Общество,
22.11.2017 17:30
15 километров дорог Тамбова отремонтировали, но и зима пришла неожиданно, и открытым остается вопрос их качества
Читайте также:
- «Бэтмен» тамбовских дорог продолжает контроль за работой асфальтоукладчиков (07.11.2017 12:41)
- В этом году в Тамбове планируют отремонтировать дорогу на 31-й улице (15.07.2017 12:47)
Накануне в городской администрации прошло совещание, одним из основных вопросов на котором были итоги капитального и текущего ремонта дорог областного центра.
Как сообщил генеральный директор Дирекции городских дорог Юрий Зарапин, за 2017 год учреждением отремонтировано 25 улиц и проездов, протяженность которых составляет 15,4 км, площадь – 158,5 тысяч кв.м.
Среди отремонтированных, как одни из самых «наболевших» и «многострадальных городских магистралей: Пролетарская, Рылеева, бульвар Энтузиастов, Астраханская, Московская, Советская.
Так и улочки поменьше: Пензенская, Н. Островского, Весенняя, подъезды на Т. Дерунец, Талалихина, Осипенко, Подвойского, проезды Озерный, Астраханский, Безымянный, Островского, Аэродромный, проезд от ул. Сенько мимо домов №20, №22, №24 по ул. Сенько до ул. Минаевская, Чкалова, Комсомольская.
Завершены работы по капремонту участка бульвара Энтузиастов, проведены работы в рамках выделенных лимитов по капремонту улицы Б. Васильева.
Всего на ремонт дорог 2017 году выделено 333,5 млн.руб. К настоящему моменту работ выполнено на 246,7 млн.руб.
Завершить капитальный ремонт Пролетарской и Бориса Васильева с учётом финансирования планируется только в следующем году.
Но не все задуманное получилось осуществить… Так остались недоремонтированными дороги на Носовской, Красной и Октябрьской – многострадальный квадрат вокруг Центрального рынка.
– На этих улицах уложены выравнивающие слои и частично верхний слой. За просрочку в выполнении работ к каждой подрядной организации предъявлены требования о взыскании неустоек – отметил Юрий Зарапин.
В общем, зима, как обычно пришла неожиданно, и подрядчики не успели… У любого здравомыслящего человека, возникает вопрос: почему ремонт автомобильных дорог в Тамбове начинается ближе к осени? Причем ремонт не ямочный, а капитальный, который требует более длительного времени.
Дорожные работы – дело сезонное, именно поэтому в этой сфере так важно спланировать работу, чтобы все предварительные, организационные работы были завершены до февраля каждого года, так, чтобы основные работы можно было провести в течение лета-осени, не затягивая с укладкой асфальта покрытия до осени, а то и до зимы.
Сергей Чеботарев, подводя итог совещания, также признал, что проблем очень много, и отправился вместе с другими городскими чиновниками на совет в городскую Думу, чтобы ситуацию проанализировать, понять ошибки и в следующем году их не повторять.
О контроле за ремонтом дорог, который в городе проводит «Бэтмен тамбовских дорог», депутат городской Думы Алексей Власкин "Блокнот Тамбова" уже рассказывал.
Вот как раз к нему, как председателю комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству, чиновники и отправились.
С какими предложениями выступил Власкин, он написал в своем Телеграм-канале:
1. Утверждение лимитов на капитальный ремонт дорог должно происходить не позднее февраля, а конкурсные процедуры и заключение контрактов не позднее июня. Работы по ремонту дорог носят сезонный характер, поэтому принимать решение о лимитах и финансировании капитального ремонта дорог, без учета сезонности, недопустимо.
2. Обязательно до февраля 2018 года необходимо пересмотреть условия типового муниципального контракта на капитальный ремонт дорог, предусмотрев максимально возможную защиту интересов муниципалитета в рамках действующего законодательства.
3. Утверждение плана проведения работ и согласование графика проведения работ должно обеспечивать минимизацию неудобств для горожан путём сокращение временных интервалов между срезкой старого покрытия и укладкой нового.
4. Ужесточить технический надзор. Особое внимание уделить фиксированию и актированию скрытых работ, контролю за соблюдением технологии, качеством материалов и профессиональным уровнем лиц, фактически выполняющих работы. Обеспечить фото и видео фиксацию результатов скрытых работ на всей протяжённости ремонтируемой дороги. Производить безусловное приостановление работ в случае неблагоприятных погодных условий, нарушения технологии, применения некачественных материалов. Взять на особый контроль недопущение нарушений технологии, приводящих к возникновению продольных швов. Большинство дорог города разрушаются по ходу продольных швов.
