Общество,
30.11.2022 13:56
К 2025 году МУП «Тамбовгортранс» будет ликвидировано
Читайте также:
- «Тамбовгортранс» выставит на торги 14 километров медного провода (30.11.2022 12:55)
- «Тамбовгортранс» незаконно сдавал в аренду городское имущество (20.09.2022 17:00)
- «Тамбовгортранс» оштрафован на 100 тысяч рублей за нарушение санэпид режима (25.04.2020 16:30)
В этой связи городские власти думают, чем заменить убыточное предприятие.
В среду на заседании Тамбовской городской думы обсудили положение дел с электротранспортом в Тамбове. Начали с продажи медного металлолома, находящегося на балансе «Тамбовгортранса», а закончили троллейбусами и перспективами ликвидации самого предприятия как такового в связи с изменениями федерального законодательства.
К 1 января 2025 года большинство муниципальных предприятий страны должны прекратить своё существование по действующему федеральному законодательству. В число таких предприятий попадает и МУП «Тамбовгортранс». Судя по словам Максима Косенкова, городские власти просчитывают эти перспективы, но к какому-то конкретному решению проблемы пока не пришли. Им ясно одно – муниципалитет должен участвовать в организации пассажирского транспорта в Тамбове. Действительно. Иначе как обеспечить, в том числе и потребности грядущего Большого Тамбова, где заявлены и большие перспективы пассажирского транспорта?
Но вернёмся к нашим троллейбусам. По словам директора «Тамбовгортранса» Игоря Ярцева, от троллейбуса предприятию одни неприятности и убытки. Например, позавчера на Советской, на перекрёстке с Кронштадтской рухнули два пролёта неиспользуемой контактной сети. Прямо на автомобили, за повреждение которых придётся платить. И чего эта контактная сеть до сих пор висит? Снять её и продать бы как на Бастионной, всё же была бы польза.
А пока в городе ездят 4 дышащих на ладан троллейбуса, к которым нет запчастей, по двум маршрутам «неизвестно откуда – неизвестно куда». Поэтому пассажиропоток электротранспорта в этом году упадёт на треть по сравнению с прошлым годом, когда редкий тамбовский троллейбус перевёз 1,5 миллиона человек за год. И доходы упадут поэтому. А расходы вырастут, так как выросли и тарифы на электроэнергию. А с 1 декабря вырастут ещё.
При этом себестоимость одной поездки в троллейбусе на сегодняшний день составляет 86 рублей. Вы думали, у нас «наши люди» на такси в булочною ездят? Нет, «наши люди» ездят в булочную на троллейбусе, если только смогут его найти, что тоже непросто. При этом себестоимость поездки в автобусе – 26 рублей. Коммерческие перевозчики просили установить цену в 40 рублей за билет. Только электричества один троллейбус потребляет на 160 тысяч рублей в месяц, а автобус «ест» газа на 80 тысяч – в два раза дешевле получается. Да и пассажиры, по словам, Ярцева, предпочитают кататься на автобусе, а не на троллейбусе. Очень мешает троллейбусу конкуренция.
Как выяснилось, троллейбусы Тамбов в последний раз закупал в 2011 году в объёме двух десятков. С тех пор только списывал. Ведь заводы в Вологде и Энгельсе фактически прекратили своё существование, и запчасти приходилось искать «где попало». Да и «где попало» они были не всегда. С тех пор из 60 существовавших троллейбусов сохранилось 12, а в рабочем состоянии – 4.
В свою очередь, городские власти напомнили, что на компенсацию затрат «Тамбовгортрансу» выделяют 56 миллионов в год. А они бюджету не лишние.
По словам Ярцева, 80% существующей троллейбусной инфраструктуры непригодно уже для использования. Городу надо вложить минимум миллиард рублей в её восстановление. Надо закупить тяговые подстанции в размере от 4 до 6 штук стоимостью от 25 до 35 миллионов рублей за штуку. А еще медь на контактные сети. В общем, перспективы Ярцева не радуют, а скорее удручают.
А войти в федеральные программы помощи можно только имея население не менее 300 тысяч человек. Вот зачем Большой Тамбов нужен.
В свою очередь, депутаты спросили, а не рассматривалась ли возможность концессии для предоставления тамбовчанам услуг безопасного и экологичного транспорта. Ярцев сказал, что не рассматривалась, так как и так проблем хватает. Городские власти при этом сказали о грядущей ликвидации МУПа и необходимости создания чего-то на его месте. Возможно, это будет концессия.
Не забывайте подписываться на наш телеграм - t.me/bloknot_tambov_68
Фото: МУП " Тамбовгортранс"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
В среду на заседании Тамбовской городской думы обсудили положение дел с электротранспортом в Тамбове. Начали с продажи медного металлолома, находящегося на балансе «Тамбовгортранса», а закончили троллейбусами и перспективами ликвидации самого предприятия как такового в связи с изменениями федерального законодательства.
К 1 января 2025 года большинство муниципальных предприятий страны должны прекратить своё существование по действующему федеральному законодательству. В число таких предприятий попадает и МУП «Тамбовгортранс». Судя по словам Максима Косенкова, городские власти просчитывают эти перспективы, но к какому-то конкретному решению проблемы пока не пришли. Им ясно одно – муниципалитет должен участвовать в организации пассажирского транспорта в Тамбове. Действительно. Иначе как обеспечить, в том числе и потребности грядущего Большого Тамбова, где заявлены и большие перспективы пассажирского транспорта?
Но вернёмся к нашим троллейбусам. По словам директора «Тамбовгортранса» Игоря Ярцева, от троллейбуса предприятию одни неприятности и убытки. Например, позавчера на Советской, на перекрёстке с Кронштадтской рухнули два пролёта неиспользуемой контактной сети. Прямо на автомобили, за повреждение которых придётся платить. И чего эта контактная сеть до сих пор висит? Снять её и продать бы как на Бастионной, всё же была бы польза.
А пока в городе ездят 4 дышащих на ладан троллейбуса, к которым нет запчастей, по двум маршрутам «неизвестно откуда – неизвестно куда». Поэтому пассажиропоток электротранспорта в этом году упадёт на треть по сравнению с прошлым годом, когда редкий тамбовский троллейбус перевёз 1,5 миллиона человек за год. И доходы упадут поэтому. А расходы вырастут, так как выросли и тарифы на электроэнергию. А с 1 декабря вырастут ещё.
При этом себестоимость одной поездки в троллейбусе на сегодняшний день составляет 86 рублей. Вы думали, у нас «наши люди» на такси в булочною ездят? Нет, «наши люди» ездят в булочную на троллейбусе, если только смогут его найти, что тоже непросто. При этом себестоимость поездки в автобусе – 26 рублей. Коммерческие перевозчики просили установить цену в 40 рублей за билет. Только электричества один троллейбус потребляет на 160 тысяч рублей в месяц, а автобус «ест» газа на 80 тысяч – в два раза дешевле получается. Да и пассажиры, по словам, Ярцева, предпочитают кататься на автобусе, а не на троллейбусе. Очень мешает троллейбусу конкуренция.
Как выяснилось, троллейбусы Тамбов в последний раз закупал в 2011 году в объёме двух десятков. С тех пор только списывал. Ведь заводы в Вологде и Энгельсе фактически прекратили своё существование, и запчасти приходилось искать «где попало». Да и «где попало» они были не всегда. С тех пор из 60 существовавших троллейбусов сохранилось 12, а в рабочем состоянии – 4.
В свою очередь, городские власти напомнили, что на компенсацию затрат «Тамбовгортрансу» выделяют 56 миллионов в год. А они бюджету не лишние.
По словам Ярцева, 80% существующей троллейбусной инфраструктуры непригодно уже для использования. Городу надо вложить минимум миллиард рублей в её восстановление. Надо закупить тяговые подстанции в размере от 4 до 6 штук стоимостью от 25 до 35 миллионов рублей за штуку. А еще медь на контактные сети. В общем, перспективы Ярцева не радуют, а скорее удручают.
А войти в федеральные программы помощи можно только имея население не менее 300 тысяч человек. Вот зачем Большой Тамбов нужен.
В свою очередь, депутаты спросили, а не рассматривалась ли возможность концессии для предоставления тамбовчанам услуг безопасного и экологичного транспорта. Ярцев сказал, что не рассматривалась, так как и так проблем хватает. Городские власти при этом сказали о грядущей ликвидации МУПа и необходимости создания чего-то на его месте. Возможно, это будет концессия.
Не забывайте подписываться на наш телеграм - t.me/bloknot_tambov_68
Фото: МУП " Тамбовгортранс"
Виктор Семёнов
Новости на Блoкнoт-Тамбов