Жители Тамбова снова обращаются к властям с требованием восстановить троллейбусное движение
Читайте также:
- Александр Бастрыкин поручил вновь начать расследование «дела о смерти тамбовского троллейбуса» (20.08.2024 12:54)
- В Тамбове разработали программу возрождения троллейбусов (18.08.2024 12:49)
- В Тамбове распродают троллейбусное наследие (22.01.2023 15:02)
К нам в редакцию регулярно приходят письма от активистов, которые очень хотят возрождения городского троллейбуса.
На этот раз «жители Тамбова» просят врио главы Тамбовской области Евгения Первышова навести порядок с общественным транспортом, не скупясь на использование страшилок про «отравление и навязывание»:
«В городе Тамбове все последние годы происходит социальное бедствие<...> Злоумышленниками были совершены преступления по закрытию и разрушению троллейбусных линий и троллейбусного движения. Сейчас практически весь город буквально захламлён и отравлен сотнями автобусов, которые навязываются людям вместо троллейбусов».
Для привлечения внимания нового губернатора даже Краснодар (Евгений Первышов ранее возглавлял администрацию столицы Кубани – прим. ред.) приплели:
«В городе Краснодаре троллейбусы являются основным городским транспортом, в городе действует одна из самых больших троллейбусных систем в России, состоящая из двухсот троллейбусов и 165-ти километров троллейбусных линий».
Дальше говорят, что и в Тамбове была «такая же большая развитая троллейбусная система» (два депо и 20 маршрутов – прим. ред.).
Нам стало интересно, откуда такие цифры по Краснодару, для этого мы взяли исследование КубГУ под названием «Транспортная система города Краснодара». Читаем: «Городской электрический транспорт является приоритетным для населения города Краснодара по отношению к другим видам пассажирских перевозок». Уточним, что речь идёт не только про троллейбус, но и про старейший в столице Кубани вид общественного транспорта – трамвай. На автобусы, к слову, приходятся остальные 40% пассажироперевозок. Это данные на 2018 год. Уточним, что в настоящее время в Краснодаре действуют 92 муниципальных автобусных маршрута, из них 59 городских, 33 пригородных, 12 троллейбусных и 16 трамвайных (данные из интернет-энциклопедии общественного транспорта Краснодарского края и Республики Адыгеи). За каким видом общественного транспорта преимущество по количеству маршрутов – объяснять не стоит. По этой причине рассказывать человеку из Краснодара, какой у них там замечательный троллейбус – это не просто смело, а...очень смело.
Напомним, что речь об отказе от «рогатого» транспорта в Тамбове зашла ещё в 2016 году. Тогда общественным транспортным советом заявлялось, что «убыточны не троллейбусы, а маршруты, по которым их пускают» и «лоббируются интересы частных перевозчиков, которые не хотят ничего менять даже в лучшую для себя сторону». Этими же общественниками активно обсуждался вопрос оптимизации троллейбусного движения в Тамбове – в 2009 году МУП «Тамбовгортранс» начал изменять маршрутные схемы, постепенно выводя троллейбус из пассажирских перевозок. Что было дальше – мы знаем: троллейбусы списывались, контактные сети демонтировались, в городе становилось всё больше автобусов.
Редакция