Общество,
28.02.2019 22:41
Надежда Петрушова о «Зое»: «Мне всегда было холодно, но я справилась»
Читайте также:
- «Зою» презентовали в Центральном Доме кино (27.02.2019 17:44)
- Акцию #ЗояГерой поддержат тамбовчане (08.02.2019 09:58)
- Фильм «Зоя» появится на Кинопоиске (28.12.2018 16:20)
Картина тамбовского производства «Зоя» получили прокатное удостоверение, а на прошлой неделе в Центральном доме кино в Москве состоялась его премьера. Актеры и создатели уже вернулись в Тамбов, а исполнительница главной роли - Зои Надежда Петрушова - стала новой героиней рубрики «Лица города».
"Зоя" - это совместный проект телеканала "Россия" и Рузского городского округа. В съемках фильма активное участие приняла Тамбовская студия кинохроники. Режиссером-постановщиком картины выступила Ольга Товма, а главную роль исполнила актриса ТМТ (Тамбовского молодежного театра).
Блокнот Тамбова: Вы театральная актриса, насколько сложно было воплощать такой героический образ не на сцене, а в кадре?
Надежда Петрушова: В первую очередь это большая ответственность, потому что Зоя -идеализированный герой Советского союза, в котором, как мне кажется, собраны черты всех отечественных героев. Она как символ всего подвига народа, который жил в то время, в ту страшную войну, дай Бог, чтобы такого больше никогда не было. Таких девушек как Зоя было много, но исторически так складывается, что в своем подвиге известна как раз-таки она.
Ответственность за то, что наши предки, наши деды проливали кровь, прошли очень страшные муки естественно давила во время работы над ролью. Мы снимали документальный фильм, но во время съемок испытали на себе прелести двадцатиградусного мороза. Один кадр переснимали по нескольку раз до двух часов ночи, я была по пояс в снегу, и это, скажу вам, не самое сладкое.
Я немного почувствовала себя в шкуре той девушки Зои, а ей было в миллион раз тяжелее, чем мне.
Трейлер фильма ttps://vk.com/video?q=ZOYA&z=video223502910_456239035
Б.Т.: Вокруг самого подвига Зои не утихают споры. Многие историки задаются вопросом: а был ли подвиг Зои? Думали ли вы об исторической справедливости?
Н.П.: Я с восторгом отношусь к персонажу Зои, но считаю, что это больше собирательный образ из героических людей того времени. Повсеместно были такие Зои, такие Нади, которые и привели мир к победе над фашизмом. Это истории о настоящем подвиге живых людей, подвиге и муках.
Б.Т.: То есть Зоя – это образ собирательный?
Н.П.: Для меня больше да, чем нет. Это образ молодой девушки, которая пошла на это, не жалея себя, не жалея живота своего. Но это простой человек, тем важнее и значимее ее подвиг.
Б.Т.: О сложностях съемочного процесса вы уже начали рассказывать, но для создания образа Вам еще пришлось расстаться с роскошной шевелюрой, подстригшись буквально «под мальчика»…
Н.П.: Моему герою с погодой «повезло» больше всего, в снегу и на морозе я находилась постоянно. Холодно было всегда, но я как-то собралась, справилась. Не жалею об этом, так как было интересно. Лишний раз себя испытать очень полезно и не только актеру.
А волосы, а волосы скоро вырастут.
Б.Т.: Это первый ваш киноопыт?
Н.П.: Нет, был ещё один документальный фильм и один художественный, фестивальный. Это «Егерь». Этот киноопыт для меня третий.
Б.Т.: – Некоторые актёры говорят, что играть в театре намного приятнее чем сниматься в кино, мол в кино нужно раз за
разом один эпизод проигрывать, а в театре вышел и прожил жизнь от начала до конца. У вас какое мнение на этот счет?
Н.П.: Я пока не могу так глубоко судить, у меня опыт не такой большой. В театре ты идешь от начала до конца, и даже за кулисами ты продумываешь свою роль, то есть идёт непрерывное, ежесекундное, ежеминутное действие. В фильме это тоже требует определенной отдачи, но в большей степени на момент влияет какой свет сейчас, как ты встал, повернулся. В кино тоже своя правда и неправда.
