Машину из прошлого хранит в своем гараже тамбовчанин Алексей Андреев
Яркая "копейка" - самый крупный экспонат коллекции раритетной техники Алексея Андреева.
Получается ли заработать на ретро-авто деньги, сколько стоит автозапчасти к "Победе" и ждать ли в продаже новую-старую "копейку" мы узнали напрямик у реаниматора старинного, но качественного автопрома.
- Алексей, расскажите, пожалуйста, почему вдруг ретро и с чего началось это увлечение?
- Техника была всегда рядом. Мотоцикл появился в моем арсенале с 16 лет. Само собой приходилось заниматься ремонтом и доработкой. Уже тогда меня восхищали особенные, с душой, мотоциклы и автомобили довоенного и послевоенного времени. Что-то в них зацепило.
- Как давно вы увлечены этим хобби?
- Хобби как таковое появилось относительно недавно лет 7 назад, так как реставрация, именно возвращение первозданного вида, нуждается в больших денежных затратах. Ну и конечно трудоемко и требует достаточно много времени.
- Что получилось восстановить первым?
- Первым проектом был вот этот мотороллер Вятка В-150М 1968 года выпуска. На нем можно сказать и пробовал и проверял себя, ну и мастерство оттачивал.
- Алексей, а сколько уже в активе восстановленных аппаратов и что в реализации задумок самое сложное?
- Пока я восстановил 3 мотоцикла и один автомобиль ВАЗ-21013, знаменитую "копейку". А проектов и задумок еще очень много. Есть уже аппараты, которые ждут своего часа. Но о проектах, пожалуй, не буду. А самое сложное в этом деле найти оригинальные запчасти, их поиск приходится вести по всей России.
- А что происходит с ретро техникой после восстановления?
- На сегодняшний день две работы уехали в частные коллекции в разные регионы страны. В том числе и этот красавец.
- А "копейка"?
- Нет, автомобиль на продажу выставляться не будет. А увидеть его можно будет на параде в честь 9 мая и на выставке ретро автомобилей на День города. В прошлом году мы участвовали в автопробеге ретро машин.
- Есть такое высказывание, что у старых машин глаза добрее. Согласны?
- Да, пожалуй соглашусь. И очень многие люди очень тепло приветствуют и принимают нас в городе, всегда рады подойти, посмотреть, сфотографироваться. Конечно, это и потому, что машины старые это уже больша редкость, да еще и в хорошем состоянии. Приятно понимать, что даешь технике новую жизнь, а люди могут увидеть те автомобили, которых уже не так много, но которые, однозначно заслуживают внимания. Это ведь и история, и интересные конструкторские решения.