Общество,
сегодня, 08:35
Про системный подход к организации обращения с ТКО или 11 причин образования свалок
Фото: тг-канал «ПроМусор | 68"
Читайте также:
- Администрация Тамбова хочет, что бы плата за мусор начислялась несуществующим потребителям? (19.12.2024 16:39)
- Про латентные инциденты и не латентных чиновников (18.12.2024 11:59)
- Про Квадру, администрацию города Тамбова и попытку получения безусловных доказательств. (16.12.2024 17:34)
Когда заходит речь про системный подход к решению проблемы, как правило, вспоминают притчу про слона и слепых людей. В различных вариантах притчи группа слепых людей (или людей, находящихся в темноте) трогает слона, чтобы понять, что он собой представляет. Каждый из них трогает разные части его тела, но при этом только какую-то одну из них, например, бок, хобот или бивень. Затем они описывают свои впечатления от прикосновений друг другу и начинают спор, поскольку каждый описывает слона по-разному, при этом на самом деле ни одно из описаний не является верным. В некоторых вариантах притчи они в итоге начинают дополнять описания друг друга, чтобы вместе составить полное описание реального слона.
Каким же должен быть подход к организации обращения с твердыми коммунальными отходам, если не уподобляться людям из притчи, ощупывающих слона и настаивающих, каждый на своей точке зрения?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо описать причины возникновения свалок на территории города Тамбова.
Ряд причин будет справедлив и для других муниципалитетов, но так как город Тамбов является наиболее проблемной территорией, то рассмотрим проблему на его примере.
Итак, можно выделить 11 основных причин возникновения свалок:
1. Ненадлежащее ведение администрацией города Тамбова муниципального реестра мест накопления отходов и схемы размещения мест накопления отходов на территории города Тамбова, в частности ненадлежащая привязка администрацией города Тамбова объектов капитального строительства (многоквартирных, жилых домов и коммерческой недвижимости) к контейнерным площадкам, которая приводит к нерациональному распределению контейнеров по территории города Тамбова и возникновению навалов отходов на контейнерных площадок. Отдельно стоит упомянуть отсутствие на контейнерных площадках информации о том, какие дома относятся к этой контейнерной площадке, возможно ли на этой контейнерной площадке складировать крупногабаритные отходы и в случае, если невозможно, то, где находится ближайшая контейнерная площадка, содержащая специальный отсек для складирования крупногабаритных отходов. Ведь, согласно законодательству, жители обязаны складировать отходы только на той, площадке, к которой они прикреплены в муниципальном реестре и только если закрепление отсутствует, имеют право складировать отходы используя ближайшую площадку.
2. Несоответствие части муниципальных контейнерных площадок санитарным нормам и правилам, выражающееся в отсутствии твердого покрытия, на котором устанавливаются контейнеры, ограждения контейнеров и навеса над ними, беспрепятственного подъезда к площадке для своевременного вывоза отходов из контейнеров, несоблюдении минимального и предельного расстояния от контейнерной площадки до жилых зданий.
3. Отсутствие специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов на существующих муниципальных контейнерных площадках, а также ненадлежащая работа администрации города Тамбова по организации специальных площадок в целях накопления крупногабаритных отходов для жителей частного сектора и жителей многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом.
4. Нарушение гражданами правил обращения с твердыми коммунальными отходами на контейнерных площадках, выражающееся в складировании отходов вне контейнеров, рядом с контейнерными площадками, складирование крупногабаритных отходов в местах непредназначенных для этого, складирование строительных и древесно-растительных отходов рядом с контейнерными площадками.
5. Отсутствие со стороны администрации города Тамбова реального и действенного контроля за соблюдением гражданами правил обращения с твердыми коммунальными отходами на муниципальных контейнерных площадках.
6. Отсутствие со стороны муниципальных и государственных органов власти реального и действенного контроля за наличием у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами, а также наличия отдельных договоров на транспортировку строительных и древесно-растительных отходов при проведении соответствующих работ.
7. Несоответствие величины норматива накопления твердых коммунальных отходов структуре твердых коммунальных отходов, сложившейся на сегодняшний день. Объем крупногабаритных отходов в нормативе накопления определенно ниже фактически образующегося объема.
8. Несоответствие размера тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами затратам на обращение с твердыми коммунальными отходами, в частности возникшим из-за закрытия полигона рядом с городом Тамбовом и роста затрат на транспортировку отходов на более дальнее расстояние - на полигоны в Моршанск и Кирсанов.
9. Отсутствие полигона для захоронения отходов на близлежащей к городу Тамбову территории, которое привело к значительному росту стоимости транспортировки строительных и древесно-растительных отходов и спровоцировало бизнес и тамбовчан на нарушение законодательства путем незаконного размещения строительных и древесно-растительных отходов на муниципальных контейнерных площадках.
10. Запрет на сжигание древесно-растительных отходов на придомовых и дачных участках, который в условиях отсутствия специализированных муниципальных площадок для накопления древесно-растительных отходов и высокой стоимостью транспортировки таких отходов на полигоны в Моршанске и Кирсанов, спровоцировал бизнес и тамбовчан на нарушение законодательства путем незаконного размещения древесно-растительных отходов на муниципальных контейнерных площадках.
11. Несвоевременный вывоз твердых коммунальных отходов из контейнеров по вине регоператора или срыва графика вывоза отходов по причинам независящим от регоператора (отсутствие подъезда к контейнерной площадке, блокирование контейнеров строительным мусором и древесно-растительными отходами, припаркованными автомобилями, складирование потребителями в контейнерах строительного мусора, песка, фекалий, поджог контейнеров и прочее). Отдельно стоит упомянуть бездействие администрации города Тамбова в вопросе установки знаков 3.27 «Остановка запрещена» перед контейнерными площадками, которое уже длится около года. Между тем автомобили, припаркованные перед муниципальными контейнерными площадками, продолжают ежедневно срывать график вывоза твердых коммунальных отходов.
Для уборки свалок с территории города Тамбова выделены очень большие средства. Однако, уже сейчас видно, как на месте только что вывезенных свалок начинаются образовываться новые. Причины их возникновения вы теперь знаете.
Для того, чтобы решить эту проблему нужен системный подход, о котором говорил врио главы администрации Тамбовской области.
Так вот, системный подход предполагает, прежде всего, понимание и принятие всеми должностными лицами истинных причин возникновения проблемы, которую нужно решить. После того, как понимание и принятие достигнуто, системный подход предполагает совместную работу всех должностных лиц по устранению причин возникновения проблемы, не задвигая неудобные для себя причины в дальний угол и не выпячивая другие для оправдания своего бездействия.
Но даже при таком, системном подходе, устранить все причины быстро не получится, но если не начать это делать уже сегодня, то завтра снова придется тратить значительные бюджетные средства на ликвидацию свалок. Проблема очень серьезная и большая, прямо как слон, но решить ее общими усилиями, власти, регоператора и тамбовчан вполне возможно.
Подписывайтесь на наш телеграм.
Алексей Власкин
Новости на Блoкнoт-Тамбов