Культура,
03.11.2018 22:48
Пьеса без оптимизма или ирландская история, которая могла произойти в соседнем дворе
Читайте также:
- "Дорогая Елена Сергеевна": спектакль, который заставил зал выйти молча (01.11.2018 09:22)
- Нонна Гришаева заставила зал ТМТ аплодировать стоя в трогательной истории о заботе и любви (27.10.2018 00:15)
- "Виват, Театр!" - фестиваль, аналогов которому нет, стартовал, превратив Тамбов в театральную столицу России (26.10.2018 23:07)
- «Блокнот» фестиваля «Виват, театр». Заключительный (04.11.2017 02:57)
Спектакль "Королева красоты", который являет собой постановку по пьесе драматурга Мартина МакДонаха в постановке театра Армена Джигарханяна, подробно, в красках и лицах рассказал тамбовскому зрителю со сцены молодежки, в рамках фестиваля "Виват театр!" о взаимоотношениях старой капризной матери и, вынужденной ухаживать за ней, перезрелой дочери.
Спектакль в том числе о том, что мелочи быта имеют над человеком огромную власть, что самую сильную боль причиняют самые близкие.
В крошечном ирландском городке Линэйне, где живут женщины, время словно остановилось.
У обеих нет выхода из унылой картины существования. Или есть? Но для кого? И какой?
Об этом артисты театр Армена Джигарханяна и рассказывали нам, показав четкое прочтение пьесы через детали сценографии и актерской игры.
Очень детально прописана картинка быта - иллюстрация той ситуации, в которой протекают события.
Старенькая ирландская квартирка: старушки, вся обшарпанная некрашенная. Ирландия, говорите? А каждой второй тамбовской деревне есть похожие дома, да и истории похожие.
Старый шкаф, грязный холодильник, вешалка у двери, телевизор, по которому показывают бесконечные телесериалы, быстрорастворимый суп, приготовленный на газовой плите, кочерга, шипящее радио.
Здесь нет места радости.
Вслед за декорациями, которые создают настроение безысходности и уныния, блистательно подтверждает их и актерское исполнение: серьезно, достоверно, убедительно, психологично…
В «Королеве красоты» в фокусе внимания история матери и дочери, волею обстоятельств вынужденных влачить убогое существование под одной крышей.
Старая беспомощная (беспомощная ли?) мать и одинокая несчастная (а ещё и сумасшедшая) дочь смертельно воюют за свое счастье.
Сорокалетняя старая дева Морин, для которой, кажется, только и осталось в этой жизни, что ждать конца – сначала матери, а потом – своего. И она и сама это понимает, и не видит выхода.
Она когда-то любила мать, и проблески этой любви еще видны в редкие минуты их спокойного общения. Но все больше, все ярче, все горячее раскаляется ненависть, как кипящее масло на сковороде...
Мэг – хитроумная старуха, которая, кажется, всем смыслом своего существования избрала сделать жизнь дочери невыносимой, направив на это все свои силы. Взяв в свой арсенал борьбы и сжигание писем, и демонстрацию истории болезни из психбольницы, и выливание ночного горшка в раковину, и поливание дочери грязью перед главным мужчиной ее жизни...
Темперамент у обеих героинь зашкаливает все мыслимые пределы, поэтому разборки выглядят то фарсом, то настоящим «кухонным триллером» с пытками.
Но заведенный ритм их жизни нарушается с появлением мужчины – влюбленного в Морин еще с юности Пато, который готов забрать ее с собой в Америку.
В пьесе нет ни намёка на оптимизм, который обычно присутствует даже в самых тяжёлых по содержанию произведениях МакДонаха, ни путей решения конфликта.
Сплошная безысходность.
Пропуском в прекрасное будущее для Морин «может» стать смерть матери, и доведенная до отчаяния женщина готова заплатить такую страшную цену не только за счастье, но и за его иллюзию.
Актеры убедительны и талантливы, декорации атмосферны, автор близок и понятен.
Режиссер деликатно оставляет за затемнением самые острые моменты пьесы, давая зрителям самим разрешать многие недомолвки, рассудить, что правда, а что ложь, что здравый смысл, а что безумие.
Аплодисменты!
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Спектакль в том числе о том, что мелочи быта имеют над человеком огромную власть, что самую сильную боль причиняют самые близкие.
В крошечном ирландском городке Линэйне, где живут женщины, время словно остановилось.
У обеих нет выхода из унылой картины существования. Или есть? Но для кого? И какой?
Об этом артисты театр Армена Джигарханяна и рассказывали нам, показав четкое прочтение пьесы через детали сценографии и актерской игры.
Очень детально прописана картинка быта - иллюстрация той ситуации, в которой протекают события.
Старенькая ирландская квартирка: старушки, вся обшарпанная некрашенная. Ирландия, говорите? А каждой второй тамбовской деревне есть похожие дома, да и истории похожие.
Старый шкаф, грязный холодильник, вешалка у двери, телевизор, по которому показывают бесконечные телесериалы, быстрорастворимый суп, приготовленный на газовой плите, кочерга, шипящее радио.
Здесь нет места радости.
Вслед за декорациями, которые создают настроение безысходности и уныния, блистательно подтверждает их и актерское исполнение: серьезно, достоверно, убедительно, психологично…
В «Королеве красоты» в фокусе внимания история матери и дочери, волею обстоятельств вынужденных влачить убогое существование под одной крышей.
Старая беспомощная (беспомощная ли?) мать и одинокая несчастная (а ещё и сумасшедшая) дочь смертельно воюют за свое счастье.
Сорокалетняя старая дева Морин, для которой, кажется, только и осталось в этой жизни, что ждать конца – сначала матери, а потом – своего. И она и сама это понимает, и не видит выхода.
Она когда-то любила мать, и проблески этой любви еще видны в редкие минуты их спокойного общения. Но все больше, все ярче, все горячее раскаляется ненависть, как кипящее масло на сковороде...
Мэг – хитроумная старуха, которая, кажется, всем смыслом своего существования избрала сделать жизнь дочери невыносимой, направив на это все свои силы. Взяв в свой арсенал борьбы и сжигание писем, и демонстрацию истории болезни из психбольницы, и выливание ночного горшка в раковину, и поливание дочери грязью перед главным мужчиной ее жизни...
Темперамент у обеих героинь зашкаливает все мыслимые пределы, поэтому разборки выглядят то фарсом, то настоящим «кухонным триллером» с пытками.
Но заведенный ритм их жизни нарушается с появлением мужчины – влюбленного в Морин еще с юности Пато, который готов забрать ее с собой в Америку.
В пьесе нет ни намёка на оптимизм, который обычно присутствует даже в самых тяжёлых по содержанию произведениях МакДонаха, ни путей решения конфликта.
Сплошная безысходность.
Пропуском в прекрасное будущее для Морин «может» стать смерть матери, и доведенная до отчаяния женщина готова заплатить такую страшную цену не только за счастье, но и за его иллюзию.
Актеры убедительны и талантливы, декорации атмосферны, автор близок и понятен.
Режиссер деликатно оставляет за затемнением самые острые моменты пьесы, давая зрителям самим разрешать многие недомолвки, рассудить, что правда, а что ложь, что здравый смысл, а что безумие.
Аплодисменты!
Фото "Блокнот Тамбова"
Новости на Блoкнoт-Тамбов