Тамбов Пятница, 26 апреля
Культура, 16.04.2018 16:24

Дмитрий Елтунов: «Если я плохо сыграю, меня совесть загрызет»

В Тамбовском молодежном театре прошел фестиваль спектаклей, в рамках акции "День и ночь в театре" .

Подведены итоги работы творческого коллектива театра за последние два года. Это был своего рода творческий экзамен, который принимали известные столичные критики, в том числе и заведующая кабинетом критики СТД РФ, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры России Элеонора Макарова. Открывался фестивальный показ новой постановкой «Квадратура круга». Помимо премьеры ведущие театроведы страны и зрители увидели еще ряд спектаклей, отметив работы режиссеров и актеров. Сценические работы артиста драмы ТМТ Дмитрия Елтунова по итогам нескольких просмотренных спектаклей были выделены профессиональными театралам в числе лучших, а также отмечен его талант сценического перевоплощения и универсальность. Конечно же, для самого актера сдать на отлично такой творческий экзамен - стоит большого труда, волнений и ожиданий. «Блокнот Тамбова» встретился с Дмитрием и поговорил о его творчестве и взглядах на современное искусство.

Б.Т.: Добрый день!

Д.Е.: Здравствуйте!

XHDrqhM1leE.jpg

Б.Т.: Хочется начать наш разговор со спектаклей. Вы сказали, что актеру бывает не комфортно существовать на сцене, когда зритель не увлечён спектаклем. Вы – востребованный актёр, который занят почти в каждом спектакле ТМТ. Расскажите пожалуйста о Вашей роли в спектакле «Человек с огромными крыльями». Эта работа, несмотря на то, что она почти без слов, весьма интересна. Спектакль получился довольно яркий и обсуждаемый. Какие у вас впечатления от работы с московским режиссёром?

Д.Е.: По поводу зрителей! Актёр на сцене должен играть так, чтобы зрители были всецело увлечены действием на сцене. Если я плохо сыграю, меня совесть загрызет, у меня есть своя планка, ниже которой я не могу опуститься. Мы, актёры ТМТ, работаем именно так. Ну а теперь разговор о спектакле «Человек с огромными крыльями». С режиссером – постановщиком этого спектакля Андреем Боровиковым было очень интересно работать. Он - человек творческий, увлечённый, много знает и умеет сам, артисту с ним комфортно. Андрей сразу же привез с собой готовую музыкальную партитуру, эскизы для спектакля, у нас здесь очень крутые костюмы, которые отшивались в Москве. В работе с нами он отталкивался от физиологии и психофизики героев, а потом уже говорил о своём личном отношении и высказывал пожелания по темпераменту персонажей. Прежде чем что-то сыграть, мы проговаривали с ним и продумывали вместе каждую деталь образа. Это очень здорово, когда ты можешь доверять режиссеру, и когда режиссер доверяет тебе! В наше время актер должен быть личностью, и это должно быть видно на сцене. Глазами зрителя, когда я в спектакле вижу личность на сцене, то образ этого действующего лица сразу же становится мне интересен. Спектакль получился хорошим – хвала актёрам, что смогли донести до зрителя режиссёрский замысел! И это очень интересно. В спектакле «Человек с огромными крыльями» очень много пластики и совершенно другая стилистика. Ведь театр Романа Виктюка славится пластикой его актёров, а Андрей Боровиков – режиссёр из этого московского театра. Я считаю, что спектакль в наше время должен быть всегда понятным зрителю, а актеры должны чётко понимать, что они должны сделать, чтобы спектакль стал таким.

Б.Т.: Готов ли наш зритель к таким спектаклям, где нужно подумать и поразмышлять?

Д.Е.: Зритель у нас совершенно разный. Если приходят школьники или подростки, то их сложнее вовлекать в действие. Бытует такое суждение, что, если спектакль не понравился зрителю, то виноват не зритель, а актер. Это правильно! Актер должен владеть зрительным залом полностью, обязательно быть интересен своему зрителю! А в репертуаре театра должны быть такие спектакли, где надо подумать и поразмышлять над серьёзными вещами и какими – то жизненно важными ценностями.

Б.Т.: По окончанию спектакля, что обычно чувствует актер?

