Тамбов Среда, 13 ноября
Общество, 05.12.2022 17:13

АО «ТОСК»: «Более 15 лет делаем сферу ЖКХ для тамбовчан комфортной»

Компания выбрала курс на инновационные и современные технологии, поэтому постоянно внедряет что-то новое и удобное. 

«Тамбовская областная сбытовая компания» более 15 лет развивается на рынке жилищно-коммунальных услуг Тамбовской области, обслуживая более 350 тысяч абонентов. АО «ТОСК» – гарантирующий поставщик электроэнергии и крупнейший расчётно-кассовый центр региона. Последние несколько лет компания держит курс в будущее к современным технологиям: искусственный интеллект-помощник, «умные» счётчики, мобильное приложение, личный кабинет и многое другое, о чём хотелось бы рассказать подробнее.



Личный кабинет и мобильное приложение

Основа цифровой системы компании – это личный кабинет на сайте и мобильное приложение Энергия+ с понятным и доступным каждому интерфейсом. В приложении всегда доступна платёжка (она нигде не потеряется), можно завести несколько лицевых счетов, например, чтобы оплачивать услуги ЖКУ за пожилых родственников, и все чеки хранятся в электронном виде (их легко распечатать из личного кабинета). А с недавних пор, помимо оплаты жилищно-коммунальных услуг, в Энергии+ можно внести плату за сбор, вывоз и утилизацию мусора без комиссии. Компания ценит своих потребителей, поэтому надёжно защищает личные данные клиентов – говорим на всякий, если вы об этом беспокоились. 

«Умные» приборы учёта

Два года назад «Тамбовская областная сбытовая компания» начала внедрять «умные» счётчики – новейшие приборы учёта, которые показывают наиболее точные данные и автоматически передают показания ресурсопоставщику. Компания устанавливает «умные» счётчики бесплатно взамен неисправного или отслужившего свой срок устройства. Удобство такого подхода уже оценили жильцы пяти тысяч квартир.

Голосовой помощник 

В жизни тамбовчане часто стали сталкиваться с искусственным интеллектом, например, в виде технической поддержки или оператора интернет-магазина и сотовой связи. В АО «ТОСК» тоже есть искусственный интеллект – голосовой помощник. Клиенты даже не всегда отличают робота от человека. Голосовой помощник принимает показания счётчиков и отвечает на распространённые вопросы абонентов. 

– Мы проанализировали обращения, с которыми звонят потребители и выявили ряд схожих вопросов. Например, тема задолженности. Людей, как правило, интересует причина образовавшегося долга и его период. На такие вопросы уже успешно может отвечать робот, – рассказывают в пресс-службе АО «ТОСК».

Понятное дело, что специалисты постоянно сталкиваются со сложными вопросами, в которых приходится как следует разбираться. В этом искусственный интеллект человека не заменит, поэтому робота используют именно как помощника, который успешно разгружает колл-центр компании. Ведь операторам порой приходится отвечать на вопросы, связанные не только с деятельностью «ТОСК», но и других поставщиков услуг – компания не бросает клиентов в «беде».



Единый платёжный документ

Единую «платёжку» компания выпускает с 2015 года. Это формирует в рамках единой цифровой платформы возможность работы со всеми ресурсоснабжающими организациями сразу. Например, не все предприятия сферы ЖКХ в полной мере обеспечивают полное информирование потребителя по работе той или иной услуги. В единой квитанции потребителю чётко преподнесена вся необходимая информация по начислению и оплате этих услуг. 

Электронная квитанция

Электронную квитанцию выбрали уже более 100 тысяч потребителей. Это почти треть от общего количества абонентов. Это удобно, надёжно и современно, а самое главное – экологично. Квитанция всегда придёт вовремя, не займёт места в доме и не потеряется.

– Конечно, мы понимаем, что проблемы экологии сейчас весьма актуальны. И, если у нас есть возможность, хоть как-то помочь сохранению природы, то мы это делаем. Как-то подсчитали, что ежемесячно на печать квитанций, а это порядка 350 000 штук, уходит более 1,5 тонн бумаги. Это равнозначно примерно 55 деревьям. А, если это умножить на количество месяцев, то получится уже целый лес, – рассказывает Ирина Фролова, пресс-служба АО «ТОСК».

Если вы никогда не задумывались о том, откуда берётся бумага, а также о переходе на электронный вариант квитанций – сейчас самое время. 



Единая система во всём

«Тамбовская областная сбытовая компания» активно продвигает идею единой региональной системы ЖКХ в регионе. Это возможность объединить в ЕПД поставщиков ресурсов всех направлений жилищно-коммунальных услуг Тамбовской области и работать с ними через удобное и простое мобильное приложение. Тем более многие абоненты оплачивают услуги при помощи безналичного расчёта. 

– В ближайшее время компания планирует обновление личного кабинета, его перенастройку в соответствии с современными технологиями и запросами. Ведётся работа над качественным улучшением интеллектуального робота, продолжается развитие системы «умных» приборов учёта. При этом, такой активный переход в онлайн-пространство никак не повлияет на сокращение работы пунктов приемов платежей, – говорит представитель АО «ТОСК». 

Напоминаем, что в регионе действует 59 пунктов приёма платежей и центров обслуживания населения. 28 из них располагаются в Тамбове. Каждый месяц в период приёма платежей на кассы приходится большая нагрузка, так что переход в онлайн существенно экономит время и силы. В компании сообщили, что полностью в онлайн обслуживание АО «ТОСК» переходить не собирается, так как пункты приёма платежей являются центрами обслуживания и решения сложных вопросов потребителей. В кассах, к примеру, недавно появилась возможность оплатить интернет, телевидение и телефонию.

Не забывайте подписываться на наш телеграм - t.me/bloknot_tambov_68

Фото: Пресс служба АО ТОСК 

Юлия Радченко


Новости на Блoкнoт-Тамбов
Тамбовская областьрегионЖКХсферауслугиТОСКкомфортЮлия Радченко
0
0