А мы актеры часто от физики отталкиваемся. И когда мы сейчас сидим с вами, разговариваем, много о нас говорят наши руки, повороты головы. В театре можно не то чтобы это зафиксировать, но можно отрепетировать и более точно сделать. А в кадре можно долго репетировать, а можно случайно сделать и попасть в образ на 100 процентов. Всё-таки театр мне пока ближе намного, интереснее. По-моему, Кирилл Лавров сказал: «Хлебом не корми, дай в театре поиграть». Сейчас я поняла смысл этой фразы. Когда ты в кино в кадре без каких-либо эмоций, и никто не знает, что у тебя в голове. Есть знаменитый крупный план в «Семнадцати мгновениях весны», где Тихонов играет. Когда он сидит в ресторане и думает, кажется, о самых глубоких проблемах человечества. Столько эмоций у него во взгляде. А когда его спросили, о чем вы думали во время съемок этого эпохального момента, он ответил, что вспоминал таблицу умножения. Вот и все. А в театре, молодёжным сленгом выражусь, так не прокатит. Ты не обманешь зрителя, тут всё голое: ты полностью голый, голые твои эмоции, голые твои чувства.
Б.Т.: Как проходил кастинг на роль Зои?
Н.П.: У нас есть съёмочная группа, они и выбирали среди актеров драматического театра и среди нашего (ТМТ – прим.ред.) Среди нашего они только меня приметили, а из драматического Сашу Мандрикову. Мы фотографировались с ней, возможно, был на примете у создателей кто-то еще. Также в съемочной группе задействованы Сергей Ключников, он играет военного корреспондента, Егор Катушенко, Олег Валентинович Шмаров – они немцы, которые мучают Зою. Из нашего театра ещё Серёжа Малахов снимался в паре кадров. Кстати, Серёжка Ключников - военный корреспондент, который собирает сводки про Зою и ищет того, кто её предал, он появляется в кадре чуть ли не чаще меня. Я задействована в исторической части, а сам художественный сюжет строится на его поисках. Фильм получился по большей степени документально-художественным.
"Блокнот Тамбова" пообщался с исполнителем другой главной роли в фильме "Зоя" Сергеем Ключниковым. он признался, что это работу он не забудет никогда и открыл подробности работы со съемочной группы, в том числе с Надеждой Петрушовой.
"Съёмки мне не то что запомнились, а врезались ярким пятном в мозг! Так как это, хоть и маленькое, но воплощение постоянного желания, съёмок в кино. Каждый день можно вспомнить, но если в общем- это очень интересно! Выезд на локации, натурные съёмки- красота зимнего леса, вечерние посиделки со съёмочной группой, - говорит Сергей Ключников.
Б.Т.: Тысячи людей уже видели трейлер, и Вы знаете, превью как перед голливудским блокбастером…
Н.П.: Там и музыку такую выбрали, то что аж «ух». Я хочу, чтобы для зрителя получилось именно так, чтобы передалось то, о чём я говорила. Чтобы это были не просто какие-то сводки, а боль, что бы прошла через это.
Б.Т.: У вас есть любимая актриса, которая стала для вас эталоном актерства?
Н.П.: Нет, я наверно в этом плане какая-то стабильная. Мне нравится то, что я делаю, а если с кого пример и брать, то это наши советские актрисы. Алиса Фрейндлих, например. Недавно пересматривала «Служебный роман» пересматривала…Фрейндлих – очень красивая женщина, удивляешься, как можно себя замусолить для роли, что действительно веришь какая мымра. С этой задачей она хорошо справилась.
Б.Т.: После роли Зои не захотелось ли выйти в «широкий прокат», посниматься в популярном российском кино и сериалах?
