Тамбов Четверг, 02 января
Общество, 20.11.2017 13:07

Сергей Белозеров: «Что это за мечта, которую можно осуществить за полгода? Надо постоянно брать на слабо самих себя»

Казавшийся еще 3 года назад неисполнимой мечтой и рок-сказкой Фестиваль «Чернозем» летит на всех порах к новой вершине. Сергей Белозёров, один из его отцов-основателей, по большому секрету рассказал "Блокноту Тамбова" о "двигателях" Фестиваля-2018: "Ленинграде", Кипелове, "ДДТ".

Уже пару недель идут продажи билетов на четвёртый "Чернозём", количество которых ограничено. Нужно предупредить тебя, дорогой читатель, что сейчас их осталось меньше тысячи! И пока ты в панике обзваниваешь друзей и заказываешь он-лайн билет, мы подготовили для тебя откровенный рассказ об одном из пяти отцов-основателей "Чернозёма". Всё как в книгах: о профессии, телевидении, жизни и, конечно, Фестивале: душевно и без купюр.

23770381_1858551984216787_884993751_o.jpg

«Блокнот Тамбов»: В современном мире, чтобы узнать исключительную информацию о человеке, достаточно спросить «у Гугла». Так вот, первое, что узнаёшь о Вас — это весомый статус члена Академии российского телевидения. Расскажите об этом.

Сергей Белозеров: Я давно не забивал свое имя в "Гугле" (улыбается: прим.ред.) Ну да, на самом деле так оно и есть. В 2016 году я стал членом академии российского телевидения. Ситуация несколько парадоксальна- я ушел из телевизионного мира и стал членом Академии российского телевидения. Эти два личных события произошли практически одновременно. Во время моей телевизионной карьеры, телекомпания («Новый век» - прим.ред.) была участником различных профильных конкурсов, в том числе и "ТЭФИ-регион" - самый, наверное, статусный конкурс. Собственно, мы попадали в номинацию. Номинация – это три финалиста, из которых выигрывает один. Мы попали в номинацию «Новости для городов с населением до 300000 человек». Правда, там не выиграли. Но позже завоевали "ТЭФИ" в номинации «Телевизионный дизайн». Был такой проект «Карнавал в Тамбове» - очень такой задорный. Вот с ним и победили.

Кроме того, у меня был проект "Мир регионального контента". Была идея объединить региональных производителей телевизионного контента: не важно где они живут, и попытаться производить такой контент от сборной СССР, скажем так, но по удалёнке. То есть, если мне нужны виды Байкала, мне не обязательно лететь на Байкал, а достаточно того, что рядом с Байкалом живут участники этого проекта. Они и помогут. По такому образцу мы, например, делали фильм «Купно за едино». Работали над ним дружной тамбовско-нижегородской командой.

Ну и, наверное, неким образом все это сошлось, Мне позвонили, сказали, что, мол, решили принять вас в Академию российского телевидения. Вы согласны? Я сказал - "да".

23798013_1858554010883251_852737085_o.jpg

Б.Т.: Коль мы заговорили о телевидении... Это, безусловно, огромная часть вашей жизни, профессиональной в том числе. Телеканал «Новый век» для региона - телевизионная махина. А как началось всё это? Если говорить крамольно, Ваши первые телешаги?

С.Б. У меня да, огромная часть жизнь. Но на телевидение я, на самом деле, попал случайно. Я родом из города Рассказово. В начале двухтысячных там решили сделать местную студию. Телекомпанию, которая будет работать не в режиме «видеомагнитофона» (вспомните уровень регионального телевидения в те времена), а прямо, по-настоящему, с местными новостями, программами и рекламой... На тот момент с этой сферой я даже рядом не стоял, на меня вышли через знакомых и предложили поработать. Я согласился. Хорошо помню тот момент: до него я занимался больше физической работой, и вдруг мне предложили интеллектуальную. Две недели я ложился спать с больной головой. На меня обрушилось какое-то новое большое знание и его нужно было в этой голове как-то аккуратно уложить. И, собственно, около трех лет я проработал исполнительным директором этой телекомпании. Хорошее было время, хороший коллектив и для всех это была путевка в большую жизнь. Сейчас все эти люди работают в Москве: и дизайнеры, и рекламные сотрудники, и журналисты из гнезда разлетелись и успешно нашли себя в этой жизни.

