АВТО,
49 минут назад
Тамбовских чиновников хотят пересадить в электротранспорт

Фото: нейросети
Читайте также:
Правда, речь идёт не о троллейбусах, а об электромобилях и автомобилях на газовом топливе.
Тамбовских чиновников вновь хотят пересадить. В хорошем смысле. Речь вновь идёт о служебных авто. Если раньше государевых людей пытались посадить исключительно в отечественный автопром, а они усаживаться туда не очень-то хотели, то теперь во главу угла поставлена экологичность и инновации. В региональном правительстве разработали поправки к региональным Правилам определения требований к отдельным видам товаров, закупаемых органами государственной власти, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями. Сейчас этот документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
В нём, в частности, говорится, что приобретать бензиновые или дизельные машины можно будет лишь в исключительных случаях – если закупка автомобилей на альтернативных видах топлива обоснованно невозможна. Поэтому закупать надо автомобили на газомоторном топливе и электромобили. Определяется и максимальная цена служебных авто. Она, в зависимости от мощности, колеблется от 1,5 до 2,5 миллиона рублей.
В Тамбовской области планируют изменить подход к закупке служебных автомобилей для чиновников. До сих пор в тендерах фигурировали машины, работающие на традиционном бензине. Однако, если в области примут новый документ, предпочтение собираются отдавать автотехнике, работающей на газомоторном топливе, или электромобилям.
Стоит добавить, что в последнее время в регионе пытаются развивать инфраструктуру, необходимую для автомобилей на альтернативном топливе. В регионе даже ввели налоговые льготы для владельцев электрокаров. До конца 2026 года от уплаты транспортного налога освободили организации и физлиц, которые имеют транспорт с электрическим двигателем до 250 лошадиных сил. Условие предоставления льготы - сборка автомобилей должна проходить только в России или Республике Беларусь. Однако развитие электротранспорта и газовых авто по сути оказалось в замкнутом круге – инфраструктура и заправки не строят потому, что таких авто пока мало, а люди не покупают их потому, что нет необходимой инфраструктуры.
В частности, год назад в Тамбовской области было зарегистрировано около 100 электромобилей, при этом на начало 2024-го их было всего 50. Тогда в регионе действовали пять электрозарядных станций, из которых две «быстрые» и три «медленные». Все они находятся либо в Тамбове, либо в пригороде областного центра.
Есть в области и сеть АГЗС, но, например, в 2022 году на единственной на тот момент в городе газовой заправочной станции на ул. Никифоровской в Тамбове, возникли огромные очереди.
Подписывайтесь на наш телеграм.
Виктор Семёнов
Новости на Блoкнoт-Тамбов