Н.П.: Сериалы, я думаю, это не та площадка для драматического актёра. Сериалы - это в основном заработок денег, а мне не то, чтобы всего хватает, но это будет трата времени, если я буду ездить куда-то пробоваться, я могу и здесь что-то подзаработать. А так чтобы мне Станислав Говорухин предложил куда-нибудь в свои фильмы - это надо конечно просто перебираться в Москву и искать что-то, а мне очень нравится Тамбов. Я была в Ельце одно время, я ездила в Москву, хотела туда поступать, но почему-то, может она меня не приняла, а может наоборот всё так сложилось, как сложилось, и я этому очень рада. Я не очень мечтаю о заоблачных московских режиссёрах, хотя вот сейчас они к нам тоже приезжают. Мне кажется все можно найти рядышком.
Б.Т.: Вы сразу поняли, что хотите быть актрисой?
Н.П.: Нет, одно время я хотела за подругами уходить на повара-кондитера. Мне помогла моя классная руководительница, она сказала подождать, потерпеть и закончить. Потом я думала, может мне в бухгалтера идти и опять же моя учительница, которая вела алгебру, сказала мне: не надо идти в бухгалтеры. Потом получилось так, что в Моршанске у нас была студия своя и на каком-то мероприятии меня заметила одна женщина, которая руководила этой студией, и сказала, попробуй в Тамбов. Тогда я еще думала про Москву, но в итоге прижалась и всё. А сама я из Моршанска.
Б.Т.: Если говорить о Тамбовском молодежном театре, какой ролью, сыгранной на этой сцене, вы особенно гордитесь?
Н.П.: В спектакле «Шут Балакерев» Екатерина I. Мне роль очень нравится: она для меня, как и тяжёлая, так и любимая, потому что я там пока по возрасту не подхожу (улыбается – прим.ред.). Но не смотря га возрастные преграды, роль для меня очень интересная потому что на протяжение всего спектакля кардинально меняется линия характера героини: зигзагами то вверх, то вниз. Мне кажется, как для актёра, это очень хорошая роль, а особенно для женщины. А ещё, как бы это смешно не звучало, мне очень нравится сказка «Я считаю до пяти», у меня там была роль Зайчика и сказка «Ёжик и ёлка», там у меня роль Лисы.
Б.Т.: А как долго вы обычно работаете над ролью? И может, есть секреты, которыми не жалко поделиться?
Н.П.: Знаете, всегда очень помогает костюм, не иногда, а всегда мне помогает костюм. Если ты репетируешь в своём, ты - Надежда. А когда ты наденешь или заячьи уши или, если говорить о царице, надев широкую юбку и каблук, ты себя начинаешь и держать по-другому, и от этого проявляются какие-то другие ноты в голосе, начинаешь думать какие жесты, какая мимика у тебя в новых предлагаемых обстоятельствах. Ведь если ты Зайчик с ушами, то ты не сможет быть с прямыми ногами, обязательно ты будешь думать о лапках.
Б.Т.: При погружении в роль вы разделяете вымысел – мир роли – от реальности?
Н.П.: Надо постоянно думать о роли, но нельзя за собой тянуть этот шлейф, потому что можно сойти с ума. Аккуратному обращению с психикой и учат в университетах. Ведь если меня на сцене душили, или я кого-нибудь душила, и, если я приду домой и кого-нибудь задушу - это же, как минимум неправильно. Как быстро в себя втянуть, так и быстро это выпустить. Этому надо учиться, надо очень аккуратно обращаться со своей психикой.
Б.Т.: Ваша роль мечты?
Н.П.: Шут в пьесе "Король Лир"
Б.Т.: Никогда не смогу понять, как актёры запоминают такой объем информации, текста.
Н.П.: У меня так сложилось, что укладывается всё «в ноги», весь текст. Когда ты просто его учишь, как параграф по истории, например, у меня ничего не получится. Пока не выйдешь на площадку и не поработаешь с кем-то, ничего не получится. Могу прочитать два листа, пятнадцать минут походить с листочком, потом его кладу и стараюсь всё от себя или хотя бы своими словами или ближе к действию и так все укладывается, Потом еще раз проверяю по листку и всё, он у меня уже в голове. Мне помогает походить по площадке с партнёрами.
Б.Т.: Чем увлекаетесь вне сцены?
