Тамбов Пятница, 29 марта
Общество, 24.11.2016 22:11

Затянувшийся ремонт на Бориса Васильева и ямы под водой стали главными проблемами тамбовских дорог: Итоги 2016 года

В 2016 год в Тамбове отметился вниманием к ведущим автомагистралям и второстепенным улицам. Капитальный ремонт соседствовал с ямочным, ремонтировались мосты и благоустраивались бульвары. Что изменилось на дорогах города за этот год.

Если, по словам Булгакова, «москвичей испортил квартирный вопрос», то настроение тамбовчанам, как водителям, так и пешеходам, изрядно портит вопрос дорожный. Хотя, вопрос дорожного обустройства находился под пристальным вниманием экс-главы города Юрия Рогачева. Правда, свой пост он занимал всего год и на дорогах-то как раз и «погорел».Правда, не на тамбовских, а на знаменских. Ну, да, мы не об этом. Но теперь реализовывать его планы по ремонту и реконструкции придется кому-то другому.

Однако, вспомним, что еще в феврале 2016 года Тамбовская городская дума признала работу мэрии по содержанию и ремонту дорог неудовлетворительной. Тогда депутаты поручили главе города составить план работы на текущий год. А сам глава уверил, что отныне в городе будет вестись не  ямочный ремонт дорог, а именно капитальный.

Есть чем похвалиться.

Действительно, работы по реконструкции дорожного полотна велись в течение всего года. Большая часть работ - это  продолжение начатых ранее ремонтов. Но были заключены и новые контракты на  ремонт дорог на улицах Пролетарская, Гагарина, Московская, Олега Кошевого, Томары Дерунец.

 Главным достижением можно считать, пожалуй, то, что в городе наконец-то приступили к ремонту улицы Пролетарской.  По проекту ремонт улицы должен быть закончен в декабре 2017 года. Пролетарская - одна из самых протяженных, самых разбитых,  самых загруженных, причем преимущественно грузовым автотранспортом,  улица, дорожное полотно которой  на протяжении многих лет являлось, перефразируя известный фразеологизм «ямой преткновения».

Пролетарка в феврале.jpg

Мост на  Пролетарке в феврале 2016 г.

Общая стоимость работ здесь составит 477 миллионов рублей. Специалисты реконструируют все элементы инженерных сооружений, переносят коммуникации.  Уже уложен новый асфальт на участке от улицы Интернациональной до Студенецкой набережной. На участке от Студенецкой набережной до улицы Мичуринской расширяют проезжую часть. После этого на указанном участке тоже появится выравнивающий слой.  Изменения на Пролетарке коснутся ширины дороги, освещения, знаков дорожного движения, разметки, появится тротуар.

Мост  через реку Студенец в 2016 году уже открыт для движения, прошел первый  этап его реконструкции, причем с применением современных технологий.

 3a53e2d6_resizedScaled_817to612.jpg

Тот же мост после первой очереди ремонта

- Мы применяли новшества, которые еще в Тамбовской области не применялись. Это основание выпускной трубы, которое выполнено с установкой матраца из так называемых рено и объемных решеток, то есть габиона. И сама гофрированная труба обработана специальным покрытием, что увеличивает срок ее службы, по словам завода-изготовителя, до 70 лет, - именно так охарактеризовал проведенные работы  Юрий Зарапин, генеральный директор «Дирекции городских дорог».

Также в 2016 году завершен один глобальный ремонт на одной из основных улиц города – бульваре Энтузиастов. Ремонт дорожного полотна здесь начался ещё в 2015. До лета этого года успели не только заново уложить асфальт, благоустроить тротуары, установить новые светофоры, но и оборудовать два правоповоротных съезда — на Советскую и на Рылеева. Правда, в октябре съезд на Рылеева был снова раскопан из-за ремонта теплосетей… но, это другая история. 

Вместе с Пролетарской, бульваром Энтузиастов, улицей Гагарина, в 2016 году долгожданный ремонт увидели и небольшие улицы. Одна из таких, реконструируемых дорог находится на улице Олега Кошевого и Рязанской. Долгие годы автолюбители с ужасом избегали этой дороги, а жители ближних домов, скрепя зубами, объезжали ямы, в хмурую погоду похожие на полноводные реки.

рабочая.jpg

Ремонт на ул. Рабочей

Завершаются ремонтные работы на проезжей части  улицы Рабочей. На отрезке в 500 метров от Бориса Васильева до Советской уложен новый асфальт, заканчивается оборудование парковочных мест для инвалидов рядом с соцучреждением «Забота» и лежачих полицейских у детского сада «Золотая рыбка».

