взгляд, когда-то в будущем это надо делать. Но перед тем, как принимать такой законопроект, нужно привести в порядок все регулирование с мобильными камерами: с их установкой, их проверкой и так далее. Вот после того, как мы приведем по всей стране камеры к регламентному состоянию, как введем государственный контроль за местами установки камер, нормализуем состояние разметки, дорожных знаков, когда наши дороги будут похожи на европейские, тогда можно говорить о снижении этого лимита до 10-и, до 6-и и так далее километров в час. Пока же не будет порядка в этом вопросе, мое мнение: принимать эту инициативу категорически нельзя, - убежден Александр Орионов.
И именно с этой позицией Александр Орионов, как региональный координатор проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия", примет участие в общественной дискуссии, которая пройдет сегодня, 21 февраля, в ЦИК Единой России.
Участие в ней примут представители Минтранса, ГИБДД, депутаты Государственной Думы, эксперты.
Кстати, для того, чтобы высказать обоснованное мнение, не только свое, но и автовладельцев Тамбовской области, на странице проекта "Безопасные дороги" в Фейсбук* Александр Орионов организовал голосование: сохранить "зазор" 20 км/ч или штрафовать за превышение от 10 км/ч.
Большинство проголосовавших, а именно 89% считают, что существующий "зазор" нужно оставить.
А как считаете вы?
*Социальная сеть, признанная в России экстремистской.
Фото "Блокнот Тамбова", newsone.ua, 1pnz.ru, rating-news.ru