Тамбов Вторник, 23 апреля
Общество, 29.01.2023 20:50

Регистрация штрих кода

Регистрация штрих кода

Под штриховыми кодами (штрихкодами, ШК) понимаются идентификационные средства, которые наносятся на потребительскую или транспортную упаковку продукции и затем считываются при помощи сканера. Их использование – это добровольное решение предприятия, которое принимается с целью обеспечения прослеживаемости товара, повышения точности скорости обработки данных о его движении.

Зачем применяются ШК?

Законодательство России и Таможенного союза не содержит требований об обязательном штрихкодировании тех или иных товарных категорий. Предприятия используют ШК на добровольной основе с целью:

  • ускорения и оптимизации инвентаризации склада;
  • уменьшения роли человеческого фактора в товарном учете;
  • автоматизации учета;
  • повышения эффективности использования складских площадей, техники, рабочей силы;
  • повышения доверия к торговой марке со стороны потребителей.

Вопросом о том, как зарегистрировать штрих код, чаще всего задаются компании, планирующие работать с супермаркетами и гипермаркетами, маркетплейсами, а также любыми другими предприятиями, которые просят поставлять товар с нанесенными средствами идентификации.

Внедрение штрихкодов помогает оптимизировать товарную и складскую логистику, организовать учет времени сотрудников, отладить процесс подготовки, перемещения и сортировки документации.

ШК обходятся компаниям и ИП значительно дешевле, чем электронные или магнитные идентификационные средства. Простота нанесения обозначений и невысокая стоимость – причины популярности штрихкодирования.

Как и куда наносятся ШК?

Штриховые коды наносятся либо непосредственно на упаковку (отпечатываются в типографии), либо на клейкую ленту, которая затем разрезается и расклеивается в нужные места. Первый метод более востребован, поскольку он не меняет себестоимость тары.

При штрихкодировании должны соблюдаться следующие правила:

  1. ШК должен быть получен и зарегистрирован в системе ЕАN.
  2. Под размещение ШК должно быть выделено достаточное место на упаковке, в противном случае падает качество считывания.
  3. Для упаковок большого размера целесообразно размещение крупных штрих-кодов, чтобы облегчить считывание. Также рекомендуется наносить идентификационные средства в разных частях коробки.
  4. При печати ШК должны использоваться контрастные цвета.

Внешне штрихкод представляет собой прямоугольник, внутри которого размещаются контрастные полосы разной толщины. В верхней или нижней части располагается последовательность 8-ми или 13-ти цифр.

Типы штриховых кодов

Наиболее востребована в мире европейская система EAN. В зависимости от размера упаковки продукции используется одна из трех ее разновидностей:

  • 8-ми-разрядная – применяется для маркирования очень маленьких товарных единиц;
  • 13-ти-разрядная – используется для маркировки потребительской тары в прочих случаях;
  • 14-ти-разрядная – проставляется исключительно на транспортной упаковке.

Каждый знак штрихового года имеет определенное значение. Например, в коде из 13 цифр заключены данные о стране происхождения товара и о производителе, о характеристиках продукции. Последний знак – это проверочное число, по которому определяется подлинность кода.

Где предприятия получают ШК?

Генерация и предоставление заказчикам ШК – это сфера ведения специализированных организаций-регистраторов. Как правило, это международные компании. Например, на территории РФ соответствующие услуги оказывают GS1 и DiSAI.

Чтобы получать ШК, предприятиям необходимо обратиться в выбранную организацию с пакетом необходимой документации, уплатить взнос установленного размера и оформить членство. Помимо самих кодов, члены получают дополнительные услуги: консультации, техническую поддержку, рассылку информационных материалов и т.д.

На практике производители и поставщики предпочитают не вступать в международные организации самостоятельно, а обращаться в центры сертификации (ЦС), у которых уже оформлено членство. Это позволяет сэкономить на уплате взносов.

ШК, которые предприятия размещают на упаковках, считываются при помощи сканеров, которые устанавливаются на складах, на кассах магазинов. Чтобы расшифровать информацию, прямой контакт оборудования со средством идентификации не требуется.

Информация, заключенная в штрихкоде, переводится в электронный вид и передается для дальнейшей обработки на кассовый терминал, в складскую программу или учетную систему компании.

Процесс получения штриховых кодов

В целях получения ШК на выпускаемый ассортимент фирмы и ИП обращаются в ЦС. Как правило, сотрудничество строится в режиме онлайн. Клиент направляет заявку, в которой прописываются следующие сведения:

  • название компании (русский и латинский вариант);
  • адрес ее местонахождения;
  • данные руководителя;
  • документ, на основании которого он действует;
  • ИНН, КПП, ОГРН предприятия;
  • контакты заявителя для связи;
  • список продукции, для которой проводится штрихкодирование (название, тип и особенности товара, вид его упаковки).

Помимо заявки, от предпринимателя потребуются:

  • регистрационные свидетельства;
  • устав;
  • карточка организации с реквизитами.

Эксперты ЦС отвечают на все вопросы предпринимателя, согласовывают с ним все условия работы по стоимости и срокам. Стороны заключают договор, клиент совершает оплату.

Затем ЦС организует генерацию базы штрихкодов с учетом специфики ассортимента предприятия. Она передается заявителю в электронном виде. Получатель организует типографскую печать ШК на упаковках или на клейкой ленте (в форме отрывных ярлыков).


РЕКЛАМА
Информация предоставлена ООО «Промотест»
109004, г. Москва, Аристарховский переулок 3с1
ОГРН 1167746900023
БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ trts.info
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: trts.info
Новости на Блoкнoт-Тамбов
0
0