Б.Т: Если говорить о телекомпании «Новый век», которую Вы возглавляли долгое время, был ли такой проект, который Вы можно отметить особенно, сказав, что именно ему принадлежит Ваше сердце.

С.Б.: На самом деле, я бы ничего так сильно не выпячивал. «Новый век» — это ровная региональная телекомпания. Вспомнить, действительно, есть что. Хороший проект был «Тамбовская квартира» - очень интересный своей формой. Он был такой сквозной, выходил в эфир каждый день, с множеством рубрик. Что-то в нем было в те времена новое, особенно для регионального канала.

В свое время мы озадачились, что статус Государственной телекомпании подразумевает какую-то социальную миссию, более осязаемую, чем просто информирование населения. Так мы поняли, что нам не хватает сильной социальной миссии, которую мы могли бы положить на плечи и нести. Вот тогда и родился проект «В наших силах». Ещё Катя Мартынова, Оля Митрофанова стояли у истоков. Сложный проект был с человеческой точки зрения. Сложный и для всей съемочной группы, которая работала над этим проектом: прошло много людей, так как не все соглашались работать с больными детьми.... И еще, рынок благотворительности, а это на самом деле рынок. Но мы как-то сразу открестились от денег, хотя в проекте они подразумевались. Деньги через нас не проходили, мы давали прямые реквизиты родителей. Причем были не то что скандалы, но на нас выходили фонды, говорили «вы не можете гарантировать, что на эти деньги не купят корову, а вылечат ребенка». Ну, мы были бы не против и коровы, если бы она помогала свежим молоком. Мы видели эти семейные беды, трагедии, принимали решение, что здесь надо помочь, и деньги в самом деле пойдут ребенку на благо. А уж купят они корову или лекарство - не нам решать. Так мы на свой страх и риск начинали работу с этими семьями.

Этот проект «раскатился», и праздник новогодний устраивали ежегодно. То есть, если говорить о моих ощущениях на тему: что я сделал хорошего за время работы на телевидении, даже не то, что я сделал, а что сделано при моем участии, я бы выделил этот проект.

hqdefault.jpg

Б.Т.: А теперь о «Чернозёме». Если говорить о самом первом Фестивале. Для для тех кто не знает, расскажите о первоначальной идее. Со стороны кажется, что это большая удача и Фестиваль появился на свет, словно по маслу без каких-либо проблем... Крупный Фестиваль при поддержке крупной телекомпании.

С.Б.: Я бы не мешал в одну волну телекомпанию и фестиваль «Чернозем». Как он пришел в голову? Да, я уже довольно часто отвечал на этот вопрос. Мне попалась в руки оцифрованная версия рок-фестиваля «Тамбовский волк», который мы устраивали в начале нулевых в моем родном городе. И, так сказать, ностальгия пробила. Друзья сказали: "а давай в Тамбове попробуем". Сначала посмеялись, но мысль засела. Некоторое время еще об этом разговаривали, а потом решились. Ну и всё завертелось.

Б.Т.: Тогда уже была мысль, что люди на майках будут писать, что (цензура не позволяет цитировать, но смысл такой): нам не нужен никакой другой самый раскрученный фестиваль, когда есть "Чернозём"?

С.Б.: Нет, Тогда была мысль – просто это сделать. И постараться сделать хорошо. То, что мы не хотели делать междусобойчик тамбовской музыки, это – да, было ясно нам сразу. Мы хотели привезти в Тамбов звезд Российского уровня. И мы понимали, что это не дешево. Но, тем не менее, попробовали и получилось, что получилось. Каждый последующий фестиваль хочется делать все круче и круче. Хотя сейчас это посложнее, ведь нам не хочется, чтобы он был одинаковым. Хочется качества, а не количества. Вот мы и думаем, как сделать так, чтобы каждый год качество Фестиваля росло. Хотя есть вещи, которые не зависят от нас, как например ураган в прошлом году. Хорошо, что все закончилось хорошо. Если бы закончилось как-то по-другому, Фестиваля бы больше не было.