Н.П.: Отдых с друзьями, на другое времени не хватает. Я всегда пытаюсь быть при деле, когда оно появляется, я никогда не отказываюсь, потому что я пытаюсь не потерять время, не люблю, когда время уходит куда-то в пустую. Что-то надо делать, хотя бы полы помыть, книги почитать, иногда бывает рисую, редко, редко могу стих написать.
Новости на Блoкнoт-Тамбов
"Зоя" - это совместный проект телеканала "Россия" и Рузского городского округа. В съемках фильма активное участие приняла Тамбовская студия кинохроники. Режиссером-постановщиком картины выступила Ольга Товма, а главную роль исполнила актриса ТМТ (Тамбовского молодежного театра).
Блокнот Тамбова: Вы театральная актриса, насколько сложно было воплощать такой героический образ не на сцене, а в кадре?
Надежда Петрушова: В первую очередь это большая ответственность, потому что Зоя -идеализированный герой Советского союза, в котором, как мне кажется, собраны черты всех отечественных героев. Она как символ всего подвига народа, который жил в то время, в ту страшную войну, дай Бог, чтобы такого больше никогда не было. Таких девушек как Зоя было много, но исторически так складывается, что в своем подвиге известна как раз-таки она.
Ответственность за то, что наши предки, наши деды проливали кровь, прошли очень страшные муки естественно давила во время работы над ролью. Мы снимали документальный фильм, но во время съемок испытали на себе прелести двадцатиградусного мороза. Один кадр переснимали по нескольку раз до двух часов ночи, я была по пояс в снегу, и это, скажу вам, не самое сладкое.
Я немного почувствовала себя в шкуре той девушки Зои, а ей было в миллион раз тяжелее, чем мне.
Трейлер фильма ttps://vk.com/video?q=ZOYA&z=video223502910_456239035
Б.Т.: Вокруг самого подвига Зои не утихают споры. Многие историки задаются вопросом: а был ли подвиг Зои? Думали ли вы об исторической справедливости?
Н.П.: Я с восторгом отношусь к персонажу Зои, но считаю, что это больше собирательный образ из героических людей того времени. Повсеместно были такие Зои, такие Нади, которые и привели мир к победе над фашизмом. Это истории о настоящем подвиге живых людей, подвиге и муках.
Б.Т.: То есть Зоя – это образ собирательный?
Н.П.: Для меня больше да, чем нет. Это образ молодой девушки, которая пошла на это, не жалея себя, не жалея живота своего. Но это простой человек, тем важнее и значимее ее подвиг.
Б.Т.: О сложностях съемочного процесса вы уже начали рассказывать, но для создания образа Вам еще пришлось расстаться с роскошной шевелюрой, подстригшись буквально «под мальчика»…
Н.П.: Моему герою с погодой «повезло» больше всего, в снегу и на морозе я находилась постоянно. Холодно было всегда, но я как-то собралась, справилась. Не жалею об этом, так как было интересно. Лишний раз себя испытать очень полезно и не только актеру.
А волосы, а волосы скоро вырастут.
Б.Т.: Это первый ваш киноопыт?
Н.П.: Нет, был ещё один документальный фильм и один художественный, фестивальный. Это «Егерь». Этот киноопыт для меня третий.
Б.Т.: – Некоторые актёры говорят, что играть в театре намного приятнее чем сниматься в кино, мол в кино нужно раз за
разом один эпизод проигрывать, а в театре вышел и прожил жизнь от начала до конца. У вас какое мнение на этот счет?
Н.П.: Я пока не могу так глубоко судить, у меня опыт не такой большой. В театре ты идешь от начала до конца, и даже за кулисами ты продумываешь свою роль, то есть идёт непрерывное, ежесекундное, ежеминутное действие. В фильме это тоже требует определенной отдачи, но в большей степени на момент влияет какой свет сейчас, как ты встал, повернулся. В кино тоже своя правда и неправда.
