Тамбов Среда, 19 Декабря
Общество, 25.05.2018 20:53

Лица города: Игорь Телегин: «Никогда не сдаваться! Всё проходит, и это пройдёт»

Испытай один раз полёт, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречён, тосковать о нём. Эти изречения герой нашей рубрике «Лица города» знает не понаслышке. Накануне одного из зрелищных праздников «Авиашоу» Блокнот Тамбов пообщался с бывшим лётчиком, а ныне Депутатом областной Думы, руководителем фракции политической партии ЛДПР в областной Думе, Игорем Телегиным. Его глаза загораются при разговоре об авиации, это счастье и боль в его жизни, но это то, от чего он не откажется никогда. Его оптимизм заряжает. Отношение к семье трогает. А из рассказов о жизни можно написать книгу «Судьба человека». 

Б.Т. Детские годы самые беззаботные. Каким оно было у вас?

И.Т. Город моего детства Чимкент. Я из семьи репрессированных казаков. Семью выселили в "голодную" степь, под Ташкент. Было пять семей, которые впоследствии стали родственными. К моменту моего осмысления жизни, они образовали на территории Узбекистана 70 населённых пунктов. Но об этом я узнал значительно позже. Времена были советские. Моего двоюродного деда репрессировали после войны в тундру оленей пасти. Это произошло из-за того, что его родной брат был генерал военной контрразведки. По прошествии времени его вызвали в военкомат, чтобы вручить орден Отечественной войны, а он от него отказался, сказав. Что прогулял его в тундре. Я ему очень благодарен. Он воспитывал меня в казачьих традициях. За хулиганство мне доставалось от него вожжами. Единственное спасение избежать наказания залезть на дерево. Удобнее всего было на вишне или яблоне, там можно было и гнев переждать и поесть.

Б.Т.  За что чаще всего доставалось?

И.Т. За хулиганство. Я ходил на железную дорогу гвозди прямить под поезд.

Б.Т.  Поделитесь одним из ярких воспоминаний детства.

И.Т. Мне запомнился дом. С ним связана целая история. Мой прадед написал своеобразное завещание. В нём говорилось, что унаследует его Телегин мужского пола, который будет присутствовать при его смерти. По воле случая наследником оказался мой отец. Этот дом был обстроен вокруг старого казачьего мазаного дома, где был даже глиняный дом. Я об этом узнал гораздо позже. На тот момент мне было лет 5-6. И как то днём когда была жара я уставший пошёл в комнату и прилег на сундук, как оказалось на то место где любил лежал дед. На что мне сказали: «Во, кровь взыграла».

rBA_D9jQTxk.jpg

Б.Т. Стать военнослужащим было обдуманным решением?

И.Т. Я к этому шел постепенно. После 8 класса поехал в Свердловск поступать в Суворовское военное училище. На удивление меня быстро зачислили. Когда я усомнился в выбранном пути и решил забрать документы выяснилось, что с просьбой чтобы меня приняли в ряды Суворовцев обратился родной брат моего деда, который был генерал-полковником, и меня отпускать не хотели. Я всё равно ушел. Не хотел пользоваться блатом.

Осадок тем не менее остался и когда я поступал в Сызрань просил, чтобы мне не помогали. Весь период обучения я был под пристальным вниманием. В самоволки бегать было трудно. Но, это дисциплинирует.

mfRKzNQmJog.jpg

Б.Т. Чем вы еще интересовались или занимались?

И.Т. Я был олимпийской надеждой на 1984 год- велоспорт-трек, гит 1 км. с места и спринт. Меня тренировал 6-ти кратный чемпион мира Эдуард Рап, который в 1976 году не выиграл в олимпиаду Монреале, только по тому, что из-за сильного нажатия на педали при старте, половина спиц в колесе лопнуло, а перезаезд ему не дали. Но мне захотелось летать.

Б.Т.  Чем вас манила авиация?

И.Т.  26 числа у нас будет показательное Авиашоу. Знаете, что чувствует лётчик, когда сидит в кабине экипажа и видит зрителя? Вот я могу, а вы нет. Я над вами и не потому, что я по головам шёл, а потому, что мне есть, что вам показать. Это чувство заставляет не просто дергать ручку управления, а заставляет пилотировать так, что дух замирает. Есть поговорка среди лётчиков-офицеров «Когда сам нахулиганил, налетал, кем будет твой сын? Я ему куплю кепку с большим козырьком, чтобы он неба не видел», потому что это опасно. Любой отказ, поломка, даже авария не всегда ведет к смертельному исходу, а вот катастрофы и не исправности да.

Б.Т. Сколько лет вы отдали авиации?

И.Т. 15 лет. Союз начал разваливаться. На тот момент я летал в Забайкалье. В 93 году у сына обнаружили шумы в сердце. Это не врожденное, а от места положения. Я должен был меняться в Московский военный округ. Приехал в часть. В тот момент из Германии, Польши, Венгрии выводились войска. Мне сказали: «За штат пойдешь». Это значит ни летать, а сидеть и ждать когда освободится должность. А для того чтобы на неё попасть я должен был отдать машину, жену на работу устроить - машину, квартиру получить - машину, ребенка в садик устроить – машину. У меня столько машин не было.

e-UNXqcAK5I.jpg

Б.Т.  За годы службы, что запомнилось больше всего?