Б.Т.: Организовать с нуля рок-фестиваль федерального масштаба - такому в университетах не учат, а из опыта был только «Тамбовский волк»... Как справились? Подозреваю, есть какой-то секрет.

С.Б.: Секрет – это люди. Единомышленники. Команда. И вообще, все это не секрет нисколько. Наш штаб состоит из 5 человек — Оксана Чурикова, Алексей Дубинин, Сергей Бахтурин, Стас Смольянинов — это как раз те, кто принимает стратегические решения. Роли мы не распределяли. Так получилось, что каждый сам нашёл свою направление. Проведя два фестиваля «Тамбовский волк», я понимал, во что ввязываюсь. Самый главный урок тех Фестивалей — мелочей нет. Надо ВСЁ предусмотреть, проанализировать все сопутствующие процессы, несколько раз прогуляться по одним и тем же граблям и "оп" - Фестиваль готов!

Каждый раз задаем себе вопрос: мы будем делать следующий фестиваль? Потому что он забирает много сил и нервов: мы не спим, психуем, ругаемся, потом миримся. Это даже не творческий процесс, я бы по-другому это назвал. Я не думаю, что это отдельная профессия, просто нужно ответственно относиться к тому, что ты делаешь. Не важно, шоу ты организовываешь или пельмени лепишь.

Б.Т.: Первый Фестиваль - и первые договоры с рок-звёздами. Для них поездка на новенький Фестиваль в провинциальный Тамбов была авантюрой или им, по большей части, всё равно где петь за деньги?

С.Б.: Процесс переговоров — это беседа двух или более людей. Если все они адекватные – все получится. Я благодарен тем, кто поверил в «Чернозём». В первый год мы ходили и объясняли на пальцах, как это должно выглядеть. Сейчас нам, конечно, есть что показать: видео, различные презентации, а тогда сложно было. Наверное, мы были убедительны. В 2015 Александр Никитин только вступил в должность, а тут мы со своим «Чернозёмом»... . Диалог с властью, кстати, очень важен в организации подобных мероприятий. По-другому – никак.

Б.Т.:А кто придумал хештег #самоедушевноесобытиегода и откуда такой лозунг?

С.Б.: Это коллективное творчество. Мы после первого Фестиваля просто спросили друг у друга - каким он получился, какое первое прилагательное приходит в голову? Ну и практически все ответили одинаково – душевный. Тут я, как филолог, верю в силу слова. Как говорится, как яхту назовешь, так она и поплывет. Потому что, если бы мы придумали хештег самое агрессивное событие года, понятно, что мероприятие было бы несколько другим.

Б.Т.: Как вы относитесь к тому, что на рок-фестиваль люди приезжают семьями с детьми?

С.Б: Наша точка зрения: небольшие мы приверженцы детей на фестивале. У нас два года была категория 12+ и мера эта рекомендательного характера... Но просто никто не видит нашей «кухни». На самом деле у Олега Гаркуши (ведущего «Чернозёма») несколько листов было исписано фамилиями пропавших детей. Слава богу, все нашлись и до объявления со сцены дело не доходило, но... При всей душевности, ну не детское это место. Во всяком случае точно не для грудничков, которые за три жарких фестивальных дня возмущались иногда так, что перекрывали звук основной сцены. Можно было бы, конечно, сделать детскую площадку с аниматорами, но некоторые так этому обрадуются, что, если сейчас мы ищем детей, то потом будем искать родителей.

23798760_1858550264216959_1687190731_o.jpg

Б.Т.: А какие планы на следующий год? Немного о таинственных сюрпризах? Помимо супердолгожданного приезда ДДТ, Кипелова и провокационного "Ленинграда", о чем "кипит" даже чайник на тамбовской кухне...

С.Б: Мы будем развивать вторую сцену в палаточном лагере, называем мы ее малая\ тихая\ ночная. Опыт работы с тамбовским молодёжным театром был очень позитивным. И зрителю это очень понравилось, и нам, и молодежному театру. Накапливается большой информационно- музыкальный материал, может поработаем с ним в Интернете. Много молодых коллективов желают выступить, но «Чернозём» не резиновый. Вот думаем, что со всем этим придумать, чтобы было интересно всем.

Б.Т.: Вы сказали об участии молодых, которые хотят заявить о себе на конкурс. Есть такая идея, чтобы на базе Фестиваля сделать такую конкурсную программу, чтобы зрители могли голосовать?

С.Б.: Вот тут сильно заигрывать со зрителем нельзя, при всём моём к нему уважении. Если, допустим, отдать право выбора на откуп аудитории, то придется приглашать семнадцать "Металлик" и один "Сплин". Пока бюджета на это не хватит.

20621062_1710240989046628_4317184619677303445_n.jpg

Б.Т.: В большом деле главное довести его до конца. Может, выведем какой- то рецепт для тех, кто хочет начать что-то глобальное? Нужно ли ставить перед собой гигантские задачи на разрыв аорты или лучше искать "жаворонка в руках"?

С.Б.: Рецепта нет. Просто нужно не бояться ставить перед собой трудновыполнимые задачи. Да и что это за мечта, которую можно осуществить в течение полугода? Это не мечта. Это какая-то краткосрочная перспектива. Надо постоянно брать на слабо самих себя. А универсальных рецептов нет.

Jdt6T51Xnnk.jpg


времена.jpg

"Я тут одним словом не отвечу...Я понимаю, что летом хочу зимы, которая теряет смысл после Нового года. Зимой хочу весну, весной - лето, летом - осень. У каждого времени года свои прелести"


книги.jpg

"Любимая книга Габриэля Гарсиа Маркеса «100 лет одиночества», «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Сейчас я читаю две книги - это "Сталин" Эдварда Радзинского и «Тобол» Алексея Иванова. А вообще "Благоволительницы" Джонатона Литтеллома - не последняя прочтённая книга, но последняя, которая произвела сильное впечатление".


ФФ.jpg

Любимое кино: "Всё превратилось в комиксы: какие-то сверх способности, в которые верят наши дети, герои, летящие сквозь пространство с вытянутой вперед рукой, грохот, вспышки, эпилепсия... У меня сейчас сериальный период. Вот недавно я посмотрел «Рассказ служанки», ну а так «Во все тяжкие» – the best. Вот, кстати, я три раза начинал смотреть «Игры престолов», но так и не пошло".

Б.Т.: В своей рубрике "Лица города" мы собираем не только портреты самых ярких людей Тамбова, но и рисуем некую картину счастья, на ней будет и ваш "дом". Расскажите, что для вас счастье и можете ли Вы назвать себя абсолютно счастливым?

С.Б.: Счастье для меня — это, в первую очередь, мои сыновья. Мои родные и близкие. Мои друзья. И чтобы все они были здоровы, это беспрекословное условие. Считаю ли я себя счастливым? Будет, наверное, глупо, если я скажу, что моя шкала счастья уже в данной момент заполнена по верхнюю риску, мне ж еще дальше жить. Что со мной дальше-то будет?

Есть такое понятие выход продукта. Берешь кусок сырого мяса на 100 граммов и делаешь из него стейк. После обработки температурой он весит 70 граммов. Выход продукта – 70%. Так и со счастьем. Мы рождаемся пустыми и поэтому абсолютно счастливыми. Когда придет время подводить итоги, хотелось бы чтобы выход моего личного счастья был хотя бы в этих пределах. Это – норма. По крайней мере, в кулинарии. 

36.jpg

Фото из личного архива Сергея Белозёрова и "Блокнот Тамбов"





Новости на Блoкнoт-Тамбов
  Тема: Лица города Тамбов  
Сергей Белазёров"Чернозём"ТК "Новый век"РассказоводиректорЛица городаТамбовтелевидениеФестиваль"Чернозём-2018"ЛенинградДДТКипеловинтервью
1
0