Общество,
08.09.2016 22:01
Борис Грачевский: «Я всю жизнь за всеми подглядываю»
Борис Грачевский, известный всей стране как бессменный директор, художественный руководитель и режиссер киножурнала «Ералаш», подрос. Теперь его интересует совсем не детское кино, а напротив глубинные взрослые темы, рейтинг которых в киноиндустрии 16+.
Речь идет о новом фильме Грачевского «Между нот или тантрическая симфония», на съемки которого режиссер потратил последние 10 лет жизни.
В начале разговора с журналистом «Блокнота Тамбова» у Бориса Юрьевича звонит телефон заглавной мелодией из тележурнала «Ералаш», но на этом тема детского телевидения закончилась: мы будем говорить о другом.
- Вы снимали свой фильм «Между нот» 10 лет. В нем рассказана очень знакомая Вам история, можно считать его автобиографичным?
- Я начинал снимать фильм о любви, о сложной любви. Это совсем непростая картина о взаимоотношениях людей разных возрастов, которые всегда осуждаются в обществе. В начале съемок то, что происходило в картине никак не напоминало мою жизнь, а потом события киноленты чудесным образом перешли с экрана в жизнь.
- Чем отличается Ваше полнометражное кино от лент других режиссеров? Как возникла идея картины «Между нот»?
- Я снимал красивое кино. Своей съемочной команде сразу сказал: что хотите, но это должно быть красиво! Все: свет, операторская работа, музыка должны быть прекрасными.
В фильме есть несколько сцен: например, объяснение в любви, я видел как определенный круг женщин при просмотре плакал от умиления.
Я кстати не ожидал, что будет много смешных сцен, хотя уже в названии заложена определенная ирония.
- Кстати кто придумал название фильма – «Между нот или тантрическая симфония»?
- Да все я придумал сам. И эмблему фильма сам нарисовал. Кому показалось «между ног», пусть так и думает. Дело, конечно, между нот. Главный герой, закрывшийся ото всех, оставил музыку, оставил все ради любви, ради нее. И это очень важно. У него есть секретная комната, про которую никто никогда не мог понять, а он открыл ее только ей.
- Как Вы уже сказали картина взрослая...
- Картина пронизана и смешными сценами, и грустными, и даже, да, эротическими. Все эротические сцены мы старались сделать очень красиво. А еще в фильме звучит музыка великого композитора Глюка. Финал такой, что все обрыдаются.
А идея… . Я всю жизнь за всеми подглядываю: в метро, во время съемок. Собираю характеры, поведение, это и показываю в своих картинах.
- Как сами оцениваете свою картину, она удалась?
- Все, что я делаю в жизни, и речь не только о кино, я делаю сердцем. И делаю это на максимум, то есть то, что вы увидите в фильме, то, что получите от него – это все, на что я способен в данный момент. Так снимать я учился у великих мастеров.
- Вы сняли драму «Крыша» и мелодраму «Между нот». Что еще Вы не сказали в кино?
- Есть у меня идея экранизировать одну новеллу Стефана Цвейга : великого немецкого писателя. Я вообще всегда отдавал предпочтения новеллам. Есть одна одна из них, которая давным-давно меня мучила, и я хотел все сделать. Но это настолько камерная ситуация, камерная совсем, и я в растерянности: кому я ее сделаю? По телевизору нормальные фильмы показывают после 12 ночи... .
Я просто говорю, что я придумал кино, но надо его делать. Я осовременил историю, и от Цвейга останется только главная внутренняя история о взаимоотношении взрослого и ребенка - очень пронзительная история. Один мужчина хотел завести интрижку с дамой и решил добиться ее расположения через ребенка. В то время мальчик очень нуждался в общении и был в восторге от дружбы со взрослым человеком. В конечном итоге ребенок очень привязался к мужчине, а тот добившись его матери, исчез. И вот эта трагедия мальчика: почему и за что его предал друг? Если мне удастся передать это – будет рыдать весь зал, поверьте.
Ну и конечно детское кино: у меня давненько лежит на полке отличная идея. Нужно 5 миллионов, и я сниму подростковую картину, которая будет интересна всем.
Новости на Блoкнoт-Тамбов