А мы актеры часто от физики отталкиваемся. И когда мы сейчас сидим с вами, разговариваем, много о нас говорят наши руки, повороты головы. В театре можно не то чтобы это зафиксировать, но можно отрепетировать и более точно сделать. А в кадре можно долго репетировать, а можно случайно сделать и попасть в образ на 100 процентов. Всё-таки театр мне пока ближе намного, интереснее. По-моему, Кирилл Лавров сказал: «Хлебом не корми, дай в театре поиграть». Сейчас я поняла смысл этой фразы. Когда ты в кино в кадре без каких-либо эмоций, и никто не знает, что у тебя в голове. Есть знаменитый крупный план в «Семнадцати мгновениях весны», где Тихонов играет. Когда он сидит в ресторане и думает, кажется, о самых глубоких проблемах человечества. Столько эмоций у него во взгляде. А когда его спросили, о чем вы думали во время съемок этого эпохального момента, он ответил, что вспоминал таблицу умножения. Вот и все. А в театре, молодёжным сленгом выражусь, так не прокатит. Ты не обманешь зрителя, тут всё голое: ты полностью голый, голые твои эмоции, голые твои чувства.
Б.Т.: Как проходил кастинг на роль Зои?
Н.П.: У нас есть съёмочная группа, они и выбирали среди актеров драматического театра и среди нашего (ТМТ – прим.ред.) Среди нашего они только меня приметили, а из драматического Сашу Мандрикову. Мы фотографировались с ней, возможно, был на примете у создателей кто-то еще. Также в съемочной группе задействованы Сергей Ключников, он играет военного корреспондента, Егор Катушенко, Олег Валентинович Шмаров – они немцы, которые мучают Зою. Из нашего театра ещё Серёжа Малахов снимался в паре кадров. Кстати, Серёжка Ключников - военный корреспондент, который собирает сводки про Зою и ищет того, кто её предал, он появляется в кадре чуть ли не чаще меня. Я задействована в исторической части, а сам художественный сюжет строится на его поисках. Фильм получился по большей степени документально-художественным.
"Блокнот Тамбова" пообщался с исполнителем другой главной роли в фильме "Зоя" Сергеем Ключниковым. он признался, что это работу он не забудет никогда и открыл подробности работы со съемочной группы, в том числе с Надеждой Петрушовой.
"Съёмки мне не то что запомнились, а врезались ярким пятном в мозг! Так как это, хоть и маленькое, но воплощение постоянного желания, съёмок в кино. Каждый день можно вспомнить, но если в общем- это очень интересно! Выезд на локации, натурные съёмки- красота зимнего леса, вечерние посиделки со съёмочной группой, - говорит Сергей Ключников.
Б.Т.: Тысячи людей уже видели трейлер, и Вы знаете, превью как перед голливудским блокбастером…
Н.П.: Там и музыку такую выбрали, то что аж «ух». Я хочу, чтобы для зрителя получилось именно так, чтобы передалось то, о чём я говорила. Чтобы это были не просто какие-то сводки, а боль, что бы прошла через это.
Б.Т.: У вас есть любимая актриса, которая стала для вас эталоном актерства?
Н.П.: Нет, я наверно в этом плане какая-то стабильная. Мне нравится то, что я делаю, а если с кого пример и брать, то это наши советские актрисы. Алиса Фрейндлих, например. Недавно пересматривала «Служебный роман» пересматривала…Фрейндлих – очень красивая женщина, удивляешься, как можно себя замусолить для роли, что действительно веришь какая мымра. С этой задачей она хорошо справилась.
Б.Т.: После роли Зои не захотелось ли выйти в «широкий прокат», посниматься в популярном российском кино и сериалах?
Н.П.: Сериалы, я думаю, это не та площадка для драматического актёра. Сериалы - это в основном заработок денег, а мне не то, чтобы всего хватает, но это будет трата времени, если я буду ездить куда-то пробоваться, я могу и здесь что-то подзаработать. А так чтобы мне Станислав Говорухин предложил куда-нибудь в свои фильмы - это надо конечно просто перебираться в Москву и искать что-то, а мне очень нравится Тамбов. Я была в Ельце одно время, я ездила в Москву, хотела туда поступать, но почему-то, может она меня не приняла, а может наоборот всё так сложилось, как сложилось, и я этому очень рада. Я не очень мечтаю о заоблачных московских режиссёрах, хотя вот сейчас они к нам тоже приезжают. Мне кажется все можно найти рядышком.