Д.Е.: Спектакль – спектаклю рознь! Для меня самый сложный по психофизике – это «Разбойники» Шиллера. Там очень серьезная драматургия, очень много монологов, сложные массовые сцены. Для того, чтобы спектакль получился качественным, и если в нем идет музыка параллельно с монологом, то артист должен произносить свои слова в такт. Доходило даже до такого, что я записывал на диктофон свой монолог и репетировал, воспринимая на слух такт своей речи, потому что у меня больше развита слуховая память. Я не люблю зубрить, но в «Разбойниках» я учил текст именно на зубрежке. Мне приходилось после репетиции оставаться и отрабатывать свою роль наедине с собой. Это самый сложный для меня спектакль! А так, после спектакля, конечно же, чувствуешь усталость, довольство или недовольство своей работой. Обязательно делаешь анализ сам для себя до разбора спектакля режиссёром.

Б.Т.: На что готов актер ради роли?

Д.Е.: Актёр должен доказать режиссёру, что это именно его роль и он может в спектакле сделать всё, чтобы именно его игра понравилась и была понятна зрителю. Он должен быть готов двигать спектакль, заинтересовать зрителя и повести его по своей линии. Профессия актёра – большой труд, который требует от нас максимальной эмоциональной нагрузки и полной отдачи на сцене. В наше время актер должен ещё владеть и режиссурой.

UPJteG0HOQ8.jpg

Б.Т.: Как нужно реагировать на критику?

Д.Е.: На конструктивную критику всегда только положительно, а, когда твою работу оценивают люди, которых ты уважаешь, настоящие профессионалы, это вдвойне ценно и важно! Иногда критики так глубоко «влезают» в режиссуру, что не всегда понятны их претензии к актёру. Для нас важно получить оценку своей работы, исполнение конкретной роли! Ну, безусловно, самый главный критик для нас – зритель. Мнение критиков очень важно и ценно для актёра. Но критики приехали и уехали, а зрители остались, и от нас зависит: придут они ещё к нам в театр или нет.

Б.Т.: Сколько лет вы служите в театре?

Д.Е.: В Тамбовском молодёжном театре я с 2007 года. Моя семья приехала в Тамбов из Энгельса. Мой отец – военный. Школу выбрали поближе к дому. Ей оказалась школа №2 с театральным уклоном. Туда я и пошел. Но после девятого класса, по настоянию родителей, решил покончить с лицедейством, как выражались мои родичи, и отправился учиться в приборостроительный техникум. По окончанию учёбы в техникуме всё-таки вернулся к театру и поступил в университет на театральное отделение. Куратором моим тогда была Валентина Сазонова, и она удивилась, что парень с техникума пришел учиться на актера. А с третьего курса, в 2007 году, художественный руководитель ТМТ Виктор Федоров, который был моим преподавателем театральных дисциплин еще в школе, позвал меня в театр на работу. Долгое время я скрывал, что работаю в ТМТ – в университете не приветствовали совмещение работы и учебы. Но, тайное всегда становится явным. Однажды Валентина Сазонова пришла в наш театр, где и увидела меня, своего студента. Тогда Валентина Александровна разрешила мне работать в молодёжном театре, тем более, что я был уже на третьем курсе, а не на первом.

Б.Т. Вы – семейный человек?

Д.Е.: Да. Дома меня всегда ждут любимые девчонки - жена и трехлетняя дочка. Мои родители бывают на спектаклях, а жена – главный критик, с ней я могу обсудить, как сыграл роль в деталях. Несмотря на большую нагрузку в театре, я стараюсь как можно чаще уделять внимание семье и быть внимательным любящим мужем и папой.

Б.Т.: Какая ваша любимая книга?

Д.Е.: Достоевский «Записки из подполья».

Б.Т.: Какой у вас любимый фильм?TxS0M7g0vHQ.jpg

Д.Е.: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля».

Б.Т.: Любимое время года.

Д.Е.: Весна.

Б.Т.: Что такое счастье? Считаете ли вы себя счастливым человеком?

Д.Е.: Для меня счастье заключается в моей любимой профессии и, конечно же, личной жизни. Да, я счастливый человек. У меня есть маленькая дочка, как говорится «вся в меня» И это самое большое счастье на свете! Она тоже очень темпераментная, и у нее очень много энергии.

Фото из личного архива Дмитрия Елтунова

Новости на Блoкнoт-Тамбов
Лица городаТМТДмитрий Елтуновинтервью
0
0