Лица города. Сергей Левандовский: «Мы сами хозяева своей жизни, сбросьте все ненужное со своих плеч».
Читайте также:
- Лица города. Герман Юханов: "Семья - это ключевое, всё должно выстраиваться вокруг и ради неё" (12.04.2018 20:55)
- Лица города. Валерий Беляев: «Если у вас сама работа – творчество, то вам не нужно будет искать себе хобби» (17.01.2018 16:42)
- Лица города. Александр Филатов: "Я стал архитектором назло бабушке" (03.10.2017 20:59)
Театр стал делом его жизни. Занятия в драмкружке из хобби, переросли в профессию. Он знает все плюсы и минусы актёрской жизни. Не приемлет фальши в том, что делает. Если браться, то доводить начатое до конца. Герой рубрики «Лица города» рассказал, как подняться по карьерной лестнице, и не оступиться на полпути. Каким должен быть театр, чтобы в нём было комфортно и актёрам и зрителям. В своём плотном графике «Блокноту» уделил внимание актёр, телеведущий, председатель Тамбовского отделения Союза театральных деятелей России Сергей Левандовский.
Б.Т. Когда начали проявляться ваши творческие способности?
С.Л. У меня было счастливое детство. Немалую роль в этом сыграли мои родители, детский сад и школа. Еще с детского сада любил читать стихи. Моё первое стихотворение помню до сих пор.
Наступает Новый год,
В гости к вам шагает кот,
В гости к вам шагает кот,
Мышку за руку ведет.
На утреннике я изображал кота в сапогах. Мне сделали шикарную шляпу из гусиных перьев. Их мама с сестрой красили разноцветной тушью. Еще одно из далёких воспоминаний, когда я изображал Деда Мороза пытаясь удивить родителей и сестру. И они мне верили. Потом была школа. В 4 классе я начал заниматься в драматическом кружке во Дворце пионеров. С тех пор в моей жизни появился театр.
Б.Т. Свой первый опыт как актёр вы получили в театре кукол. Чему он вас научил?
С.Л. Это мой первый театр. Туда я пришёл в 17 лет. Сразу влился в актёрскую среду и понял, что такое настоящий профессиональный театр изнутри. На примере своих коллег, которых многих уже нет, я понял истинное призвание служения театру.
Б.Т. Далее последовал Мичуринский драматический театр?
С.Л. Мичуринский театр, это школа театральной жизни. Я встретился там с удивительными людьми, которых я по праву считаю учителями не в смысле театральной школы, а учителями отношения к театру. Они открыли мне глаза на вещи, которые нельзя рассказать, нельзя привить их можно только почувствовать, понять, осознать и им следовать. У них я получал знания о театре.
Б.Т. Каждый театр начинался для вас с чистого листа. С новых ролей и творческих планов. Как изменилась ваша жизнь, когда вы стали работать в тамбовском драматическом театре?
С.Л. Первая роль, которую мне дали, сразу изменила всю мою жизнь. Это была пьеса Островского «Лес». Я играл Несчастливцева. Получить эту роль было необыкновенным везением. Я над ней очень долго работал. И, по-моему, получилось. В этой постановке были задействованы Валентина Попова, Клим Фурман, Юрий Томилин, каждому из них я очень благодарен.
Б.Т. За красивой оболочкой не всегда бывает вкусная начинка. Театр таит в себе много интриг, сплетен. Вас затягивала конфликтная сторона театра или вы сторонник нейтралитетов?
С.Л. Нейтралитет не моя позиция. Я очень чётко представляю, что такое театр, и каким он должен быть. Когда я вижу, что кто-то пытается из театра сделать драмкружок, то восстаёт всё нутро против этого. Театр - это профессиональное заведение, государственное учреждение и прежде всего дисциплина. Театр без художественного руководства, это как человек, подключенный к искусственному дыханию. Отключен его мозг, вроде бы он жив, органы функционируют, а назвать его здоровым человеком уже нельзя. И этого нужно избегать.
Б.Т.Чего сейчас слишком много в театрах, и чего слишком мало?
С.Л. В театрах сейчас мало денег. Для меня успешный театр, сочетающий в себе высокий художественный уровень и высокую доходность. К этому надо стремиться. Яркий пример театр имени Вахтангова. Он зарабатывает в десятки раз больше, чем дает ему государство. У него на годы вперед расписаны зарубежные гастроли, не говоря уже о российских. Он ни на один день не прекращает свою работу на основной сцене, при этом еще гастролирует в трех, четырех городах. Вот это для меня успешный театр. Потому что тут есть выдающийся художественный руководитель, есть потрясающий директор, с которым свела меня судьба, и я надеюсь, что мы не раз еще с ним будем общаться и работать. И таких театров ни один и ни два.
