Тамбов Среда, 24 апреля
Общество, 01.02.2018 15:01

Смартфон VS учебники и тетради. Тамбовские школьники, учителя и родители о смартфонизации учебного процесса

Идею разрешить тамбовским школьникам использовать на уроках смартфоны озвучили после того, как в корпорации "Российский учебник" решили создать программы, которые обеспечили бы гаджеты возможностью помощи.
 
- Считается, что смартфон мешает на уроке. Но это происходит только потому, что у него нет ресурса для помощи - и мы такую возможность и программы создадим, - отметил в интервью ТАСС руководитель проекта цифровой образовательной платформы LECTA, входящей в корпорацию, Рубен Акопов. 

Теперь дети с помощью мобильных устройств будут получать и выполнять задания, а учителя оценивать результат. Программу для выполнения классных и контрольных работ на смартфонах создадут уже к новому учебному году. А к 2020 году учебниками на смартфонах, по плану, будут пользоваться 25 тысяч школьников. 

Отметим, в тамбовских школах технологии электронного обучения активно внедряются уже несколько лет. Апробация электронных учебников проходит в 50 учебных заведениях региона. 

«Блокнот Тамбова» решил выяснить, что он нововведении думают участники образовательного процесса. 

- Давая детям возможность пользоваться смартфонами, мы не сможем проконтролировать, точно ли дети выполняют те задания, которые им предложил учитель, а не переписываются друг с другом, например, в тех же социальных сетях. Хотя, уже сейчас в старших классах на своих уроках, я разрешаю использовать те же смартфоны, когда необходимо обратиться к первоисточнику, поскольку не все могут приобрести какую-то книгу и не у всех есть планшеты. Но, только в эпизодических случаях, - прокомментировала «Блокноту Тамбова» директор школы №30 Инна Разуваева. 

- Я не сильно приветствую этот факт. Особенно меня удручает, что моторика у детей будет развиваться еще меньше. Уже сейчас дети пишут мало, а с гаджетами кроме указательного пальца, руку не используют. С другой стороны, плохого в этом тоже ничего нет, да и к тому же, от прогресса мы никуда не уйдём и как бы мы не говорили «ой, плохо» - это все равно будет. В плане экономии времени, то может на смартфоне это и быстрее. Но при переходе на электронные учебники, мы не должны забывать, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», а мелкая моторика не развивается. Тогда должна быть альтернатива письму, например больше уроков технологии, чтобы у ребенка была возможность мелкую моторику развивать, - это мнение мамы первоклассника Егора Светланы Загребельной. 

А вот у Егора мнение своё. 

- На смартфоне, конечно, - без раздумий отвечает первоклассник на вопрос, где бы он хотел делать контрольные работы, на смартфоне или в тетради, - На смартфоне, потому что там можно, раз, нажать и удалить всё. Если плохо написал, чтобы никто не ругал. 

Тем не менее, разработчики отметили, что в течение 2017-2018 учебного года 5 тысяч учителей и учеников стали пользоваться электронными учебниками регулярно, а это почти 10% от общего их числа в области. И если дать возможность детям использовать смартфоны, то эта цифра может увеличиться.

Фото из личного архива 



Новости на Блoкнoт-Тамбов
школаобразовательный процессученикиучебинкиновости Тамбовновости Тамбовской областиновости Яндекс Тамбов
0
0