Тамбов Четверг, 21 ноября
Общество, 11.05.2018 16:32

Лица города. Сергей Левандовский: «Мы сами хозяева своей жизни, сбросьте все ненужное со своих плеч».

Театр стал делом его жизни. Занятия в драмкружке из хобби, переросли в профессию. Он знает все плюсы и минусы актёрской жизни. Не приемлет фальши в том, что делает. Если браться, то доводить начатое до конца. Герой рубрики «Лица города» рассказал, как подняться по карьерной лестнице, и не оступиться на полпути. Каким должен быть театр, чтобы в нём было комфортно и актёрам и зрителям. В своём плотном графике «Блокноту» уделил внимание актёр, телеведущий, председатель Тамбовского отделения Союза театральных деятелей России  Сергей Левандовский.

Б.Т. Когда начали проявляться ваши творческие способности?

С.Л. У меня было счастливое детство. Немалую роль в этом сыграли мои родители, детский сад и школа. Еще с детского сада любил читать стихи. Моё первое стихотворение помню до сих пор.

Наступает Новый год,

В гости к вам шагает кот,

В гости к вам шагает кот,

Мышку за руку ведет.

На утреннике я изображал кота в сапогах. Мне сделали шикарную шляпу из гусиных перьев. Их мама с сестрой красили разноцветной тушью. Еще одно из далёких воспоминаний, когда я изображал Деда Мороза пытаясь удивить родителей и сестру. И они мне верили. Потом была школа. В 4 классе я начал заниматься в драматическом кружке во Дворце пионеров. С тех пор в моей жизни появился театр.

DSC_7327.jpg

Б.Т. Свой первый опыт как актёр вы получили в театре кукол. Чему он вас научил?

С.Л. Это мой первый театр. Туда я пришёл в 17 лет. Сразу влился в актёрскую среду и понял, что такое настоящий профессиональный театр изнутри. На примере своих коллег, которых многих уже нет, я понял истинное призвание служения театру.

Б.Т. Далее последовал Мичуринский драматический театр?

С.Л. Мичуринский театр, это школа театральной жизни. Я встретился там с удивительными людьми, которых я по праву считаю учителями не в смысле театральной школы, а учителями отношения к театру. Они открыли мне глаза на вещи, которые нельзя рассказать, нельзя привить их можно только почувствовать, понять, осознать и им следовать. У них я получал знания о театре.

DSC_7265.jpg

Б.Т. Каждый театр начинался для вас с чистого листа. С новых ролей и творческих планов. Как изменилась ваша жизнь, когда вы стали работать в тамбовском драматическом театре?

С.Л. Первая роль, которую мне дали, сразу изменила всю мою жизнь. Это была пьеса Островского «Лес». Я играл Несчастливцева. Получить эту роль было необыкновенным везением. Я над ней очень долго работал. И, по-моему, получилось. В этой постановке были задействованы Валентина Попова, Клим Фурман, Юрий Томилин, каждому из них я очень благодарен.

Б.Т. За красивой оболочкой не всегда бывает вкусная начинка. Театр таит в себе много интриг, сплетен. Вас затягивала конфликтная сторона театра или вы сторонник нейтралитетов?

С.Л. Нейтралитет не моя позиция. Я очень чётко представляю, что такое театр, и каким он должен быть. Когда я вижу, что кто-то пытается из театра сделать драмкружок, то восстаёт всё нутро против этого. Театр - это профессиональное заведение, государственное учреждение и прежде всего дисциплина. Театр без художественного руководства, это как человек, подключенный к искусственному дыханию. Отключен его мозг, вроде бы он жив, органы функционируют, а назвать его здоровым человеком уже нельзя. И этого нужно избегать.

111.jpg

Б.Т.Чего сейчас слишком много в театрах, и чего слишком мало?

С.Л. В театрах сейчас мало денег. Для меня успешный театр, сочетающий в себе высокий художественный уровень и высокую доходность. К этому надо стремиться. Яркий пример театр имени Вахтангова. Он зарабатывает в десятки раз больше, чем дает ему государство. У него на годы вперед расписаны зарубежные гастроли, не говоря уже о российских. Он ни на один день не прекращает свою работу на основной сцене, при этом еще гастролирует в трех, четырех городах. Вот это для меня успешный театр. Потому что тут есть выдающийся художественный руководитель, есть потрясающий директор, с которым свела меня судьба, и я надеюсь, что мы не раз еще с ним будем общаться и работать. И таких театров ни один и ни два.

Б.Т. К чему надо стремиться нашему театру?

С.Л. Нашему театру надо стремиться к разумной репертуарной политике, к разумному художественному руководству и к разумной режиссуре. Это три кита, на которых держится любой театр.

