Тамбов Четверг, 05 декабря
Культура, 16.12.2017 22:23

«Абсолютно свой миф, который вы больше нигде не увидите» - Семён Злотников о премьере «Вальса одиноких»

Трагифарс об одиночестве два вечера подряд смотрели тамбовчане на сцене Тамбовского драматического академического театра. Ставил спектакль автор пьесы «Вальс одиноких» Семён Злотников.

По сюжету сцены комедии и драмы разворачиваются в австралийском городке, а в центре сюжета печальная, но яркая история Мерилин (заслуженная артистка РФ Ирина Горбацкая) - красивой, взрослой, несметно богатой женщины, чья биография отягощена историями четырёх трагичных браков, о чёрном итоге которых постоянно напоминают куклы, живущие в доме женщины.

Чтобы скрасить её одиночество эмигрант из России Жора- Джонатан (Сергей Ключников) «выписывает» из России своего друга – Антона (Егор Катушенко), которого совсем недавно выгнала жена.

1-5676.jpg

«Там далеко в России ещё сохранились настоящие мужчины» - говорит Мэрилин.

Сам настоящий мужчина – мягкий, но трусливый, мечтательный, но ищущий невольно становится возлюбленным единственной Женщины в пьесе. 

1-5706.jpg

Это мог бы быть любовный треугольник, который явно пришёлся бы «ко столу» многим зрителям, но не всё так просто. Сам автор и режиссёр определяет жанр постановки как трагифарс.

Сразу после спектакля метр рассказал «Блокноту Тамбова» о впечатлениях от тамбовской постановки в эксклюзивном интервью.

«Блокнот Тамбов»:  «Вальс одиноких» ставили на многих сценах, в том числе в Москве, чем запомнится тамбовская постановка?

Семён Злотников: Точно глубже чем получилась в Москве, по правде сказать. Потому что 3 очень сильных артиста,  вообще тут труппа очень сильная, очень хорошая, и даже была проблема выбрать кого-то. Ну, я считаю, был очень правильный выбор, и Женщина (Ирина Горбацкая) очень чувственная, вы наверное видели. 
«Вальс одиноких» ставил несколько лет в Оренбурге, но то был немного другой жанр. Вообще каждый спектакль другой. Над этой пьесой мне всегда интересно работать, потому что она не имеет начала и не имеет конца. Там такие вопросы, над которыми всегда интересно рассуждать… Знаете, дожив до седых волос (Семёну Злотникову 72, - прим.ред.), я понял, что интереснее любви, наших чувств между мужчиной и женщиной ничего не существует. Это я говорю со всей ответственностью.

1-5987.jpg

Б.Т.: «Вальс одиноких» вы определяете как трагифарс. Что это за жанр?

С.З.: Будучи ещё молодым человеком, я шёл в Москве по улице: зима, скользко, вдруг какой-то человек подпрыгнул, замахал руками как птица и потом «бам!» - грохнулся. И все, кто был вокруг засмеялись. Я подошёл к нему, дал ему руку и увидел у него слёзы: он больно ушибся. И я проникся его горем вместе с ним. Вроде бы смешно, а на самом деле трагично, так и в нашей пьесе.

Б.Т.: В пьесе и соответственно спектакле гротеск и символизм доходит почти до мистического мотива. Чего стоят куклы умерших мужей…

С.З.: Вообще эта пьеса метафорического плана. О том, что мы больше чувствуем, но никогда не говорим. Совершенно непонятно: мужья её умерли или убежали или их никогда не было, и она их придумала. Тут много-много догадок. 

Б.Т.: Но вы как автор точно знаете, что было на самом деле!

С.З.: Мы их (кукол) выстраиваем как умерших мужей, но для меня до сих пор тайна, догадка, и я решить не могу: что это, кто это. Это скорее, знаете, вот эти люди – это её мечта об идеале, и она как Душечка Чехова каждого мужа боготворит, принимает. У неё мечта по каждому мужчине, она отдавала, но она и теряла, также, как и в жизни бывает. 
Публика много смеялась, задумывалась, а это была дорогая тишина. Хорошо когда зритель, уйдя, думает о себе. 

Б.Т.: Были ли прототипы главной героини и её возлюбленных при создании пьесы?

С.З.: Я не документалист. Мне интересно придумать, создать новый мир. Гениальные Шекспир, Горин брали старые мифы. У меня другое: создать свой миф, абсолютно свой миф, которого вы больше нигде не увидите.
Дорогая тишина, говоря словами драматурга и режиссёра Семёна Злотникова, звучала большую часть времени второго акта. В первом же акте зрителя посмешили, разложили всю историю по полочка, не дав повода для раздумий. Главная героиня то поражает яркими, сменяющими один за другим костюмами, то умиляет своим желанием понравиться приехавшему гостю. «Этот кофе пахнет любовью» - говорит Мэрилин, вызывая негодование и смех у своего друга и помощника в поиске нового мужа Джонатана, который, как потом окажется, глубоко влюблён в красивую и тонкую подругу. Мэрилин есть за что любить, ведь она воплощение истинной Женщины: тонкой, заботливой, жертвенной, любящей, не умеющей жить и существовать одной.

1-5795.jpg

Про женское одиночество, личную трагедию героини зритель узнает во втором акте, в котом раскладывать по полочкам создатели пьесы больше ничего не будут, подовая на горячее яркие, иногда жутковатые спецэффекты. 

Монолог Мэрилин о бывших мужьях – куклах, которых она очень любила, сопровождается яркой сценографией, яркий козырь которой холодный свет. Не пересказывая сюжет, отмечу, что с другой стороны открываются и мужчины: Антон и Джонатан (Жора). Последний предстаёт одиноким, хоть и женатым, но непонятым…знакомый мотив, не правда ли?

Драмы добавляет спецэффект с «летающими» куклами, жутко похожими на живых людей. Отметим, что в  цветах почти морских декораций превалирует серый. Такой же настрой и у вновь одинокой Мэрелин, что тоже безусловно понятно и знакомо зрителю, но буквально за секунду до «занавеса» всё меняется, а у героини и зрительного зала появляется надежда…




Новости на Блoкнoт-Тамбов
"Вальс одиноких"КатушенкоГорбацкаяКлючниковКуликовТамбовтеатрлюдичувствалюбовьтамбовский драматическийпремьерановости культурыновости Тамбовновости Яндекс Тамбов
0
0