Территория отчуждения. Дом в центре Тамбова на 20 комнат «забыли» даже сами жители
Читайте также:
- История с тамбовским собирателем мусора получила продолжение (17.01.2017 15:43)
Центр Тамбова. В ста метрах «бежит» Советская, в трёх не утихает движение на Мичуринской, а стоящий здесь дом откровенно «доживает» свои дни. Сам дом, чьи фотографии прислал подписчик «Блокнот-Тамбов» и жители, похоже, никому не нужны.
Подходим к дому с опаской: сосульки. А на подъездной дверью только металлический остов козырька.
С двух сторон дома трещины в кирпич шириной. Одна из них заткнута тряпками и монтажной пеной, а вторая самая большая с торца тянется от самой крыши, уже «повела» за собой и оконный проем.
Но аварийным дом No 7 по улице Мичуринской властьимущие признавать не спешат.
Отметим, что аварийными признаются многоквартирные дома, проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно и только в том случае, когда существует опасность для пребывания людей. А вот понятие "ветхое жилье" в законодательстве РФ не раскрывается. Исходя из иных нормативных актов и сложившейся практики, ветхим здание считается, если его конструкции и здание в целом имеет износ: для каменных домов — свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард — свыше 65%, но основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.
То есть, основное аварийное от ветхого жилья отличается тем, что последнее характеризуется только высокой степенью износа, в то время как аварийное представляет опасность для жизни проживающих. А принципиальное различие для жильцов – из аварийного дома они должны быть расселены, а из ветхого нет.
Внутри здания, построенного более 60 лет назад, картина тоже не радует глаз: потолок обваливается, горячей воды и туалета нет - он на улице, из удобств: газ и холодное водоснабжение.
На лестничной площадке мы встретились с жителем дома Олегом Кузнецовым.
- Аварийным? Нет. Ветхим признали, но и всё. Даже сделали ремонт лет семь назад. Поменяли крышу, покрасили стены в коридоре, и на этом всё. Даже козырек... Вы видели остов у двери? Мы писали письма, на что из администрации ответили: козырёк не предусмотрен проектом дома. Как не предусмотрен? - смеется Олег, - если я помню, что он был. Я живу здесь с рождения.
Он рассказал нам, что живет в доме всю свою жизнь, и проблемы у дома начались уже давно.
- Я еще в песочнице сидел, а дом уже «пополз»: его стягивали. Ну, старый он, что сказать. Ходили слухи о том, что нам дадут квартиры, но пока - только обещания. Правда, недавно из комитета градостроительства пришло письмо, что застройщик нашелся, а срок расселения: декабрь 2018 года, но, мы уже лет шесть это слышим, и ничего не двигается.
Управляет, если можно так сказать, домом УК «Управдом 68», но хозяйской руки в помещении не чувствуется. Хотя квитанции за квартплату жители оплачивают регулярно. Те же сосульки, о которых мы упоминали, сбивают сами жильцы, а должны работники управляющей компании.
Живут в доме в основном пожилые люди – молодежь в таких условиях жить отказывается и предпочитает съемные квартиры.
Внутри дом реально производит удручающее впечатление: трещина, которую мы видели снаружи с торца, продолжается и внутри, а оборванный линолеум на общей коммунальной кухне не прикрывает провалившихся половиц. Провода покрыты сантиметрами пыли и паутин.
Дом напоминает старика, который устал от жизни и ни на что уже не надеется.
А жители надеются только на то, что кто-то из застройщиков заинтересуется землей в центре города, расселит жильцов и снесёт дом.