Культура,
14.05.2018 21:11
Тамбов увидел отцов и сыновей, получивших высшую театральную премию «Золотой софит»
Читайте также:
Рыбаковский фестиваль набирает обороты, обещая театралам эстетическое удовольствие от разноплановых сценических решений, режиссерских находок и актерской игры.
Открылось театральное бьеннале постановкой питерского театра "На Литейном", погрузившего тамбовчан в давно известные, но, несомненно, остающиеся актуальными перипетии отношений поколений в спектакле "Отцы и сыновья".
Небрежно и неспешно, не замеченный, пожалуй, большинством людей в зале, еще только занимающих свои места, на сцене появляется высокий аскетичного вида мужчина. Облокотившись на декорацию, он разглядывает заполняющийся зрителями зал, нигилистически отрицая постулат, что актерам пристало выходит на авансцену только после третьего звонка, когда в зрительном зале погаснет свет. Сомнений нет, это - Базаров.
Персонажи, появляющиеся на сцене хорошо знакомы зрителям ещё со школы, они родом из романа Тургенева «Отцы и дети». Однако основой спектакля, поставленного режиссером Сергеем Морозовым, стала пьеса «Отцы и сыновья», написанная ирландским драматургом Брайном Филом.
Фил, как ценитель русской классики, сам перевел роман на английский и попробовал по-новому взглянуть на проблемы, затронутые в этом произведении.
Сергей Морозов, который очень бережно подошел к содержанию, часто обращаясь к тексту классического романа, отмечает:
- Важно понимать, зачем нужна классика современному зрителю. У меня большой опыт постановки классических произведений и мне кажется, самое главное ощущать пульс, вибрацию тех вопросов, которые волнуют наших современников. Мне кажется, что современный театр выставляет такие требования, чтобы каждый спектакль не только переосмыслял текст, но и по-новому подходил к композиции. Для меня эта постановка – размышление о судьбе человека и о том слове, которое человек должен успеть сказать в своей жизни, - говорит режиссер.
Спектакль-размышление «Отцы и сыновья» театра «На Литейном» — это попытка здесь и сейчас ответить на вопросы об отношениях родителей и детей. Ценна ли семья и отношения в ней? Что важнее: разум или любовь? Кем и каким должен быть каждый из нас в этом мире? Кто такой Базаров сегодня?
Пространство сцены, разделенное по диагонали полупрозрачным занавесом с акварельными набросками, как бы разделяет реальность и размышления героев.
Резкие росчерки белого мела по черной стене, словно дают старт яростным спорам о жизни и любви. Любви и ее настойчивом отрицании.
«Пункт первый. Романтическая любовь – это все выдумка. Пункт второй. В отношениях полов нет абсолютно ничего загадочного. Это чисто физиология. Пункт третий. Рядить эти отношения в одежды рыцарства и верить в эту необходимость, значит, проявлять признаки психического нездоровья. Все трубадуры были сумасшедшими. Пункт четвертый. Если тебе понравилась женщина, кто бы она ни была, всегда, всегда попытайся заняться с ней любовью.» – эти правила Базаров яростно выписывает мелом на стене. И все также безоглядно все равно попадается во власть отрицаемой им любви…
Полный зал тамбовского драматического театра вслед за актерами замирает, смеется, негодует и волнуется.
Классика, которую Тамбов увидел в исполнении питерских "звезд" неизбежно снова и снова становится современностью.
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Открылось театральное бьеннале постановкой питерского театра "На Литейном", погрузившего тамбовчан в давно известные, но, несомненно, остающиеся актуальными перипетии отношений поколений в спектакле "Отцы и сыновья".
Небрежно и неспешно, не замеченный, пожалуй, большинством людей в зале, еще только занимающих свои места, на сцене появляется высокий аскетичного вида мужчина. Облокотившись на декорацию, он разглядывает заполняющийся зрителями зал, нигилистически отрицая постулат, что актерам пристало выходит на авансцену только после третьего звонка, когда в зрительном зале погаснет свет. Сомнений нет, это - Базаров.
Персонажи, появляющиеся на сцене хорошо знакомы зрителям ещё со школы, они родом из романа Тургенева «Отцы и дети». Однако основой спектакля, поставленного режиссером Сергеем Морозовым, стала пьеса «Отцы и сыновья», написанная ирландским драматургом Брайном Филом.
Фил, как ценитель русской классики, сам перевел роман на английский и попробовал по-новому взглянуть на проблемы, затронутые в этом произведении.
Сергей Морозов, который очень бережно подошел к содержанию, часто обращаясь к тексту классического романа, отмечает:
- Важно понимать, зачем нужна классика современному зрителю. У меня большой опыт постановки классических произведений и мне кажется, самое главное ощущать пульс, вибрацию тех вопросов, которые волнуют наших современников. Мне кажется, что современный театр выставляет такие требования, чтобы каждый спектакль не только переосмыслял текст, но и по-новому подходил к композиции. Для меня эта постановка – размышление о судьбе человека и о том слове, которое человек должен успеть сказать в своей жизни, - говорит режиссер.
Спектакль-размышление «Отцы и сыновья» театра «На Литейном» — это попытка здесь и сейчас ответить на вопросы об отношениях родителей и детей. Ценна ли семья и отношения в ней? Что важнее: разум или любовь? Кем и каким должен быть каждый из нас в этом мире? Кто такой Базаров сегодня?
Пространство сцены, разделенное по диагонали полупрозрачным занавесом с акварельными набросками, как бы разделяет реальность и размышления героев.
Резкие росчерки белого мела по черной стене, словно дают старт яростным спорам о жизни и любви. Любви и ее настойчивом отрицании.
«Пункт первый. Романтическая любовь – это все выдумка. Пункт второй. В отношениях полов нет абсолютно ничего загадочного. Это чисто физиология. Пункт третий. Рядить эти отношения в одежды рыцарства и верить в эту необходимость, значит, проявлять признаки психического нездоровья. Все трубадуры были сумасшедшими. Пункт четвертый. Если тебе понравилась женщина, кто бы она ни была, всегда, всегда попытайся заняться с ней любовью.» – эти правила Базаров яростно выписывает мелом на стене. И все также безоглядно все равно попадается во власть отрицаемой им любви…
Полный зал тамбовского драматического театра вслед за актерами замирает, смеется, негодует и волнуется.
Классика, которую Тамбов увидел в исполнении питерских "звезд" неизбежно снова и снова становится современностью.
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов