В Тамбове решают вопрос об отмене троллейбусов
На очередной встрече комитета городского хозяйства с представителями МУП «Тамбовгортранс» и МБУ «Пассажирские перевозки» обсудили отмену троллейбусов в Тамбове.
«Троллейбус себя изжил» - говорят городские власти. Опыт многих городов России и Европы говорит об обратном. В настоящее время в мире более 400 городов, которые используют троллейбусы в качестве наземного транспорта. Во многих городах России троллейбус успешно функционирует, а в некоторых из них строятся новые линии.
- Основная причина отказа от троллейбусов высокий износ сетей и подстанций, тогда непонятно, для чего на последнем заседании Тамбовской городской Думы отчуждали муниципальное имущество (здание крытого рынка) по заниженной цене, мотивируя это тем, что нужно спасать троллейбусы. Или спасение троллейбусов было лишь прикрытием данной сделки? Напомним, что часть здания крытого рынка выставили на продажу за 129 млн. руб., хотя пару лет назад планировали продать за 200 миллионов, - рассказал "Блокнот.Тамбов" Артем Александров - заместитель председателя комитета по местному самоуправлению и связям с общественными организациями Тамбовской городской Думы.
Отмена троллейбусов приведет не только к потере маршрутов, но и потере рабочих мест? С этим вопросом мы обратились к председателю общественного транспортного совета.
- Закрытие отрасли временно снимет кадровый голод в МУП "Тамбовгортранс" - высвободившиеся водители, кондукторы и прочие перейдут на автобусы. Но всё это временно, так как замалчивается основная проблема - убыточны не троллейбусы, а маршруты, по которым их пускают, и тянутые графики, из-за которых машины часто простаивают в то время, когда они нужны пассажирам, или слишком медленно едут. Соответственно, те же убытки просто лягут на автобусы. Решение этой проблемы простое: нужно кардинальным образом пересмотреть маршрутную сеть города и графики движения, предоставив приоритет экологически чистому транспорту. Но на это нет политической воли, хотя есть вся законодательная база, - сказал «БлокнотТамбов.ру» Владимир Сайного.
Возникает логичный вопрос: почему городские власти до сих пор не пошли очевидным путем, пересмотрев городские маршруты? У представителей общественности на это есть ответ.
- Думаю, что просто лоббируются интересы частных перевозчиков, которые не хотят ничего менять даже в лучшую для себя сторону. К тому же, администрация города попросту не располагает нужной и актуальной информацией о пассажиропотоках. Соответственно, не может составить достоверный прогноз пассажиропотоков на предлагаемых маршрутах в совокупности с целой маршрутной сетью, - говорит Владимир Сайного, председатель общественного транспортного совета.
-Тема возможной отмены троллейбусов в Тамбове началась с приходом к городской власти Юрия Рогачева. Вначале были кулуарные разговоры, а теперь планы претворяют в жизнь. Под видом модернизации контактной сети и тяговых подстанций по троллейбусным маршрутам, обслуживающим западную часть города, организована работа автобусов, - рассказывает Артем Александров.
До конца 2016 года планируется организация перевозки пассажиров автобусами по троллейбусному маршруту № 20. Чиновники администрации города на заседаниях городской Думы открыто заявляют, что хотят отставить троллейбусное сообщение только в центре Тамбова
Тем временем, осталось меньше 40 единиц троллейбусов.
Екатерина Шмакова
Новости на Блoкнoт-Тамбов