Б.Т.: Вы сразу поняли, что хотите быть актрисой?
Н.П.: Нет, одно время я хотела за подругами уходить на повара-кондитера. Мне помогла моя классная руководительница, она сказала подождать, потерпеть и закончить. Потом я думала, может мне в бухгалтера идти и опять же моя учительница, которая вела алгебру, сказала мне: не надо идти в бухгалтеры. Потом получилось так, что в Моршанске у нас была студия своя и на каком-то мероприятии меня заметила одна женщина, которая руководила этой студией, и сказала, попробуй в Тамбов. Тогда я еще думала про Москву, но в итоге прижалась и всё. А сама я из Моршанска.
Б.Т.: Если говорить о Тамбовском молодежном театре, какой ролью, сыгранной на этой сцене, вы особенно гордитесь?
Н.П.: В спектакле «Шут Балакерев» Екатерина I. Мне роль очень нравится: она для меня, как и тяжёлая, так и любимая, потому что я там пока по возрасту не подхожу (улыбается – прим.ред.). Но не смотря га возрастные преграды, роль для меня очень интересная потому что на протяжение всего спектакля кардинально меняется линия характера героини: зигзагами то вверх, то вниз. Мне кажется, как для актёра, это очень хорошая роль, а особенно для женщины. А ещё, как бы это смешно не звучало, мне очень нравится сказка «Я считаю до пяти», у меня там была роль Зайчика и сказка «Ёжик и ёлка», там у меня роль Лисы.
Б.Т.: А как долго вы обычно работаете над ролью? И может, есть секреты, которыми не жалко поделиться?
Н.П.: Знаете, всегда очень помогает костюм, не иногда, а всегда мне помогает костюм. Если ты репетируешь в своём, ты - Надежда. А когда ты наденешь или заячьи уши или, если говорить о царице, надев широкую юбку и каблук, ты себя начинаешь и держать по-другому, и от этого проявляются какие-то другие ноты в голосе, начинаешь думать какие жесты, какая мимика у тебя в новых предлагаемых обстоятельствах. Ведь если ты Зайчик с ушами, то ты не сможет быть с прямыми ногами, обязательно ты будешь думать о лапках.
Б.Т.: При погружении в роль вы разделяете вымысел – мир роли – от реальности?
Н.П.: Надо постоянно думать о роли, но нельзя за собой тянуть этот шлейф, потому что можно сойти с ума. Аккуратному обращению с психикой и учат в университетах. Ведь если меня на сцене душили, или я кого-нибудь душила, и, если я приду домой и кого-нибудь задушу - это же, как минимум неправильно. Как быстро в себя втянуть, так и быстро это выпустить. Этому надо учиться, надо очень аккуратно обращаться со своей психикой.
Б.Т.: Ваша роль мечты?
Н.П.: Шут в пьесе "Король Лир"
Б.Т.: Никогда не смогу понять, как актёры запоминают такой объем информации, текста.
Н.П.: У меня так сложилось, что укладывается всё «в ноги», весь текст. Когда ты просто его учишь, как параграф по истории, например, у меня ничего не получится. Пока не выйдешь на площадку и не поработаешь с кем-то, ничего не получится. Могу прочитать два листа, пятнадцать минут походить с листочком, потом его кладу и стараюсь всё от себя или хотя бы своими словами или ближе к действию и так все укладывается, Потом еще раз проверяю по листку и всё, он у меня уже в голове. Мне помогает походить по площадке с партнёрами.
Б.Т.: Чем увлекаетесь вне сцены?
Н.П.: Отдых с друзьями, на другое времени не хватает. Я всегда пытаюсь быть при деле, когда оно появляется, я никогда не отказываюсь, потому что я пытаюсь не потерять время, не люблю, когда время уходит куда-то в пустую. Что-то надо делать, хотя бы полы помыть, книги почитать, иногда бывает рисую, редко, редко могу стих написать.
Новости на Блoкнoт-Тамбов