Б.Т. Приближается Рыбаковский фестиваль, как он зарождался и есть у него развитие, или он постепенно изживает себя?

С.Л. Зарождение фестиваля переплетается с началом моего творческого пути в Тамбовтеатре. Моя первая роль Несчастливцева. Островский этот образ писал ДЛЯ Рыбакова и С Рыбакова. Когда меня избрали председателем отделения СТД буквально месяца через два я уехал на конференцию в Москву. Там встретился с Юрием  Соломиным, и поделился с ними мыслями, о том, что мы хотим сделать театральный фестиваль и присвоить ему имя Рыбакова. Он говорит: «Как, вы помните Рыбакова?». На что я ему ответил: «А мы его никогда не забывали. У нас есть историк театра Александр Смирнов, заложен камень в память о Рыбакове». Он был удивлен. 19 мая в день рождения Рыбакова, когда я вручал билеты членам СТД, Юрий Соломин прислал телеграмму и предложил сделать большой фестиваль имени Рыбакова. Я с этой идеей пришел к начальнику управления культуры на тот момент это был Сергей Чеботарев, ему эта идея понравилась и через полгода фестиваль был.

W2Y2RrgnqSE.jpg

Год назад я встречался с Соломиным,  была идея расширить этот фестиваль и сделать знаковым, потому что таких региональных фестивалей у нас около 300 по России, как наш Рыбаковский, но пока идея не возродилась.

К сожалению, он практически изжил себя. Я опасаюсь такие вещи говорить, но это мнение зрителей, и вынужден это констатировать. Ушла из жизни театральный критик и душа этого фестиваля Вера Максимова. Вместе с ней ушла и частица этого театрального форума. Россия настолько богата уникальными спектаклями, вспомнить хотя бы никому не известный город Канск. Маленький театр показал на мой взгляд два гениальных спектакля «Жители города К» и «Отелло», вот какие спектакли надо искать и привозить на Рыбаковский фестиваль. А у нас из года в год одни и те же театры приезжают, показывают одного и того же уровня спектакли. Никаких открытий уже не несет фестиваль.

Б.Т. Какими событиями богат Союз театральных деятелей на сегодняшний момент?

С.Л. Вступивший сегодня в должность президент В.В. Путин неделю назад встречаясь с Александром Калягиным председателем нашего Союза. И уже известно, что 2019 год будет объявлен годом театра. Этому событию будет посвящен наш ближайший секретариат, поскольку СТД назначен Локомотивом этого года. Я думаю, что многое поправится в жизни театров, и я надеюсь, что в жизни Тамбовского театра в первую очередь.

Б.Т. Вы знакомы не только любителям театра, но и ценителям телевизионного вещания. Стать телеведущим это было интересом раскрыть в себе новую грань творческой личности?

С.Л. Своим крёстным отцом в этом деле я считаю Олега Пасынкова. На тот момент только организовывался «Новый век», телевидение было в далекой перспективе, работало радио. Он предложил мне вести рубрику в утреннем эфире «Анекдот». Потом появилось телевидение «Новый век» и программа «Право знать». На телеканале Полис у меня была  программа «Культурная среда». Это единственный проект по культуре которому отводился час эфирного времени. Сейчас я сотрудничаю с РЕН ТВ, с Эхо Москвы.

10922472_773648922716948_2486126373176254898_n.jpg

Б.Т. Жизнь это череда взлётов и падений. Испытали ли вы их на себе?

С.Л. Взлет это конечно работа в Мичуринском театре. Там я сыграл много ролей, которые дай Бог сыграть любому актёру. Были спектакли, которые показывались 200 – 350 раз. Были и провалы, но я их не помню. Вообще, жизнь это аванс и мы готовимся к вечной жизни.

Б.Т. Что для вас главное в жизни?

С.Л. Моя семья. Еще сын учиться в ВУЗе, внуки подрастают, сейчас это главное.

Б.Т. Что хотите пожелать читателям Блокнота, как приобщаться людям к прекрасному, как отсекать всё лишнее, и не увязнуть в болоте?

С.Л. Не лезть в это болото. Держаться от него подальше. Другими тропками обходить. Лучше гулять по березовой роще, чем забредать в болото. Ну а если начинает затягивать, то выбираться от туда. Мы сами хозяева своей жизни, сбросьте все ненужное со своих плеч.

jdt6t51xnnk.jpg

Левандовский время.jpg

Левандовский книга.jpg

Левандовский фильм.jpg

Левандовский счастье.jpg

Фото"Блокнот Тамбова",  Сергея Левандовского

>

Новости на Блoкнoт-Тамбов
  Тема: Лица города Тамбов  
актертеатрфестивальРыбаковский фестивальТамбовлюдиисториякультурановости Тамбовановости Тамбовской областиновости Яндекс Тамбов
0
0