Сотрудники ГИБДД почувствовали себя в роли экзаменуемых
Читайте также:
- В Котовске горящую машину потушили до прибытия пожарных (01.11.2016 17:33)
Тестовое испытание инспекторы, обычно сами участвующие в приеме экзаменов на право управления автомобилем, сдавали в рамках совещания по вопросу предоставления данной государственной услуги.
С 1 сентября вступил в силу новый административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Уже два месяца сотрудники ГИБДД Тамбовской области принимают экзамены у кандидатов в водители по новым правилам, за это время наработана определённая практика. Этому и было посвящено совещание, которое 1 ноября провел начальник регионального управления ГИБДД полковник полиции Олег Кузьменко.
А после сотрудники почувствовали себя в роли экзаменуемых, сдав теоретические и практические экзамены. Причем практику сдавали на грузовом автомобиле и автобусе.
Это не первый подобный экзамен в Тамбове. Первый проходил в конце июля текущего года, перед вступлением в силу нового административного регламента, в дальнейшем тестирования экзаменаторов от ГИБДД будут проводиться на постоянной основе.
Это не случайно: экзаменаторами должны быть грамотные и профессиональные сотрудники, к ним и требования повышенные.
Например, экзаменатору должно быть не менее 25 лет, у него должно быть высшее образование, водительский стаж не менее пяти лет, а в правах - та категория транспортных средств, на право управления которой он принимает практический экзамен. Эти требования предъявляются к экзаменаторам уже с ноября 2014 года.
Порядок сдачи экзамена на право управления машиной тоже изменился: теперь этот экзамен стал сложнее. Если раньше из 20 вопросов на два можно было не ответить и получить положительную оценку, то с 1 сентября отвечать нужно без ошибок. При ошибке экзаменуемый дополнительно получает еще пять вопросов, на которые за пять минут нужно ответить правильно. А за две ошибки в разных блоках - еще 10. Время экзамена при этом может увеличиться с 20 до 30 минут. Ну а третья ошибка лишает шанса сдать теорию.
Также по новым правилам увеличилось количество упражнений на площадке. Вместо обязательных трех элементов, их число увеличилось от четырех до семи, в зависимости от категории, на которую сдает кандидат.
Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавилось еще одно задание - повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменялась. Теперь это маневры на извилистой дороге. На выполнение каждого упражнения выделяется в среднем по две минуты.
Новый регламент исключает и спорные моменты. Например, отвечает на вопрос: может ли в машине находиться инструктор. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена в городе на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель, речь именно об инструкторе. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
Упростилась процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться дома через интернет и подать заявление в электронном виде через портал госуслуг в сети Интернет.
Новости на Блoкнoт-Тамбов