Культура,
15.05.2018 22:11
Современный взгляд на культуру эпохи Чехова показали мичуринские актеры
Читайте также:
Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её. В Мичуринском драматическом театре любят то, что делают и, что не маловажно, умеют это делать. В этом году на Рыбаковском фестивале они показали один из лучших своих спектаклей «Три сестры». Режиссёр-постановщик одна из востребованных режиссёров Москвы Гульнара Галавинская.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. Классика вне времени. Она актуальна всегда.
Театр приступил к работе над этой удивительной постановкой в феврале 2017 года.
Режиссер Гульнара Галавинская очень тщательно подбирала артистов на роли в спектакле. После предварительной работы роль Ирины режиссер доверила Элеоноре Моревой – номинантке на премию «Актриса России». И не ошиблась с выбором.
Работа проходила очень трудно, но претензий к профессионализму артистки не было. Ирина в исполнении Элеоноры сыграна эмоционально точно и внятно по психологическому портрету роли. Успешность трудной работы была очевидна: на ежегодном региональном смотре-конкурсе «Итоги сезона – 2017» в номинации «Браво!» один из дипломов за лучшую женскую роль достался именно Элеоноре Моревой.
И вот уже на XII театральном фестивале имени Рыбакова Элеонора покоряет тамбовскую публику своим талантом в образе Ирины.
Актриса работает в Мичуринском театре с 2016 года. Элеонора закончила ГИТИС, но на этом ее театральное образование не закончилось. Сейчас артистка продолжает учиться в международной оперной академии «Зимняя школа» в Риме у московского педагога по вокалу солистки московского театра «Геликон – опера», лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженной артистки РФ Татьяны Куиндже.
Нам удалось поговорить с режиссёром Гульнарой Галавинской, когда спектакль еще готовился к сдаче.
Б.Т. Хрупкая с виду, такая миниатюрная как статуэтка женщина и в тоже время режиссер с таким стержнем, характером и напором. Чем вам интересна классика, чем вас заинтересовал Чехов?»
Г. Г. Мечта поставить любимого, великого Чехова была давно. Я имею опыт работы в этом театре главным режиссером, и когда работала приглядывалась к труппе и понимала, что из всего Чехова здесь идеальней всего бы срослось «Три сестры». Это история про молодых, здесь прекрасные, талантливые, крепкие, одержимые актёры, молодого и среднего поколения.
Спектакль «Три сестры» получился таким же эмоциональным, чувственным, как и сами актеры.
- В Москву, в Москву! Прочь от обыденности и скуки! Невыносимо жить далеко от счастливого дома детства. В Москву! – все, о чем мечтают сестры после смерти отца. Но жизнь побеждает мечты, и счастье уже становится недостижимым.
Б.Т. С каждым годом мы по разному с каждым возрастом, этапом жизни относимся к классике. Одно дело мы проходим ее в школе, в институте. Когда мы с ней соприкасаемся в более зрелом возрасте. Как вы пришли именно внутренне к Чехову, мыслями, готовностью, каким он для вас раскрылся?
Г.Г. Когда я приняла решение поставить осознано, мне в этот момент было этих девчонок жалко, больно. Когда я училась на актерском факультете я не понимала, насколько они молодые, юные, и как их иллюзии будут разрушены. Очень много монологов, где он добавляет такие тексты, что же будет после нас, а что будет через 200 – 300 лет. И когда я это поняла, то мне стало еще дороже.
Б.Т. Вы вставили в сценическое воплощение, современные вкрапления, декорации, костюмы, освещение
Г.Г. Сегодняшнее время я больше понимаю, и актеры знают сегодняшнее время, потому что они родились, живут и варятся сегодня. У нас костюмы длинные, мы не прорабатываем их в деталях той эпохи, мы делаем мостик от той эпохи к сегодняшней. В театре есть мебель эпохи Чехова антикварная, которую мы просто покрасили в единую гамму, серый цвет, чтобы она не выбивалась, чтобы это не было интерьер бытовой, а чтобы это была поэзия. Мы пытаемся войти в культуру эпохи Чехова. Тема спектакля вне времени. Ведь великие авторы, такие, как Чехов, Шекспир, сегодня еще правдивее и активнее звучат. Время меняется, а сам человек и история о том, как ему существовать в социуме, как ему реализовывать свои мечты, - всегда волнует зрителя. Понимание чеховской эпохи у нас современное, потому что в то время мы не жили. И мы существуем и мыслим так, как мы сейчас живем, выбирая обстоятельства, предлагаемые Антоном Павловичем Чеховым.
Б.Т. Настолько насыщенная жизнь, не боитесь перегореть?