Здраво? Здраво. Логично? Логично. И ничего сверхъестественного и супергеройского.
Но вот вопрос: почему же работать именно так в сфере ремонта дорог не получается?
Как сообщил генеральный директор Дирекции городских дорог Юрий Зарапин, за 2017 год учреждением отремонтировано 25 улиц и проездов, протяженность которых составляет 15,4 км, площадь – 158,5 тысяч кв.м.
Среди отремонтированных, как одни из самых «наболевших» и «многострадальных городских магистралей: Пролетарская, Рылеева, бульвар Энтузиастов, Астраханская, Московская, Советская.
Так и улочки поменьше: Пензенская, Н. Островского, Весенняя, подъезды на Т. Дерунец, Талалихина, Осипенко, Подвойского, проезды Озерный, Астраханский, Безымянный, Островского, Аэродромный, проезд от ул. Сенько мимо домов №20, №22, №24 по ул. Сенько до ул. Минаевская, Чкалова, Комсомольская.
Завершены работы по капремонту участка бульвара Энтузиастов, проведены работы в рамках выделенных лимитов по капремонту улицы Б. Васильева.
Всего на ремонт дорог 2017 году выделено 333,5 млн.руб. К настоящему моменту работ выполнено на 246,7 млн.руб.
Завершить капитальный ремонт Пролетарской и Бориса Васильева с учётом финансирования планируется только в следующем году.
Но не все задуманное получилось осуществить… Так остались недоремонтированными дороги на Носовской, Красной и Октябрьской – многострадальный квадрат вокруг Центрального рынка.
– На этих улицах уложены выравнивающие слои и частично верхний слой. За просрочку в выполнении работ к каждой подрядной организации предъявлены требования о взыскании неустоек – отметил Юрий Зарапин.
В общем, зима, как обычно пришла неожиданно, и подрядчики не успели… У любого здравомыслящего человека, возникает вопрос: почему ремонт автомобильных дорог в Тамбове начинается ближе к осени? Причем ремонт не ямочный, а капитальный, который требует более длительного времени.
Дорожные работы – дело сезонное, именно поэтому в этой сфере так важно спланировать работу, чтобы все предварительные, организационные работы были завершены до февраля каждого года, так, чтобы основные работы можно было провести в течение лета-осени, не затягивая с укладкой асфальта покрытия до осени, а то и до зимы.
Сергей Чеботарев, подводя итог совещания, также признал, что проблем очень много, и отправился вместе с другими городскими чиновниками на совет в городскую Думу, чтобы ситуацию проанализировать, понять ошибки и в следующем году их не повторять.
О контроле за ремонтом дорог, который в городе проводит «Бэтмен тамбовских дорог», депутат городской Думы Алексей Власкин "Блокнот Тамбова" уже рассказывал.
Вот как раз к нему, как председателю комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству, чиновники и отправились.
С какими предложениями выступил Власкин, он написал в своем Телеграм-канале:
1. Утверждение лимитов на капитальный ремонт дорог должно происходить не позднее февраля, а конкурсные процедуры и заключение контрактов не позднее июня. Работы по ремонту дорог носят сезонный характер, поэтому принимать решение о лимитах и финансировании капитального ремонта дорог, без учета сезонности, недопустимо.
2. Обязательно до февраля 2018 года необходимо пересмотреть условия типового муниципального контракта на капитальный ремонт дорог, предусмотрев максимально возможную защиту интересов муниципалитета в рамках действующего законодательства.
3. Утверждение плана проведения работ и согласование графика проведения работ должно обеспечивать минимизацию неудобств для горожан путём сокращение временных интервалов между срезкой старого покрытия и укладкой нового.
4. Ужесточить технический надзор. Особое внимание уделить фиксированию и актированию скрытых работ, контролю за соблюдением технологии, качеством материалов и профессиональным уровнем лиц, фактически выполняющих работы. Обеспечить фото и видео фиксацию результатов скрытых работ на всей протяжённости ремонтируемой дороги. Производить безусловное приостановление работ в случае неблагоприятных погодных условий, нарушения технологии, применения некачественных материалов. Взять на особый контроль недопущение нарушений технологии, приводящих к возникновению продольных швов. Большинство дорог города разрушаются по ходу продольных швов.
Здраво? Здраво. Логично? Логично. И ничего сверхъестественного и супергеройского.
Но вот вопрос: почему же работать именно так в сфере ремонта дорог не получается?