Общество,
7 минут назад
Дорожный разворот: как Тамбовская область пытается выйти из ям

Фото: нейросети
Читайте также:
От уголовных дел и скандальных подрядчиков к плановому ремонту и новым управленцам — деловое издание «Вердикт» провело анализ изменений в дорожной отрасли региона за год.
Накануне Дня работника дорожной сферы в правительстве Тамбовской области прошло торжественное мероприятие. Глава региона Евгений Первышов вручил награды представителям дорожных организаций и отметил их вклад в повышение безопасности и комфорта дорог.
«Вы честно выполняете свою работу даже в самых непростых погодных и технических условиях. Сегодня уже видны значительные результаты активной дорожной деятельности», — заявил Первышов.
В числе отмеченных — мостостроители, которые в этом сезоне работали в авральном режиме. Так, в Тамбове оперативно демонтировали аварийный мост через Студенец, грозивший обрушением и разрывом газовых коммуникаций. Также завершены работы по разбору обрушившегося моста в Уварове.
Наследие прошлого: уголовные дела и «дороги в мороз»
Однако путь к стабильности был сложным. Год назад дорожная отрасль региона находилась в глубоком кризисе. В главном госзаказчике — «Тамбовавтодоре» — за короткий срок сменились четыре руководителя. А кроме этого, появилось уголовное дело о махинациях с госконтрактами на 4 млрд рублей в интересах отдельных компаний.
Ключевой проблемой было катастрофическое качество работ. Тот же «Дормострой» укладывал асфальт в декабрьские морозы, что привело к быстрому разрушению покрытия. Подрядчик отказался от гарантийного обслуживания, суды по этим делам продолжаются.
Зимнее содержание дорог также вызывало нарекания: не хватало техники, и реагенты разбрасывали вручную. В довершение ко всему, подрядчики подавали в суд на «Тамбовавтодор» с исками на 52 млн рублей за несвоевременные платежи по контрактам.
Приход новой команды и первые результаты
Перелом наметился в начале 2025 года. А министерство автодорог и транспорта региона пришли краснодарские управленцы. Заместителем министра стал Артём Доронин, а новым руководителем «Тамбовавтодора» назначен Виктор Соколов.
Им удалось добиться первых позитивных изменений:
· Решена проблема с неустойками. Вместо десятков миллионов рублей «Тамбовавтодор» оплатил лишь 1,5 млн рублей в виде госпошлины и пеней.
· Сезон дорожных работ завершился к октябрю, без переносов на декабрь, как это бывало раньше.
· Взят курс на работу с надёжными подрядчиками. Контракт с одним из основных аутсайдеров — ООО «НСК» — будет расторгнут, а компания будет внесена в «черный список».
Текущие успехи и остающиеся проблемы
В Тамбове отремонтированы ключевые участки улиц Карла Маркса и Мичуринской, идет ремонт в историческом центре. Активно ведутся работы на мосту через реку Разазовка, которые могут завершиться досрочно. Не остаются без внимания и дворовые территории: дефекты устраняются на 220 участках.
Тем не менее, ряд проблем решить за сезон не удалось.
· Объём работ по ремонту дорог регионального и местного значения выполнен только на 71%.
· Не завершён ремонт путепровода в Мичуринске, где администрация судится с подрядчиком ООО «Стинэк».
· В числе отстающих значатся ООО «НСК», «Союзавтодор» и «Труд».
Положительные итоги сезона, такие как качественный ремонт трассы Тамбов-Шацк и участка дороги «Каспий» – Токарёвка, позволяют смотреть на перспективы дорожной отрасли региона со сдержанным оптимизмом.
Подписывайтесь на наш телеграм.
Редакция
Новости на Блoкнoт-Тамбов