Культура,
23.09.2018 19:41
Чем заполнить пустоту? Тамбовчане встретили 232-ой театральный сезон классическим Чеховым
Читайте также:
- «Театр должен кормить человека» — драмтеатр и ГИТИС объединились (29.06.2018 13:31)
- «До свидания» голубой крови. Тамбовчане вновь приняли на ура «Пигмалион» (18.02.2018 00:50)
- Трогательно и символично. «Вальс одиноких» зазвучит со сцены ТДАТ 15 и 16 декабря (13.12.2017 01:12)
- Беспрецедентный сплав театра и шоу - мюзикл «Хрустальное сердце» и другие новогодние подарки ждут тамбовского зрителя (12.12.2017 14:16)
- Любовь, взятки, волки и овцы - Тамбовский драмтеатр открыл 231 сезон вечной историей (24.09.2017 20:36)
Переаншлаг уже давно не новость для премьер, а тем более для открытий сезона на сцене Тамбовского драматического. Два осенних премьерных дня актеры ТДАТ разыгрывали, пожалуй, одну из самых спорных рукописей Чехова «Три сестры». Спорной не из-за сенсационного флера, а из-за смысла всего произведения.
Классические «Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далёком, о его ожидании, в которым и живут герои. О беспощадных мечтах и о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишённое надежд настоящее. Потому-то это единственная пьеса, которая с трудом поддаётся анализу, ведь анализ, согласитесь, это – объективность - дистанция между фактами и эмоциями. А в случае с «Тремя сёстрами» установить дистанцию довольно трудно. Пьеса волнует, возвращает к собственным сокровенным мыслям, заставляет соучаствовать в происходящем, окрашивая ее исследование в субъективные тона.
Над образами работают Сергей Ключников (Андрей Прозоров), Кристина Гречанникова (жена Прозорова), Анна Тимошина (Ольга), Екатерина Буй (Маша), Марина Образцова (Ирина), Сергей Левандовский (Кулыгин), Егор Катушенко (Вершинин), Вячеслав Шолохов (барон Тузенбах), Артем Голяев (Соленый), Людмила Земляная (нянечка), Олег Шмаров (Чебутыкин), Денис Блохин (Федотик), Сергей Григорев (Родэ), Александр Казаков (Ферапонт) и Александра Мандрикова (горничная Катя).
Заметьте, несмотря на то, что пьеса построена вокруг жизни трех сестер, первым действующим лицом написан Андрей Прозоров, а далее его жена… А так и есть Прозоров –носитель смыслового акцента, главный герой пьесы. Этот факт поможет при осмыслении «сестер».
- Андрей яркий представитель человека, который хотел, но недостаточно делал для того, чтобы его мечтания воплотились в жизнь, как, впрочем, и его семья. Сестры, которые говорят: «Хочу в Москву», останавливаются только на словах и ничего для этого не делают, - рассказывает о своем герое «Блокноту Тамбова» Сергей Ключников.
Сергей уверен, что его герой по ходу пьесы меняется, как и его мечты. Сильное влияние оказывает на него женитьба. От грезившего наукой, открытого юноши Андрей в своей отреченности к жизни доходит до озлобленного игрока.
Старшая из сестер Ольга заставляет переживать зрителей максимально. Отсутствие любимого человека рядом, эмоционально тяжелая работа, доводящая до ежедневной мигрени и карьера в гору не от стремлений, а от безысходности в бегстве от одиночества. Кому-нибудь знакомо подобное?
- Это женская доля. Не судьба, а именно женская доля Ольги... быть одинокой и каждую ночь ложиться в холодную постель. Мы росли без матери, и я, как старшая сестра, полностью заменила девочкам мать: некогда было даже подумать о своей личной жизни, были только домашние заботы и образование. Учительница, старшая сестра (мать) - вот моя доля. Ольга для меня самый сложный персонаж из женских ролей этой пьесы. Немногословная, сдержанная и всевидящая, понимающая старшая сестра... Весь дом и все заботы полностью на ней, - рассказывает «Блокноту» Анна Тимошина, исполнившая роль старшей сестры Ольги.
Любителю тамбовских театральных выходных может показаться неожиданным образ одинокой Ольги именно в исполнении красавицы Тимошиной, а вот, что думает об этом сама актриса.
- Аркадий Фридрихович Кац, наверное, видел меня именно в этой роли, я для него абсолютно «психологическая» актриса (улыбается – прим.ред.). Режиссер ставит сложные задачи, а вот справляемся мы с ними или нет - это решать нашему любимому зрителю, - продолжает Анна Тимошина.
