«Блокнот» фестиваля «Виват, театр». Часть 4. Яркие персоналии в постановке ГИТИСа
Читайте также:
- «Блокнот» фестиваля «Виват, театр». Часть 3. Тамбовские сказки (01.11.2017 18:43)
- «Блокнот» фестиваля «Виват, театр». Часть 1. Есть творчество в русских селениях (30.10.2017 16:13)
Ставили студенты и педагоги ГИТИСа театральной мастерской режиссеров народного артиста РСФСР, профессора Павла Осиповича Хомского и заслуженного деятеля искусств РФ, художественного руководителя Театра на Малой Бронной и театрального союза «Творческое объединение мастерских Голомазова», профессора Сергея Анатольевича Голомазова спектакль по мотивам пьесы Горького, написанной в 1901 году, "Мещане".
В исполнении юных талантов и их уже взрослых и прославленных учителей (к великому сожалению, Павел Хомский ушел из жизни в 2006 году) — это осовремененное, авторское прочтение пьесы Горького с элементами читки. Постановка так и называется "Мещане. Попытка прочтения". Актеры действительно периодически будто выпадают из образов, становясь на место актера, читающего текст пьесы. Подобный прием весьма популярен среди ведущих театров, так действует режиссер пьесы "Леди Макбет нашего уезда", который идёт сейчас на сцене Московского ТЮЗа.
Главный персонаж пьесы - 58-летний Василий Васильев. Его конфликты с детьми, нахлебниками и другими обитателями дома - лишь способ раскрыть характер Мещанина. Правда, в исполнении студентов ГИТИСа каждая роль явит зрителю свой характер, свой образ. Здесь нет черных и белых, все характеры меняется, прямо как в жизни. И даже актеры в процессе больше чем трехчасовой постановки меняются ролями. Остаётся неизменным тонкий нерв и новаторские решения режиссера.
На сцене из декораций стол, сменяющий назначение и место расположения. Герои одеты современно и сообразно характеру героя. Как всякий талантливый режиссёр-постановщик, Сергей Голомазов особенное внимание обращает на детали.
Вот пример. Главный герой и его жена во время диалога шагают по стульям. Первым идет Василий: размашисто, уверенно, следом, словно ступая по льду, семенит его жена Акулина Ивановна.
Музыка. Весь спектакль сопровождает всего одна мелодия: "Катюша" в модной электронной обработке, протяжным и почти мистическим звуком добавляет философии и тайны происходящему.
"Образованные дети — это чума" - говорит отец семейства. Но не образование и жадность губит состояние покоя в доме мещанина, не желание уступать, борьба взглядов, а что еще?
"Жизнь плохо сделана, её мещане укорачивают не по росту нормальных людей" - произносит философ, осиливший за жизнь всего две книги, Терентий. Его манера говорить на грани дефекта речи напоминает современного актера и ведущего Игоря Верника. К слову сказать, манера разговора главного героя: его напор, акценты на каждый слог напоминают героя популярного сериала 90-х Сашу Белого. Вполне возможно, что такая параллель - частный случай, а возможно — это плоды осовремененного и лабораторного подхода режиссёра к постановке пьесы.
По мнению самобытных и безусловно талантливых актеров и создателей, зрителям необходимо дать импульс к творчеству, размышлению, действию.
А ведь это только 4 курс, запомните эти лица, возможно среди них есть будущие живые легенды.
А сегодня тамбовчане в рамках Фестиваля "Виват, театр" будут поражены не меньше. На сцену выйдет московский театральный колледж при ГБУК Москвы "Московский театр под руководством Олега Табакова". Они представят комедию по пьесе Ясмины Реза "Арт".
Закончится лучший "театральный бунт" года спектаклем Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна "Трамвай желаний". Заключительный спектакль жюри фестиваля и зрители увидят завтра на сцене ТМТ.
Фото "Блокнот Тамбов"
Новости на Блoкнoт-Тамбов