Тамбов Суббота, 05 октября
Общество, 27.09.2024 10:09

Как разобраться в квитанции за ЖКУ

Каждый месяц мы получаем квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), но не всегда разбираемся в этом обилии информации. Хотя в платежном документе указаны все необходимые сведения и даже больше. Мы в редакции решили узнать, что же все-таки таит в себе обычная квитанция за ЖКУ и обратились в АО «ТОСК» - компанию, которая формирует единый платежный документ и является крупнейшим расчетно-кассовым центром в Тамбовской области.

1. Все услуги в одной квитанции

Единый платежный документ содержит подробную информацию об услугах ЖКХ, которыми вы пользуетесь и за которые платите. Это ресурсопоставщики (водоснабжение, электроэнергия, обращение с ТКО и др.), а также управляющие компании и Фонд капремонта. При этом указаны контактные данные организаций, чтобы напрямую обращаться к тому или иному поставщику услуг. Кроме того, в квитанции указаны номера телефонов аварийно-диспетчерских служб и управляющей компании. Поэтому, в случае непредвиденной ситуации вы сможете быстро сориентироваться, куда позвонить.

2. Расшифровка начислений за услуги

Самая важная часть квитанции – это таблица, в которой подробно указаны все расчёты по услугам ЖКХ. Напротив каждой услуги обозначены единицы измерения (м2, м3 , кВт.ч), потребляемый объем, тариф и сумма за месяц. Обратите внимание на заглавные буквы в столбце «объём» - эти обозначения дают понять, из чего определен объем. Если стоит буква «Н» - значит, объём определён исходя из нормативов потребления; «П» - показаний ИПУ; «С» - среднемесячного потребления» «О» - показаний общедомовых приборов учёта; «Р» - расчётного способа.

3. Что обозначают звёздочки (*) в квитанции

В основном блоке платежного документа (таблице) можно кое-где увидеть звёздочки (*). Они используются для обозначения примечаний или уточнений к определённым пунктам. Так, одна звёздочка (*) указывает на то, исходя из чего конкретно определён объём; две (**) – означает, что учтена оплата текущего периода и (или) переплата за предыдущие периоды; три звёздочки (***) - учтены данные, поступившие до начала печати счёта. Четыре звёздочки (****) говорят о задолженности. Если вы увидели их, это значит, что долг по отдельным исполнителям ЖКУ сформировался по состоянию на дату печати квитанции.

4. Задолженность и переплата

В платежном документе есть раздел, указывающий на задолженность или переплату, если таковые имеются. Обратите внимание на эти данные, так как они могут существенно повлиять на общую сумму платежа. Если у вас есть задолженность, её можно оплатить одновременно с текущим начислением или отдельно, но помните, что за просрочку платежа начисляются пени.

5. Поверка приборов учета

Как оказалось, о необходимости периодически делать поверку счетчиков, знают не все. В АО «ТОСК» нам рассказали, что нередко поступают обращения, с тем, что в мобильном приложении исчезло поле для внесения показаний или робот не видит счетчик. Люди и не догадываются, что пришло время поверки. А, если внимательно читать квитанцию, то на оборотной стороне все указано: наличие ваших приборов учета (ЭЭ, ХВС и т.д.) и даты следующих поверок. Кроме того указаны нормативы потребления коммунальных услуг.

6. Когда и как передавать показания приборов учета

Показания приборов учета принимаются с 15 по 25 число каждого месяца, эти сведения также указаны на оборотной стороне платежного документа. Но почему важно именно в этот период передать показания? В АО «ТОСК» нам рассказали, что это делается для комфорта самих же потребителей. Дело в том, что специалистам нужно успеть произвести своевременные расчеты и начисления, сформировать квитанции, чтобы они дошли до собственников жилья в установленный законодательством срок. Способы передачи данных указаны на оборотной стороне квитанции. Передать показания можно роботу-автоответчику, оператору, на сайте АО «ТОСК», в личном кабинете или мобильном приложении «Энергия+».

7. На что стоит обратить внимание

На оборотной стороне квитанции можно найти немало полезной информаций. Это объявления от вашей управляющей компании, сведения о задолженности, важных изменениях в сфере ЖКХ и т.д. Также там указаны номера телефонов экстренных служб и QR-коды для быстрого скачивания мобильного приложения Энергия+. И еще один важный момент. На каждой квитанции в правом верхнем углу лицевой стороны есть секретный код, он понадобиться при регистрации в личном кабинете.

Оказывается, если читать квитанцию, а не только смотреть на итоговую сумму платежа, то можно легко разобраться за что мы платим, кому мы платим и, как минимум, вовремя осуществлять поверку приборов учета.

Новости на Блoкнoт-Тамбов
Новости ТамбоваТамбовгородЖКХЖКУквитанцияинструкцияновости Тамбов
0
0