И.Т. Самое яркое воспоминание , первый самостоятельный полет на Ми-2. У этого вертолета нет автопилота, приборная доска, блистер, окно, пол из алюминия сантиметров 50, и под тобой 300 метров неизвестно чего. Он как велосипед в управлении. Ещё запомнил свой 4 прыжок с парашютом. Мы прыгали в районе Троекурова, это рядом с Сызранью. Парашют практически не управляется. Единственное стропами можно вертеть. Была зима, ближе к весне, сильный ветер. Я приземлился в русло ручья, оно было ледяное, вода текла достаточно обширно, а ветер был против движения воды по ручью. Унты поскользнулись, я падаю на спину, и в это время купол парашюта наполняется воздухом, и я мчусь против ручья. Но, слава Богу все благополучно разрешилось. Всего я совершил больше 300 сот прыжков.

Б.Т. После ухода авиации вам пришлось начинать жизнь с чистого листа. Что изменилось в вашем привычном укладе?

И.Т. Я ушел в 1995 году. Было очень тяжело. После увольнения 5 лет летал во сне. Хотя до этого и после этих 5 лет мне больше сны не снятся. Это было наваждение. Работал в налоговой начальником безопасности и кадров, они были по всем районам. В 1998 году мне стало интересно, что говорит Жириновский. Работая на Госслужбе партийный билет себе не выписывал. Я слушал, смотрел, ездил. В партии Жириновского не все на 100% согласны с тем, что он говорит. У нас не запрещается иметь свое мнение, но есть такое понятие генеральная линия партии, которую мы обязаны выполнять. Это как в анекдоте: «Петька спрашивает у Василия Ивановича. У нас демократия? он говорит да. И я могу говорить все, что я хочу? Он говорит да. И мне за это ничего не будет? Ничего тебе Петька не будет, ни шашки, ни папахи, ни коня».

I7kH73uMKao.jpg

Б.Т. Какова отличительная особенность партии ЛДПР?

И.Т. Я Владимира Вольфовича знаю достаточно близко. Мне даже пришлось поработать у него в секретариате. Жириновский говорит то, что другие бояться произнести вслух. Мы из его высказываний даже реп делали и раздавали среди сторонников. Он в совершенстве владеет 7 языками. Как то я спросил сказал ему: «Владимир Вольфович, не все воспринимают то, что вы говорите». На что он ответил: «Во-первых, речь должна быть доходчивая. Во-вторых, представь страну и её население в виде пирога. Первый кусок пирога когда развалился Советский союз, это партия КПСС, те кто хотел был во власти. В большей степени это приспособленцы. Еще одна большая часть пирога те, кто были истинные коммунисты, на тот момент их было много. И вот что мне осталось, крошки, и я их должен был собрать». Он чувствует аудиторию, и то, на каком языке с ней нужно говорить. Когда выступает в МГУ, он разговаривает с ними на языке интеллигенции и профессуры. Выступая перед маргиналами, у нас есть такая часть электората и населения обнищавшая не имеющая образования, с ними говорит на их языке. Я считаю железный процент нашей партии ни 8 а 18-20%. Когда у меня спрашивают, почему я не в партии власти? Я говорю, что я в армии строем находился. Здесь у меня есть своё мнение и возможность высказывать его. Вот это мне дает партия ЛДПР и за это я очень благодарен ей.

kTp-StvjN6c.jpg

 Б.Т. Вы также депутат Тамбовской областной Думы. И у вас есть приёмные дни. С какими проблемами чаще всего обращаются люди?

И.Т. У нас комитет бюджетный, но к нему прикреплено управление дорог, которое мы курируем. Дороги основная проблема, которая волнует людей, особенно сельские дороги. Буквально недавно, в Жердевском районе, при ремонте дороги Москва-Волгоград это М6. По ней грузовики перевозили щебень, а это 40 тонн только груза не учитывая вес самой машины. Этот груз они переправляли по второстепенной дороге которая является нашей областной, и она не рассчитана на такую грузоподъемность. Автобус ПАЗ она выдерживала свободно, легковую машину тоже, но когда прошла машина с загрузкой 40 тонн, она просто этот асфальт превратила в руины.

По закону запретить ездить этим товарам нельзя, она общего пользования, и то, что они не рассчитаны на такой вес, значит, сделаны плохо. Это да, но денег было на то, что сделали. Вопросов много людей обманывают просто. У нас не все люди юридически грамотны, поэтому попадают, впросак и вытаскивать из этого порой бывает сложно.

 Б.Т. Как отсекаете всё лишнее?

И.Т. Занимаюсь физическим трудом. Сам кладу тротуарную плитку во дворе, делаю навесы, дома не сижу.

qsRJO1cp0js.jpg

Б.Т.  Есть девиз в жизни?

И.Т. «Никогда не сдаваться!». Есть такая карикатура, когда у лягушонка голова у аиста в горле, а он ему держится за горло, вот это мой принцип. Жизнь била по разному. Было много предательства.

Б.Т.  Как не дать обстоятельствам сломить себя и не потерять оптимизм?

И.Т. Стиснуть зубы и сказать: «Всё проходит, и это пройдет».

jdt6t51xnnk.jpg

5rTPyMF8164.jpg

p-XsN6-aoBg.jpg

EL40Bt8POwM.jpg

 - Считаете ли вы себя счастливым человеком?

- Нет. У нас Горбачёв и Ельцин забрали самую лучшую эпоху жизни. Мы все это время что-то добивались и пробивали. Налаживали жизнь, в тот момент когда ей нужно было наслаждаться.



Новости на Блoкнoт-Тамбов
  Тема: Лица города Тамбов  
авиациялетчикЛДПРисториячеловекличностьсудьбановости Тамбовановости Тамбовской областиновости Яндекс Тамбов
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое