Тамбов Вторник, 19 марта
Культура, 14.04.2021 15:30

Борьба за выживание на МКС: космический гид от «Блокнот Тамбов»

Плавно переходим от драматический фильмов, связанных с космосом, к космическим ужасам.

Режиссёры разного уровня мастерства часто обращаются к теме космоса, чтобы напугать зрителя. Природные катастрофы, неизвестные болезни, привезённые космонавтами из космоса или различного рода твари с регулярной периодичностью угрожают человечеству.

Сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, из-под рук которых вышло много отличных сценариев, решили пофантазировать на тему космического монстра, а Даниэль Эспиноса сел в режиссёрское кресло. Так в 2017 году появился фильм «Живое».

402240_original.jpg

Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они ещё не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие.

Из краткого анонса к данному фильму становится понятно, что ничего хорошего с группой исследователей не случилось. А если бы и случилось, то фильм не попал бы в категорию ужасов.

df_04087_r_novyy-razmer.jpg

Существенным отличием от кинокартин «Луна 2112» (16+) и «Гравитация» (12+), о которых мы уже рассказывали на этой неделе, является то, что в фильме на экране мы наблюдаем не за одним героем. На борту МКС находятся: системный инженер Шоу Мураками (Хироюки Санада), бортинженер Рори Адамс (Райан Рейнольдс), доктор Миранда Норт (Ребекка Фергюсон), медицинский сотрудник Дэвид Джордан (Джейк Джилленхол), командир экипажа Екатерина Головкина (Ольга Дыховичная) и экзобиолог Хью Дерри (Эрион Бакаре).

Как говорится: делайте ваши ставки, кто погибнет первый!

Безымянный1.png

К сюжету и сценарию всё же есть пару вопросов, но чтобы сильно не спойлерить «Живое» тем, кто ещё его не смотрел, затронем лишь одну важную тему.
Почему астронавты, которые большую половину фильма не пытаются мыслить логически, а только кричат, летают из одного конца корабля в другой и иногда принимают разумные решения?

На этот вопрос нам не ответили бы даже сами сценаристы. Но мы знаем, что всегда можно откреститься фразой: «это нужно было для развития сюжета».

Сам же фильм сильно похож на «Чужого» (16+) Ридли Скота 1979 года. Такая же космическая команда, пытается спастись от примерно такой же космической твари. Однако всё же в «Чужом» зритель больше переживал за действующих лиц. То ли монстр был выразительнее, то ли сценарий был лучше. Но сценаристы и не скрывают того, что вдохновлялись серией фильмов про Чужих.

2-1_Fotor-1.jpg

Обращая внимание на другие аспекты, фильма хочется сказать, что актёры играют хорошо. Всё же большинство из них находятся в высших эшелонах и регулярно снимаются в кассовых драмах, триллерах и боевиках. К технической стороне фильма также нету претензий. И космическое желе, и МКС, и сам космос выглядят натурально и приятны глазу.

Ко всему прочему сценаристы добавили в финал картины занимательный сюжетный поворот, который приятно удивит, а некоторых и шокирует.

DF-09432_rv2.jpg

Получается, что «Живое» 2017 года - это неплохой фантастический фильм ужасов с приятными актёрами, но к которому есть за что придраться. Однако вечер скоротать можно.

Приятного просмотра!