В общей сложности в течение года отремонтированы 35 дорог и проездов, 143 тысяч квадратных метров городских дорог стали лучше.

Появляются и новые дороги. Начато строительство новой дороги на севере Тамбова. Она соединит  между собой Рылеева, Свободную и Советскую. Специалисты продолжают строительство путепровода от улицы Мичуринской до улицы Бастионной.

99c92769_resizedScaled_817to545.jpg

Строительство новой дороги на севере Тамбова

Тамбовчане оценивают дороги города не самым плохим образом.

Мария Медведева, авто-леди:

- Я бы поставила дорогам в Тамбове твердую «четверку», ну, пожалуй, если  исключить Пролетарку. Не самые плохие у нас дороги. Я могу сравнить. В том же Тольятти, ямы просто огромные - ямищи. В Рязани. Так что Тамбов - не самый худший в дорожном вопросе город.

Таксист Евгений Манежев,  который каждый день проверяет качество городских дорог на своей «Приоре», отмечает:

- Да, что там говорить, дороги в центре стали лучше.  Например, бульвар Энтузиастов, да и Пролетарскую сделали. Но у нас любят делать все частично. Полдороги - хорошо, а дальше едешь, и вот уже с новым асфальтом только  половина полосы, а еще дальше его нет. Не знаю, может, деньги закончились?  Но вот впереди - все, дорога закончилась. Осталось направление с ямами. 

Об одной из таких скрытых под водой ловушек «Блокнот Тамбова» совсем недавно рассказывал. Яму, спрятанную под водой, с большим трудом миновал даже внедорожник.

Без проблем в дорожном деле никак.

Мы уже отмечали, что дороги в городе не существуют независимо - под ними проходят различные коммуникации, что тоже зачастую сказывается на их состоянии: если рвутся трубы и происходят постоянные раскопки, на качестве дорог это сказывается неблагоприятным образом.

Ярчайшим примером является улица Бориса Васильева в Тамбове. Здесь уже около полугода идет ремонт коллектора и системы водоотведения, а сама улица закрыта с октября. После окончания ремонта ее ожидают улучшения, но сроки завершения работ постоянно сдвигаются. Сейчас в администрации города называют 1 декабря, но пока окончания ремонта не видно.

msUwDkFHtBc.jpg

Улица Бориса Васильева

Также одной из проблем являются недоделки, которые остаются после ремонта дорог. Казалось бы, и асфальт уложен, и бордюр поставлен, а вот между этими двумя составляющими  проезжей части так и остается, как напоминание о печальном прошлом этой улицы,  колея с ямами  и лужами.

Кроме того, ремонт, который дорожники по каким-то причинам не смогли закончить в теплое время, продолжается и сейчас. Так, 13 ноября  в одной из групп в ВК появились фото укладки асфальта на улице Тамары Дерунец  поверх снега и льда. Дорожные рабочие пожимают плечами: «Дана команда, кладем». На прошлой неделе, вечером, проходил ямочный ремонт в районе дома 115/59 по Базарной. Не растает ли этот асфальт вместе со снегом весной? Напомним, городские власти обещали, что дороги в Тамбове будут строиться с соблюдением всех положенных нормативов.

В ГИБДД отмечают, что плохие дороги не только приносят неудобства, но и являются опасными для жизни. По данным ГИБДД, более 40% всех ДТП происходят по причине плохих дорог. Но здесь речь идет скорее не о качестве дорожного покрытия, а качестве организации дорожного движения в целом. За комментарием мы обратились к Станиславу Конышеву, старшему инспектору ГИБДД УМВД России по Тамбовской области:

- Действительно, очаги аварийности дорожного движения в городе существуют. Их достаточно много, к сожалению. Но говорить, что они связаны с качеством дорожного полотна, не совсем правильно. Здесь скорее вопрос организации дорожного движения: наличие или отсутствия ограждения у пешеходных переходов, работа светофоров. Нужно признать, что работа в этом направлении в городе ведется. И новые светофоры есть, и нерегулируемые пешеходные переходы становятся регулируемыми. Ограждения устанавливаются. И видеофиксация нарушений способствует снижению аварийности. Но, тем не менее, аварии, в том числе с человеческими жертвами, случаются, причем зачастую на улицах с хорошими дорогами.

Действительно одни из самых громких аварий этого года, закончившихся тяжелыми травмами, и даже унесших человеческие жизни произошли на перекрестках центральных улиц: Советской и Чичканова, Интернациональной и Пролетарской.




Новости на Блoкнoт-Тамбов
0
0