Тамбов Пятница, 22 ноября
Общество, 17.05.2021 20:29

Владелец сети магазинов «Бегемот» Дмитрий Толстых: «Мы стремимся каждый день повышать качество продукции и обслуживания»

История сети «Бегемот» началась в 2005 году с открытия маленького продуктового магазина в городе Рассказово.  Сейчас это уже сеть, насчитывающая 23 магазина по всей Тамбовской области: в Тамбове, Рассказове, Сосновке, Токаревке, Кирсанове, Моршанске, Мичуринске и других населённых пунктах.

— Почему именно «Бегемот»? 

— Это название предложил мне мой брат. Я спросил: «Почему?». Он ответил: «У бегемота аппетит хороший». Мне идея понравилась, и название мы больше не искали. И звучит хорошо: «Супермаркет «Бегемот»

— Дмитрий Александрович, насколько актуальна для Вас поддержка местных производителей? Какова их доля на полках Вашей сети?

— Местных у нас примерно 30 процентов, учитывая наше собственное производство. Мы никогда не отказываем производителям из Тамбовской области. Мы своих любим и относимся с большей лояльностью, будет или не будет на нашей полке конкретный товар – в конечном счёте, решает покупатель. Мы в тестовом режиме запускаем продукцию в продажу в нескольких магазинах и, если спрос есть, мы продолжаем с производителем сотрудничество и запускаем товар в продажу по всей сети. Конечно, иногда приходится выводить товар из ассортимента, но всегда это обусловлено выбором покупателя.

— Почему приходится отказываться от каких-либо производителей?

— Только из-за отсутствия спроса на их товар. Просто вернуть непроданные остатки с истекающим сроком годности обратно мы не можем по закону. Мы можем такой продукт только списать, но нам не выгодно это и так работать не реально, поэтому мы просто перестаем сотрудничать.



— Дмитрий Александрович, как Вам удаётся удерживать спрос?

— Я во всём придерживаюсь одной важной мысли. Заключается она в том, что важна репутация и важно качество. Поэтому, если предприниматель предоставляет услугу или продает товар, то делать это нужно как для себя самого. Мы делаем всё, для того чтобы та продукция, которая оказывалась на полке, полностью удовлетворяла потребности нашего покупателя, была вкусной и качественной. Кроме того, мы проделали огромную работу, чтобы сориентировать покупателей на выбор натуральной продукции. Мы подумали, что было бы неплохо на каждой этикетке продукции собственного производства большими буквами указывать ненатуральные, искусственные компоненты, чтобы покупатель, читая состав, первым делом обращал внимание именно на это.

— Как вы считаете, почему это нужно делать?

— Потому что это важно для потребителя. Очевидные вещи мы не пишем. Например, человек с аллергией точно знает, что ему нельзя есть, и не покупает продукты, содержащие аллерген, а люди с непереносимостью глютена — не покупают мучное. А вот вещества, наличие которых нельзя определить визуально, мы решили указывать.

— Сколько времени на это потратили?

 Мы начали воплощать эту идею в жизнь и думали, что на это уйдет месяц, а ушло полгода. Информацию искали в различных источниках, спорные моменты обсуждали и консультировались со специалистами. Оказалось, что есть майонез, в состав которого входят ненатуральные ингредиенты, а есть – в котором только натуральные. После всех исследований мы решили усовершенствовать рецептуру тех продуктов, которые производим сами. Экспериментировали с составом, чтобы сделать их более натуральными.



— Дмитрий Александрович, с какими проблемами вам пришлось столкнуться во время пандемии?

—  Больше всего конечно пугала неопределённость. Мы не знали, что будет дальше, и чего ждать. Всячески перестраховывались. Одной из проблем стало то, что в штате много сотрудников предпенсионного возраста, которые входили в основную группу риска. Задержки поставок были, потому что поставщики надеялись на то, что пандемия не затянется надолго и хотели «отсидеться». 

— А как обстояли дела со средствами индивидуальной защиты и дезинфекцией?

— На них ушло очень много денег. Мы никогда не покупали так много спирта, как в разгар пандемии. Он тогда подорожал вдвое. Тоже самое касается и защитных масок. Их нужно было каждому сотруднику менять каждые несколько часов, а стоимость одной маски доходила до 40 рублей. Всё мы покупали за свой счет.



— Теперь, когда часть ограничительных мер уже снята, можно ли говорить о восстановлении спроса?

— В начале пандемии возрос спрос на бакалею и бытовую химию, но после он упал. Работали мы с убытками, так как на средства индивидуальной защиты ушли миллионы рублей. Но здоровье стоит того и заботиться о здоровье сотрудников и покупателей было основным приоритетом.

— Можно ли теперь говорить о развитии? И если да, то о каком?

— Хочется развивать свое производство и продолжать изготавливать максимально натуральные продукты. Мы хотим быть конкурентоспособными и с федеральными сетями, поэтому изо дня в день стремимся повышать качество продукции и обслуживания. Нас выбирают и к нам идут люди именно за этим, покупателей у нас много. Это самый лучший показатель нашей работы и самая лучшая оценка. Основа нашей конкурентоспособности — выбор покупателей, их лояльность. Мы всегда стараемся держать на высоком уровне клиентоориентированность. Именно поэтому хочется развиваться в тех направлениях, которые отражаются на качестве продукции и обслуживания, а не на количестве магазинов.


Новости на Блoкнoт-Тамбов
Тамбовская областьрегионинтервьюмагазинБегемотЛица городадиректорсеть
1
0