Экономика,
06.10.2019 11:20
Безналичная оплата проезда выводит «из тени» доходы перевозчиков
Читайте также:
- АИЖК области планирует построить два новых квартала к 2024 году (05.10.2019 14:05)
- Волонтёры собирают подписи против "наливаек" в жилых домах (04.10.2019 15:40)
- Покровская ярмарка в этом году соберёт максимальное количество участников (03.10.2019 14:50)
С первого января в нашем регионе действует система безналичного расчёта в общественном транспорте.
Поначалу довольны были все: жители получили быстрый и простой способ оплаты проезда, а для перевозчиков была облегчена система отчётности, как следствие – прозрачность расчётов, выход бизнеса из тени, уход от мошеннических схем с льготными талонами и много чего ещё.
После полугода эксплуатации есть возможность подвести некоторые итоги. Безусловно, не обходится без эксцессов. Многие перевозчики противятся нововведениям. Иногда водители прячут терминалы или говорят, что техника вышла из строя. Возможно, это делается для большей выручки – наличный расчет дороже на 2 рубля. Тем не менее, таких предприимчивых водителей с каждым днем все меньше.
Однако главной проблемой новшества стало отсутствие у перевозчиков желания внедрять систему "безнала". Многие скрывали реальные доходы во избежание уплаты большего количества налогов.
— Есть такое понятие "человеческий фактор". Мы не можем на 100% отследить ход наличных денег. Мы как-то проводили совещание, где были "Пассажирские перевозки" и "Тамбовгортранс", там прозвучала цифра, что неучтенных денег от 25 до 30%, — заявлял ещё в начале года депутат областной Думы Константин Черкасов.
Стоит обратить внимание на то, что безналичная оплата, например, по социальным картам крайне выгодна перевозчикам. В таком случае, невозможен оборот поддельных льготных талонов.
Помимо этого, исключается вероятность "прибрать к рукам" часть выручки себе, как некогда делали недобросовестные кондукторы. При нынешней системе такие схемы перестают работать, и выгода перевозчиков тут тоже очевидна. Заметим, что в одном только МУП "Тамбовгортранс" прямые убытки за счёт "задвоенных" талонов составляли 13,5 млн рублей. Сейчас эта проблема ушла в прошлое.
Что касается самих жителей области, то возможность оплачивать по безналу для них не только удобна, но и выгодна. Оплата картой обойдется в 20 рублей, вместо 22 наличными. Пользоваться можно не только транспортными картами, но и обычной банковской. Однако важно следить за положительным балансом счёта. Если средств на ней для оплаты проезда окажется недостаточно, то она автоматически попадает в стоп-лист.
— Внесение банковских карт в стоп-лист по оплате проезда происходит на стороне банковской организации, т.к. указанный инструмент платежа является сторонним для автоматизированной системы учета и оплаты проезда. Оператор Системы не имеет возможности вывести банковскую карту из блокировки самостоятельно без участия держателя карты, по тем же причинам в Системе отсутствуют данные о балансе банковских карт. В целях исключения подобных ситуаций в будущем рекомендуем Вам не допускать снижения остатка по карте ниже стоимости проезда, — предупреждают представители ООО "Оператор транспортных систем".
Для многих пассажиров всё ещё неясен рост тарифа на перевозки. В Тамбове этим летом проезд подорожал на 5 рублей, что вызвало всеобщее возмущение. При этом введение безналичного расчета на повышение особо не повлияло. Основной причиной стало постоянный рост цен на запчасти и топливо. Добавим,что перевозчики постоянно требовали увеличить стоимость проезда, но получали отказ. Это было невозможно из-за многих причин, одна из которых — "серые" схемы учёта выручки, которые не позволяли увидеть реальную картину расходов. Теперь им всем приходится выйти из тени.
Источник фото
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Поначалу довольны были все: жители получили быстрый и простой способ оплаты проезда, а для перевозчиков была облегчена система отчётности, как следствие – прозрачность расчётов, выход бизнеса из тени, уход от мошеннических схем с льготными талонами и много чего ещё.
После полугода эксплуатации есть возможность подвести некоторые итоги. Безусловно, не обходится без эксцессов. Многие перевозчики противятся нововведениям. Иногда водители прячут терминалы или говорят, что техника вышла из строя. Возможно, это делается для большей выручки – наличный расчет дороже на 2 рубля. Тем не менее, таких предприимчивых водителей с каждым днем все меньше.
Однако главной проблемой новшества стало отсутствие у перевозчиков желания внедрять систему "безнала". Многие скрывали реальные доходы во избежание уплаты большего количества налогов.
— Есть такое понятие "человеческий фактор". Мы не можем на 100% отследить ход наличных денег. Мы как-то проводили совещание, где были "Пассажирские перевозки" и "Тамбовгортранс", там прозвучала цифра, что неучтенных денег от 25 до 30%, — заявлял ещё в начале года депутат областной Думы Константин Черкасов.
Стоит обратить внимание на то, что безналичная оплата, например, по социальным картам крайне выгодна перевозчикам. В таком случае, невозможен оборот поддельных льготных талонов.
Помимо этого, исключается вероятность "прибрать к рукам" часть выручки себе, как некогда делали недобросовестные кондукторы. При нынешней системе такие схемы перестают работать, и выгода перевозчиков тут тоже очевидна. Заметим, что в одном только МУП "Тамбовгортранс" прямые убытки за счёт "задвоенных" талонов составляли 13,5 млн рублей. Сейчас эта проблема ушла в прошлое.
Что касается самих жителей области, то возможность оплачивать по безналу для них не только удобна, но и выгодна. Оплата картой обойдется в 20 рублей, вместо 22 наличными. Пользоваться можно не только транспортными картами, но и обычной банковской. Однако важно следить за положительным балансом счёта. Если средств на ней для оплаты проезда окажется недостаточно, то она автоматически попадает в стоп-лист.
— Внесение банковских карт в стоп-лист по оплате проезда происходит на стороне банковской организации, т.к. указанный инструмент платежа является сторонним для автоматизированной системы учета и оплаты проезда. Оператор Системы не имеет возможности вывести банковскую карту из блокировки самостоятельно без участия держателя карты, по тем же причинам в Системе отсутствуют данные о балансе банковских карт. В целях исключения подобных ситуаций в будущем рекомендуем Вам не допускать снижения остатка по карте ниже стоимости проезда, — предупреждают представители ООО "Оператор транспортных систем".
Для многих пассажиров всё ещё неясен рост тарифа на перевозки. В Тамбове этим летом проезд подорожал на 5 рублей, что вызвало всеобщее возмущение. При этом введение безналичного расчета на повышение особо не повлияло. Основной причиной стало постоянный рост цен на запчасти и топливо. Добавим,что перевозчики постоянно требовали увеличить стоимость проезда, но получали отказ. Это было невозможно из-за многих причин, одна из которых — "серые" схемы учёта выручки, которые не позволяли увидеть реальную картину расходов. Теперь им всем приходится выйти из тени.
Источник фото
Новости на Блoкнoт-Тамбов