Г.Г. Боюсь. Есть такие мысли, график действительно насыщенный, сложный, иногда хочется не ставить спектакли, для того чтобы помолчать, накопить и выдать. Театр, это смысл моего существования моей жизни, вместе со мной и моей семьей.
Фото "Блокнот Тамбова"
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. Классика вне времени. Она актуальна всегда.
Театр приступил к работе над этой удивительной постановкой в феврале 2017 года.
Режиссер Гульнара Галавинская очень тщательно подбирала артистов на роли в спектакле. После предварительной работы роль Ирины режиссер доверила Элеоноре Моревой – номинантке на премию «Актриса России». И не ошиблась с выбором.
Работа проходила очень трудно, но претензий к профессионализму артистки не было. Ирина в исполнении Элеоноры сыграна эмоционально точно и внятно по психологическому портрету роли. Успешность трудной работы была очевидна: на ежегодном региональном смотре-конкурсе «Итоги сезона – 2017» в номинации «Браво!» один из дипломов за лучшую женскую роль достался именно Элеоноре Моревой.
И вот уже на XII театральном фестивале имени Рыбакова Элеонора покоряет тамбовскую публику своим талантом в образе Ирины.
Актриса работает в Мичуринском театре с 2016 года. Элеонора закончила ГИТИС, но на этом ее театральное образование не закончилось. Сейчас артистка продолжает учиться в международной оперной академии «Зимняя школа» в Риме у московского педагога по вокалу солистки московского театра «Геликон – опера», лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженной артистки РФ Татьяны Куиндже.
Нам удалось поговорить с режиссёром Гульнарой Галавинской, когда спектакль еще готовился к сдаче.
Б.Т. Хрупкая с виду, такая миниатюрная как статуэтка женщина и в тоже время режиссер с таким стержнем, характером и напором. Чем вам интересна классика, чем вас заинтересовал Чехов?»
Г. Г. Мечта поставить любимого, великого Чехова была давно. Я имею опыт работы в этом театре главным режиссером, и когда работала приглядывалась к труппе и понимала, что из всего Чехова здесь идеальней всего бы срослось «Три сестры». Это история про молодых, здесь прекрасные, талантливые, крепкие, одержимые актёры, молодого и среднего поколения.
Спектакль «Три сестры» получился таким же эмоциональным, чувственным, как и сами актеры.
- В Москву, в Москву! Прочь от обыденности и скуки! Невыносимо жить далеко от счастливого дома детства. В Москву! – все, о чем мечтают сестры после смерти отца. Но жизнь побеждает мечты, и счастье уже становится недостижимым.
Б.Т. С каждым годом мы по разному с каждым возрастом, этапом жизни относимся к классике. Одно дело мы проходим ее в школе, в институте. Когда мы с ней соприкасаемся в более зрелом возрасте. Как вы пришли именно внутренне к Чехову, мыслями, готовностью, каким он для вас раскрылся?
Г.Г. Когда я приняла решение поставить осознано, мне в этот момент было этих девчонок жалко, больно. Когда я училась на актерском факультете я не понимала, насколько они молодые, юные, и как их иллюзии будут разрушены. Очень много монологов, где он добавляет такие тексты, что же будет после нас, а что будет через 200 – 300 лет. И когда я это поняла, то мне стало еще дороже.
Б.Т. Вы вставили в сценическое воплощение, современные вкрапления, декорации, костюмы, освещение
Г.Г. Сегодняшнее время я больше понимаю, и актеры знают сегодняшнее время, потому что они родились, живут и варятся сегодня. У нас костюмы длинные, мы не прорабатываем их в деталях той эпохи, мы делаем мостик от той эпохи к сегодняшней. В театре есть мебель эпохи Чехова антикварная, которую мы просто покрасили в единую гамму, серый цвет, чтобы она не выбивалась, чтобы это не было интерьер бытовой, а чтобы это была поэзия. Мы пытаемся войти в культуру эпохи Чехова. Тема спектакля вне времени. Ведь великие авторы, такие, как Чехов, Шекспир, сегодня еще правдивее и активнее звучат. Время меняется, а сам человек и история о том, как ему существовать в социуме, как ему реализовывать свои мечты, - всегда волнует зрителя. Понимание чеховской эпохи у нас современное, потому что в то время мы не жили. И мы существуем и мыслим так, как мы сейчас живем, выбирая обстоятельства, предлагаемые Антоном Павловичем Чеховым.
Б.Т. Настолько насыщенная жизнь, не боитесь перегореть?
Г.Г. Боюсь. Есть такие мысли, график действительно насыщенный, сложный, иногда хочется не ставить спектакли, для того чтобы помолчать, накопить и выдать. Театр, это смысл моего существования моей жизни, вместе со мной и моей семьей.
Фото "Блокнот Тамбова"