Культура,
18.02.2018 00:50
«До свидания» голубой крови. Тамбовчане вновь приняли на ура «Пигмалион»
Режиссёр-постановщик комедии «Пигмалион» Аркадий Кац, безусловно признанный и за пределами нашей страны творец, поставил на сцене тамбовского драматического целый ряд классических спектаклей по нетленкам классиков по типу «Волки и овцы», «Чайка». Вечная классика- вечные философские дилеммы, а сегодняшний «Пигмалион» - это, пожалуй, самая легкая тамбовская постановка Каца. Легкая не по свойству, а по восприятию.
Вероятно по этой причине соскучившийся по постановке пьесы Бернарда Шоу зрительный зал откликался на каждый монолог каждой сцены пьесы. Спектакль приняли на ура.
В главной роли Элизы Дулиттл, как и прежде, молодая мама Екатерина Буй. В связи со своей новой ролью в реальной жизни, увидеть Екатерину в спектаклях ТАДТ пока можно реже, чем прежде, «Пигмалион» - исключение. Екатерина играет живо, напоминая поклонникам своего творчества легендарную Одри Хепберн, сыгравшую цветочницу в «Моей прекрасной леди» - экранной экранизации «Пигмалиона».
Обе юны, обе прекрасны и обе очаровывают зрителя.
Героиня Екатерины - классический положительный персонаж. Сам Шоу цель своей пьесы определил следующим образом: «Пигмалион» — это насмешка над поклонниками «голубой крови»...каждая моя пьеса была камнем, который я бросал в окна викторианского благополучия».
Главная идея пьесы: высшие классы отличаются от низших только одеждой, произношением, манерами, образованием, но все эти социальные пропасти могут и должны быть преодолены. Главный, раскрывающий эту мысль, образ как раз Элиза Дулиттл.
Завязка сюжета держится на споре профессора Генри Хиггинс (Сергей Ключников) и полковника Хью Пикеринга (народный артист РФ Юрий Томилин). Суть в том, что Генри всего за полгода сможет из грубоватой цветочницы сделать истинную леди, и он выигрывает спор.
Мечущийся и сомневающийся во всем, кроме своей правоты Генри, который в ходе «эксперимента» способствовал духовному освобождению Элизы, делал это непреднамеренно. Сергей Ключников в роли Генри, не смотря на всю комичность и легкий флёр непринуждённости, раскрыл персонажа, который не в силах стать выше своих чисто эгоистических соображений. Душевная чёрствость Хиггинса, неспособного на понимание и уважение к Элизе, по Шоу, и есть бездушие английского общества. Это трагизм финальной ситуации пьесы.
Нужно отметить, что в известном фильме и мюзикле по рукописям Шоу финал любовной линии оптимистичный, в отличает от пьесы.
Хотя зрители, вдоволь насмеявшиеся над комичными диалогами по-своему высмеянных Шоу персонажей, увидели в финале пьесы больше открытый финал. И, не смотря на комизм и лёгкость, каждый зритель сделал свой вывод о напыщенной голубой крови, эгоизме и равенстве. Такая философия в исполнении режиссёра Каца вполне по нраву зрителю.
Ну и напоследок хочется отметить, что, как и в большинстве работ, режиссируемых Аркадием Кацем, сцены пьесы многолюдны, задействовано много ведущих актёров разных поколений, и все они играют чудесно, делая каждого , казалось бы второстепенного персонажа, главным.
Эволюция поведения, воспитания и манер от цветочницы до герцогини - это надежда автора пьесы на общественный прогресс. С момента написания пьесы прошло больше 100 лет, много ли поменялось? Финал открытый...
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Вероятно по этой причине соскучившийся по постановке пьесы Бернарда Шоу зрительный зал откликался на каждый монолог каждой сцены пьесы. Спектакль приняли на ура.
В главной роли Элизы Дулиттл, как и прежде, молодая мама Екатерина Буй. В связи со своей новой ролью в реальной жизни, увидеть Екатерину в спектаклях ТАДТ пока можно реже, чем прежде, «Пигмалион» - исключение. Екатерина играет живо, напоминая поклонникам своего творчества легендарную Одри Хепберн, сыгравшую цветочницу в «Моей прекрасной леди» - экранной экранизации «Пигмалиона».
Обе юны, обе прекрасны и обе очаровывают зрителя.
Героиня Екатерины - классический положительный персонаж. Сам Шоу цель своей пьесы определил следующим образом: «Пигмалион» — это насмешка над поклонниками «голубой крови»...каждая моя пьеса была камнем, который я бросал в окна викторианского благополучия».
Главная идея пьесы: высшие классы отличаются от низших только одеждой, произношением, манерами, образованием, но все эти социальные пропасти могут и должны быть преодолены. Главный, раскрывающий эту мысль, образ как раз Элиза Дулиттл.
Завязка сюжета держится на споре профессора Генри Хиггинс (Сергей Ключников) и полковника Хью Пикеринга (народный артист РФ Юрий Томилин). Суть в том, что Генри всего за полгода сможет из грубоватой цветочницы сделать истинную леди, и он выигрывает спор.
Мечущийся и сомневающийся во всем, кроме своей правоты Генри, который в ходе «эксперимента» способствовал духовному освобождению Элизы, делал это непреднамеренно. Сергей Ключников в роли Генри, не смотря на всю комичность и легкий флёр непринуждённости, раскрыл персонажа, который не в силах стать выше своих чисто эгоистических соображений. Душевная чёрствость Хиггинса, неспособного на понимание и уважение к Элизе, по Шоу, и есть бездушие английского общества. Это трагизм финальной ситуации пьесы.
Нужно отметить, что в известном фильме и мюзикле по рукописям Шоу финал любовной линии оптимистичный, в отличает от пьесы.
Хотя зрители, вдоволь насмеявшиеся над комичными диалогами по-своему высмеянных Шоу персонажей, увидели в финале пьесы больше открытый финал. И, не смотря на комизм и лёгкость, каждый зритель сделал свой вывод о напыщенной голубой крови, эгоизме и равенстве. Такая философия в исполнении режиссёра Каца вполне по нраву зрителю.
Ну и напоследок хочется отметить, что, как и в большинстве работ, режиссируемых Аркадием Кацем, сцены пьесы многолюдны, задействовано много ведущих актёров разных поколений, и все они играют чудесно, делая каждого , казалось бы второстепенного персонажа, главным.
Эволюция поведения, воспитания и манер от цветочницы до герцогини - это надежда автора пьесы на общественный прогресс. С момента написания пьесы прошло больше 100 лет, много ли поменялось? Финал открытый...
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов