АВТО,
19.02.2019 14:09
Наличные или карта: все плюсы и минусы введения валидаторов в пассажирском транспорте Тамбова
Читайте также:
- Крупную сделку по присоединению к автоматической системе оплаты проезда заключил «Тамбовгортранс» (21.01.2019 09:31)
- "Заказные" автобусы до Москвы с железнодорожного вокзала Тамбова могут отменить (08.12.2018 18:45)
- Вечерние автобусные рейсы до Чистых прудов сокращены (10.09.2018 09:08)
Насущную тему безналичной оплаты проезда в транспорте обсудили за круглым столом в «Геометрии бизнеса» владельцы фирм пассажирских перевозок, представители фонда содействия бизнесу, управления по тарифам и депутаты Тамбовской городской Думы.
Сегодня, когда постепенно общественный транспорт переходит на безналичный расчет проезда, проблема регулирования пассажирских перевозок стоит особенно остро.
Социальные транспортные карты стали выдавать с 25 января текущего года. Весной возможность приобрести транспортную карту появится и у других нельготных категорий. Но пока нововведения все принимают настороженно – как пассажиры, так и владельцы коммерческого пассажирского транспорта.
С одной стороны – очень удобно, не нужно искать мелочь в кармане, а достаточно достать карту, с которой спишется необходимая сумма. Хотя и это для многих, а особенно пожилых жителей Тамбова - непривычно, а поэтому вызывает переживания, а порой и недовольство. А что же владельцы фирм-перевозчиков?
Алексей Федосов – владелец 35 автобусов большой и средней вместимости. Его фирма обслуживает маршруты №51,52. За 20 лет работы в этой сфере удалось пережить многие изменения. За последние два года, отмечает он, цены на топливо и запчасти выросли в два раза, а тарифы – лишь на треть. Уже введена система Глонасс, сейчас вводят валидаторы для приема безналичной оплаты проезда, а с июля этого года - кассовые аппараты введут даже для тех, кто чинит обувь. Переживания понятны, но главный вопрос – какие плюсы будут от этих новшеств?
- Каждый год какие-то новшества, что в плане налогов и социальных мер, технических приборов. В этом году валидатор ввели для безналичного расчета, и неизвестно во что это выльется и как это себя покажет. Здесь пугает пока неизвестность. Во-первых, мы привыкли, что нововведения власти – это негатив, и поэтому, если даже положительные изменения – народ к этому настороженно относится. Во-вторых, сразу обозначили комиссию за работу валидаторов, целых 7 процентов, назначил банк, не объясняя никому о том, за что и почему они платятся. Это не касается пассажиров, но ударило по кошельку владельцев коммерческого пассажирского транспорта, - выражает опасения Алексей Федосов, директор фирмы пассажирских перевозок.
Введение безналичной оплаты – безусловно, шаг вперед. «Серые» схемы будут исключены. С этим согласились все участники круглого стола. Значительные потери из-за «задвоенных» талонов, непрозрачность пассажиропотока должны кануть в лету.
- Автоматизированная система учета оплаты проезда на пассажирском транспорте позволит экономически обоснованно рассчитать тарифы. Финансовые потоки будут прозрачны, - объясняет Алексей Власкин, директор унитарного предприятия «Единый расчетный центр».
Итоги подводить еще рано. Но все сошлись во мнении – валидаторы нужны.
Владельцы пассажирского транспорта сейчас заключают договоры с единым оператором и постепенно вводят систему оплаты банковской картой в общественном транспорте. Привыкают к новому порядку. И пассажиры тоже привыкают.
Нужно сказать, что вся ситуация находится под контролем депутатского корпуса городской Думы, и спустя какое-то время депутаты обязательно проследят динамику на примере муниципального предприятия «Тамбовгортранс». А какова она будет – покажет время.
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Сегодня, когда постепенно общественный транспорт переходит на безналичный расчет проезда, проблема регулирования пассажирских перевозок стоит особенно остро.
Социальные транспортные карты стали выдавать с 25 января текущего года. Весной возможность приобрести транспортную карту появится и у других нельготных категорий. Но пока нововведения все принимают настороженно – как пассажиры, так и владельцы коммерческого пассажирского транспорта.
С одной стороны – очень удобно, не нужно искать мелочь в кармане, а достаточно достать карту, с которой спишется необходимая сумма. Хотя и это для многих, а особенно пожилых жителей Тамбова - непривычно, а поэтому вызывает переживания, а порой и недовольство. А что же владельцы фирм-перевозчиков?
Алексей Федосов – владелец 35 автобусов большой и средней вместимости. Его фирма обслуживает маршруты №51,52. За 20 лет работы в этой сфере удалось пережить многие изменения. За последние два года, отмечает он, цены на топливо и запчасти выросли в два раза, а тарифы – лишь на треть. Уже введена система Глонасс, сейчас вводят валидаторы для приема безналичной оплаты проезда, а с июля этого года - кассовые аппараты введут даже для тех, кто чинит обувь. Переживания понятны, но главный вопрос – какие плюсы будут от этих новшеств?
- Каждый год какие-то новшества, что в плане налогов и социальных мер, технических приборов. В этом году валидатор ввели для безналичного расчета, и неизвестно во что это выльется и как это себя покажет. Здесь пугает пока неизвестность. Во-первых, мы привыкли, что нововведения власти – это негатив, и поэтому, если даже положительные изменения – народ к этому настороженно относится. Во-вторых, сразу обозначили комиссию за работу валидаторов, целых 7 процентов, назначил банк, не объясняя никому о том, за что и почему они платятся. Это не касается пассажиров, но ударило по кошельку владельцев коммерческого пассажирского транспорта, - выражает опасения Алексей Федосов, директор фирмы пассажирских перевозок.
Введение безналичной оплаты – безусловно, шаг вперед. «Серые» схемы будут исключены. С этим согласились все участники круглого стола. Значительные потери из-за «задвоенных» талонов, непрозрачность пассажиропотока должны кануть в лету.
- Автоматизированная система учета оплаты проезда на пассажирском транспорте позволит экономически обоснованно рассчитать тарифы. Финансовые потоки будут прозрачны, - объясняет Алексей Власкин, директор унитарного предприятия «Единый расчетный центр».
Итоги подводить еще рано. Но все сошлись во мнении – валидаторы нужны.
Владельцы пассажирского транспорта сейчас заключают договоры с единым оператором и постепенно вводят систему оплаты банковской картой в общественном транспорте. Привыкают к новому порядку. И пассажиры тоже привыкают.
Нужно сказать, что вся ситуация находится под контролем депутатского корпуса городской Думы, и спустя какое-то время депутаты обязательно проследят динамику на примере муниципального предприятия «Тамбовгортранс». А какова она будет – покажет время.
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов