Тамбов Пятница, 22 ноября
Культура, 29.08.2017 19:27

Лица города: Петр Куликов открывает занавес театральных тайн

Лица города: Петр Куликов открывает занавес театральных тайн
"Нашу песню не задушишь, не убьешь" - практически лозунг всей жизни и 30-летней работы на благо искусства и просвещения нынешнего директора "Тамбовтеатра" Петра Ивановича Куликова. 

О современном театре, современном зрителе в интервью с представителями культуры не говорит только ленивый, но затронув, на первый взгляд, очевидные вопросы с сегодняшним собеседником, мы пришли к почти сенсационным выводам и сделали большое творческое открытие... Но обо всем по порядку. 

Петр Куликов - истинный представитель культурной элиты, интеллектуальной богемы тамбовщины. Глубокий, философично задумчивый, но современный - все черты идущего в ногу со временем директора театра, каким и является рулевой тамбовского театра Петр Куликов. 

Среди служителей Мельпомены на корабле главного театра области Петр Иванович с 2012 года: позади 5 Рыбаковских фестивалей, десятки новых постановок и новые театральные лица. 

V-x_kmYDaDM.jpg

    - Театр – сложнейший механизм. Здесь особая атмосфера, к которой мы уже, конечно, привыкли. Здесь никто не работает, здесь служат, - говорит о любимом театре Петр Иванович. 

До театра в его жизни был не менее творческий, но в тоже время организаторский труд в Центре творчества детей и юношества. За 9 лет Петр Иванович прошёл путь от методиста до заместителя директора.

    - Да, я верю в судьбу. Я почти 30 лет в профессии. Это, безусловно, выбор, а не везение. Нужно рисковать, пробовать то, к чему расположено сердце. Почему обязательно должно быть хуже? Будет по-другому, и возможно, это и будет ваша судьба, - рассуждает о жизненном выборе Петр Иванович. 

Петр Куликов родился 18 марта 1964 года, в 1981 году окончил школу в селе Граждановка Бондарского района.

В 1993 году получил высшее образование в ТГУ имени Г.Р. Державина, а с 1993 года по 2012 год работал старшим преподавателем кафедры "Актерское искусство" ТГУ .

    - Настоящего актера, который сможет возвыситься над сценой, выйти на тот уровень, когда ты не профессионально отыгрываешь роль, а живешь персонажем - можно распознать сразу. Когда преподаешь, то сразу угадываешь студента - настоящий актер это или нет, - уверен собеседник "Блокнота Тамбова.

    fr-9x5GQvmk.jpg

Есть какие-то инструкции, чтобы сразу "раскусить" талант?

    - Нет, это скорее интуиция, которая появляется благодаря опыту. Вообще во время обучения - один из главных навыков - "тренировка сердца" актера. Актер за одну секунду может заплакать, а через мгновение по щелчку рассмеяться - это обязан уметь каждый актер.

В тамбовском драматическом все на это способны? 

    - Думаю, все.

    Вы довольны нынешним составом труппы? Будут ли изменения в новом театральном сезоне?

    - Нет, изменений не будет, и я этому несказанно рад. Все актеры остаются на месте...

    Я очень рад, когда выходят на новую ступень наши молодые актеры, как юные девочки превращаются в привлекательных женщин. Все они хотя новые роли, и живут только актерством. Я им говорю: идите в декрет, рожайте детей, вернетесь - получите свои роли, но не все на это идут. А спустя годы жалеют и даже клянут свою профессию, за то, что положили на нее всю жизнь: такие трагедии случаются часто. 

Тамбовский драматический, и это подтверждает директор, классический театр. Здесь культивирует вечные ценности, помогают найти ответы на главные вопросы. 

    - Молодёжи среди зрителей не много, наверное, потому, что они еще не подошли к тому моменту, когда нужно получать ответы. "Не надо нас ничему учить- мы сами все знаем" - это такой период, через который проходил каждый. Но наступает момент, когда хочется увидеть себя со сцены, побыть вершителем судеб. 

phYGMN2RB_I.jpgПетр Иванович лукавит, почти все постановки тамбовского драматического проходят с аншлагом: и идущие несколько театральных сезонов, и новые. В числе зрителей всегда найдутся молодые лица. Кстати о новинках. 

    - Я безумно рад, что мы открываем сезон "Доходным местом" А. Островского, который ставит метр, Заслуженный деятель искусств России Аркадий Кац. Этот спектакль о том, как остаться честным человеком, когда вокруг все идут на обман. Герой не хочет поступаться совестью. Это история и о девушке, мать которой учит ее как управлять мужчиной, как выпросить у него денег на платья и шубки. И победит ли во всем этом Человек - это очень интересно. 

Тамбовский драматический ставит классику, которая заставляет зрителя думать, значит тамбовский зритель приходит именно за этим?

    - Есть зрители, которые считают актеров клоунами, мол давайте развлекайте меня - я заплатил деньги. Но я вижу в театре другую закономерность. Вспоминается античный театр, когда зрители занимали места на сцене и они становились судьями: выбирали лучшего актера, лучшую постановку... Актеры играли в масках. Маска имела символический смысл. Маска - это “личина”, считавшаяся символом театра. А зрителю была отведена роль судьи. 

То есть зрители приходят посудить происходящее на сцене? Это очень интересная мысль...

    - Именно, раскрываю театральные тайны. Садясь в красивые кресла, убранный и отполированный зал, который мы подготовили перед спектаклем, занимая свое место, зритель получает возможность дать оценку герою. Да, он увидит в нем себя или знакомого, но сможет принять на себя роль вершителя судеб - этим и манит театр. 

    Еще один новый спектакль, который мы готовим по пьесе достаточно молодого  автора Николая Железняка, а молодыми авторами можно назвать тех, кому еще нет шестидесяти, - с улыбкой продолжает рассказ Петр Иванович, - в нем герой переживает, так называемый, критический возраст, когда прежние ценности и авторитеты уже не интересны, а новые еще не найдены. К такой ситуации приходят в определенный момент все. 

Вы заставляете зрителя думать, развиваться - это ли не миссия театра?

    - Абсолютно верно. Сейчас, из-за длительного влияния запада, когда мы почувствовали притворную свободу, все хотят только потреблять.
     Мы взяли все не лучшие качества от американцев и европейцев: эгоизм, жажда наживы, но русский человек, воспитанный в христианстве, он не такой по совей природе. Уверен, пройдет время и все вернется на свои места, а театр должен помогать людям не забывать о том, что действительно важно. 

В финале интервью мы обычно предлагаем героям ответить на блиц-опрос. Из времен года Петр Куликов выбирает весну, из книг - библию, из времени препровождения - работу и путешествия по городам России. 

Много ли тонких, глубокомыслящих людей в нашем городе? Они есть! "Нашу песню не задушишь, не убьешь" - это крылатое выражение мы взяли с личной страницы микроблога Петра Куликова. И почему - то нет никакого сомнения в том, что так оно и будет. 

А между тем, уже 20 сентября тамбовский драматический поставит пьесу островского "Доходное место". Билетов на премьерные дни практически нет: спешите увидеть!

Вместо заключения

Мало кто знает, что Петр Куликов сыграл Геннадия Карпова - гендиректора стройфирмы, в фильме "Москва. Три вокзала".

BAZMoXsL1Ts.jpg


    Фото из личного архива Петра Куликова


Новости на Блoкнoт-Тамбов
  Тема: Лица города Тамбов  
Петр КуликовтамбовдраматеатрТамбовтеатр куколЛица города
0
0