Политика,
10.11.2017 11:42
Не анархия, а публичное управление. Тамбов готов принять новый закон от Минстроя
Читайте также:
- Новые котельные начали работу: в Тамбовской области дан старт отопительному сезону (02.10.2017 12:43)
- Отопительному сезону не быть вовремя? (23.08.2017 10:00)
- Тамбовчанам, пострадавшим от комунальных проблем, рассказали куда звонить. Но дозвониться получается не всегда (13.07.2017 11:00)
Законопроект о вмешательстве в критической ситуации в работу ресурсоснабжающих организаций публичного управления, а попросту региональных властей, разработан Минстроем. Федеральные СМИ окрестили закон "планом-перехватом", но так ли страшно изображение, как его малюют и что в итоге получит потребитель?
К нам в редакцию ежедневно поступают обращения от местных жителей, оставшихся без горячей воды, отопления, а то и всего сразу. Найти концы в таких случаях бывает трудно, ресурсоснабженцы обычно валят вину друг на друга, что влияет на срок устранения проблемы, а иногда и приводит к тому, что корень проблемы остается на месте и периодически снова даёт о себе знать. Вот в таких ситуациях, согласна законопроекту Минстроя, и приходит на помощь Публичное управление, главой которого может стать единая тепло или энергоснабжающая организация.
— При подаче ресурса в коммунальной сфере бывают такие ситуации, которые можно назвать патовыми. Например, когда вопрос находится в правовом поле и его нужно решать через суд, на вынесение решения уходит время, в связи с этим подача коммунального ресурса происходит с перебоями, а это затрагивает жизнеобеспечение в первую очередь населения. Так как ответственность лежит прежде всего на власти областной или муниципальной, то соответственно этого допустить она не может, поэтому Минстрой и предлагает введение прямого управления, - рассказал "Блокноту Тамбова" Сергей Захарцев - руководитель управления Госжилнадзора по Тамбовской области.
Однако решение коммунальных вопросов для жителей еще до принятия закона не устраивает предпринимателей. Некоторые из них уверены, что новый закон и присмотр "публичного управления" — это настоящая монополизация и большая угроза для бизнеса.
— Это "плачь Ярославны". Если ресурсоснабжающая компания работает стабильно и умеет считать деньги, являясь честным игроком на рынке - вопросов у них возникнуть не должно. Если же компания пытается повысить свой доход не совсем законными способами - то да, у них есть основания для переживаний. Компания поставляет тепло - сбоев нет - никто внешнее управление вводить не будет. Также вода поступает нормально - проблем нет. Многие ресурсоснабжающие организации в целом по стране ориентированы прежде всего на получение прибыли, а не на создание устойчивой системы снабжения жителей ресурсами. Это показывает редкое проведение капитальных ремонтов, а ведь некоторые сети не видели ремонта очень давно, поэтому руководители компаний и опасаются, что сети изношены и будут давать сбой, соответственно в таких компаниях будет вводиться система внешнего управления, - поясняет Сергей Захарцев.
По мнению руководителя регионального Госжилнадзора, при вступлении в силу нового закона, власть получит реальный шанс влиять на ситуацию. Сейчас очень многие ресурсоснабжающие организации имеют свои филиалы, то есть центр принятия решений находится где-то в Москве, а когда происходит авария и нужно принять решение, очень много времени уходит на согласование с головным офисом. Тем более центральный офис из-за того, что находится "где-то там", а не на месте аварии, может принять не всегда верное решение.
Эксперты считают, что новый закон даст понять ресурсоснабжающим организациям, что если они будут пытаться оказать давление на власть необоснованно вне рамок правового поля, то они смогут лишиться на какое- то время управления своим бизнесом.
— Страшного в этом нет ничего, а лишний "бодрящий толчок" для того, чтобы ресурсоснабжающие организации работали бесперебойно и качественно — это уже будет серьёзная заявка на победу, - уверен Захарцев.
Как сообщил “Ъ” замглавы ведомства Андрей Чибис, законопроект прошел экспертные обсуждения и согласован с госорганами. Меру внедрения публичного управления будут применять из-за чрезвычайного положения с теплом или водой, а также плачевного экономического состояния самой организации.
К нам в редакцию ежедневно поступают обращения от местных жителей, оставшихся без горячей воды, отопления, а то и всего сразу. Найти концы в таких случаях бывает трудно, ресурсоснабженцы обычно валят вину друг на друга, что влияет на срок устранения проблемы, а иногда и приводит к тому, что корень проблемы остается на месте и периодически снова даёт о себе знать. Вот в таких ситуациях, согласна законопроекту Минстроя, и приходит на помощь Публичное управление, главой которого может стать единая тепло или энергоснабжающая организация.
— При подаче ресурса в коммунальной сфере бывают такие ситуации, которые можно назвать патовыми. Например, когда вопрос находится в правовом поле и его нужно решать через суд, на вынесение решения уходит время, в связи с этим подача коммунального ресурса происходит с перебоями, а это затрагивает жизнеобеспечение в первую очередь населения. Так как ответственность лежит прежде всего на власти областной или муниципальной, то соответственно этого допустить она не может, поэтому Минстрой и предлагает введение прямого управления, - рассказал "Блокноту Тамбова" Сергей Захарцев - руководитель управления Госжилнадзора по Тамбовской области.
Однако решение коммунальных вопросов для жителей еще до принятия закона не устраивает предпринимателей. Некоторые из них уверены, что новый закон и присмотр "публичного управления" — это настоящая монополизация и большая угроза для бизнеса.
— Это "плачь Ярославны". Если ресурсоснабжающая компания работает стабильно и умеет считать деньги, являясь честным игроком на рынке - вопросов у них возникнуть не должно. Если же компания пытается повысить свой доход не совсем законными способами - то да, у них есть основания для переживаний. Компания поставляет тепло - сбоев нет - никто внешнее управление вводить не будет. Также вода поступает нормально - проблем нет. Многие ресурсоснабжающие организации в целом по стране ориентированы прежде всего на получение прибыли, а не на создание устойчивой системы снабжения жителей ресурсами. Это показывает редкое проведение капитальных ремонтов, а ведь некоторые сети не видели ремонта очень давно, поэтому руководители компаний и опасаются, что сети изношены и будут давать сбой, соответственно в таких компаниях будет вводиться система внешнего управления, - поясняет Сергей Захарцев.
По мнению руководителя регионального Госжилнадзора, при вступлении в силу нового закона, власть получит реальный шанс влиять на ситуацию. Сейчас очень многие ресурсоснабжающие организации имеют свои филиалы, то есть центр принятия решений находится где-то в Москве, а когда происходит авария и нужно принять решение, очень много времени уходит на согласование с головным офисом. Тем более центральный офис из-за того, что находится "где-то там", а не на месте аварии, может принять не всегда верное решение.
Эксперты считают, что новый закон даст понять ресурсоснабжающим организациям, что если они будут пытаться оказать давление на власть необоснованно вне рамок правового поля, то они смогут лишиться на какое- то время управления своим бизнесом.
— Страшного в этом нет ничего, а лишний "бодрящий толчок" для того, чтобы ресурсоснабжающие организации работали бесперебойно и качественно — это уже будет серьёзная заявка на победу, - уверен Захарцев.
Как сообщил “Ъ” замглавы ведомства Андрей Чибис, законопроект прошел экспертные обсуждения и согласован с госорганами. Меру внедрения публичного управления будут применять из-за чрезвычайного положения с теплом или водой, а также плачевного экономического состояния самой организации.
Новости на Блoкнoт-Тамбов