Б.Т. К чему надо стремиться нашему театру?
С.Л. Нашему театру надо стремиться к разумной репертуарной политике, к разумному художественному руководству и к разумной режиссуре. Это три кита, на которых держится любой театр.
Б.Т. Приближается Рыбаковский фестиваль, как он зарождался и есть у него развитие, или он постепенно изживает себя?
С.Л. Зарождение фестиваля переплетается с началом моего творческого пути в Тамбовтеатре. Моя первая роль Несчастливцева. Островский этот образ писал ДЛЯ Рыбакова и С Рыбакова. Когда меня избрали председателем отделения СТД буквально месяца через два я уехал на конференцию в Москву. Там встретился с Юрием Соломиным, и поделился с ними мыслями, о том, что мы хотим сделать театральный фестиваль и присвоить ему имя Рыбакова. Он говорит: «Как, вы помните Рыбакова?». На что я ему ответил: «А мы его никогда не забывали. У нас есть историк театра Александр Смирнов, заложен камень в память о Рыбакове». Он был удивлен. 19 мая в день рождения Рыбакова, когда я вручал билеты членам СТД, Юрий Соломин прислал телеграмму и предложил сделать большой фестиваль имени Рыбакова. Я с этой идеей пришел к начальнику управления культуры на тот момент это был Сергей Чеботарев, ему эта идея понравилась и через полгода фестиваль был.
Год назад я встречался с Соломиным, была идея расширить этот фестиваль и сделать знаковым, потому что таких региональных фестивалей у нас около 300 по России, как наш Рыбаковский, но пока идея не возродилась.
К сожалению, он практически изжил себя. Я опасаюсь такие вещи говорить, но это мнение зрителей, и вынужден это констатировать. Ушла из жизни театральный критик и душа этого фестиваля Вера Максимова. Вместе с ней ушла и частица этого театрального форума. Россия настолько богата уникальными спектаклями, вспомнить хотя бы никому не известный город Канск. Маленький театр показал на мой взгляд два гениальных спектакля «Жители города К» и «Отелло», вот какие спектакли надо искать и привозить на Рыбаковский фестиваль. А у нас из года в год одни и те же театры приезжают, показывают одного и того же уровня спектакли. Никаких открытий уже не несет фестиваль.
Б.Т. Какими событиями богат Союз театральных деятелей на сегодняшний момент?
С.Л. Вступивший сегодня в должность президент В.В. Путин неделю назад встречаясь с Александром Калягиным председателем нашего Союза. И уже известно, что 2019 год будет объявлен годом театра. Этому событию будет посвящен наш ближайший секретариат, поскольку СТД назначен Локомотивом этого года. Я думаю, что многое поправится в жизни театров, и я надеюсь, что в жизни Тамбовского театра в первую очередь.
Б.Т. Вы знакомы не только любителям театра, но и ценителям телевизионного вещания. Стать телеведущим это было интересом раскрыть в себе новую грань творческой личности?
С.Л. Своим крёстным отцом в этом деле я считаю Олега Пасынкова. На тот момент только организовывался «Новый век», телевидение было в далекой перспективе, работало радио. Он предложил мне вести рубрику в утреннем эфире «Анекдот». Потом появилось телевидение «Новый век» и программа «Право знать». На телеканале Полис у меня была программа «Культурная среда». Это единственный проект по культуре которому отводился час эфирного времени. Сейчас я сотрудничаю с РЕН ТВ, с Эхо Москвы.
Б.Т. Жизнь это череда взлётов и падений. Испытали ли вы их на себе?
С.Л. Взлет это конечно работа в Мичуринском театре. Там я сыграл много ролей, которые дай Бог сыграть любому актёру. Были спектакли, которые показывались 200 – 350 раз. Были и провалы, но я их не помню. Вообще, жизнь это аванс и мы готовимся к вечной жизни.
Б.Т. Что для вас главное в жизни?
С.Л. Моя семья. Еще сын учиться в ВУЗе, внуки подрастают, сейчас это главное.
Б.Т. Что хотите пожелать читателям Блокнота, как приобщаться людям к прекрасному, как отсекать всё лишнее, и не увязнуть в болоте?
С.Л. Не лезть в это болото. Держаться от него подальше. Другими тропками обходить. Лучше гулять по березовой роще, чем забредать в болото. Ну а если начинает затягивать, то выбираться от туда. Мы сами хозяева своей жизни, сбросьте все ненужное со своих плеч.
Фото"Блокнот Тамбова", Сергея Левандовского
>