Проблемы главных героев стары как мир и, одновременно, современны. Обременяющие браки не по любви, желание властвовать и подавлять ближнего, смирение перед судьбой, а главное нежелание что-то менять по-настоящему, списывая на то, что «всё - всё равно» и счастья нет.
Не даром говорят, что «Три сестры» - Эверест творческого пессимизма Чехова.
- Мораль такова, если все идет не так как ты хотел, все опускается на дно - в корень меняй себя. Рви на корню, все то, что тебя начинает уводить от мечты, - делится своим мнением Сергей Ключников.
«В Москву, в Москву, в Москву» в трех сёстрах звучит так же часто, как и утверждения о том, что счастья попросту нет. Но никто в пьесе не желает менять происходящее и катится в пропасть, разменяв свои мечты… А осенние листья и артхаусное декоративное дерево, как будто обрушивается на героев в конце спектакля, усиливая размышления зрителей о том, что счастье вероятно есть и все в наших руках, но бездействие – фатально.
Спасибо Театру, что позволяете зрителю не только веселиться, но и подумать.
Наш вердикт: «Три сестры» обязательны к просмотру.
«Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем». А.П. Чехов «Три сестры»
Фото "Блокнот Тамбов"
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Классические «Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далёком, о его ожидании, в которым и живут герои. О беспощадных мечтах и о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишённое надежд настоящее. Потому-то это единственная пьеса, которая с трудом поддаётся анализу, ведь анализ, согласитесь, это – объективность - дистанция между фактами и эмоциями. А в случае с «Тремя сёстрами» установить дистанцию довольно трудно. Пьеса волнует, возвращает к собственным сокровенным мыслям, заставляет соучаствовать в происходящем, окрашивая ее исследование в субъективные тона.
Над образами работают Сергей Ключников (Андрей Прозоров), Кристина Гречанникова (жена Прозорова), Анна Тимошина (Ольга), Екатерина Буй (Маша), Марина Образцова (Ирина), Сергей Левандовский (Кулыгин), Егор Катушенко (Вершинин), Вячеслав Шолохов (барон Тузенбах), Артем Голяев (Соленый), Людмила Земляная (нянечка), Олег Шмаров (Чебутыкин), Денис Блохин (Федотик), Сергей Григорев (Родэ), Александр Казаков (Ферапонт) и Александра Мандрикова (горничная Катя).
Заметьте, несмотря на то, что пьеса построена вокруг жизни трех сестер, первым действующим лицом написан Андрей Прозоров, а далее его жена… А так и есть Прозоров –носитель смыслового акцента, главный герой пьесы. Этот факт поможет при осмыслении «сестер».
- Андрей яркий представитель человека, который хотел, но недостаточно делал для того, чтобы его мечтания воплотились в жизнь, как, впрочем, и его семья. Сестры, которые говорят: «Хочу в Москву», останавливаются только на словах и ничего для этого не делают, - рассказывает о своем герое «Блокноту Тамбова» Сергей Ключников.
Сергей уверен, что его герой по ходу пьесы меняется, как и его мечты. Сильное влияние оказывает на него женитьба. От грезившего наукой, открытого юноши Андрей в своей отреченности к жизни доходит до озлобленного игрока.
Старшая из сестер Ольга заставляет переживать зрителей максимально. Отсутствие любимого человека рядом, эмоционально тяжелая работа, доводящая до ежедневной мигрени и карьера в гору не от стремлений, а от безысходности в бегстве от одиночества. Кому-нибудь знакомо подобное?
- Это женская доля. Не судьба, а именно женская доля Ольги... быть одинокой и каждую ночь ложиться в холодную постель. Мы росли без матери, и я, как старшая сестра, полностью заменила девочкам мать: некогда было даже подумать о своей личной жизни, были только домашние заботы и образование. Учительница, старшая сестра (мать) - вот моя доля. Ольга для меня самый сложный персонаж из женских ролей этой пьесы. Немногословная, сдержанная и всевидящая, понимающая старшая сестра... Весь дом и все заботы полностью на ней, - рассказывает «Блокноту» Анна Тимошина, исполнившая роль старшей сестры Ольги.
Любителю тамбовских театральных выходных может показаться неожиданным образ одинокой Ольги именно в исполнении красавицы Тимошиной, а вот, что думает об этом сама актриса.
- Аркадий Фридрихович Кац, наверное, видел меня именно в этой роли, я для него абсолютно «психологическая» актриса (улыбается – прим.ред.). Режиссер ставит сложные задачи, а вот справляемся мы с ними или нет - это решать нашему любимому зрителю, - продолжает Анна Тимошина.
Проблемы главных героев стары как мир и, одновременно, современны. Обременяющие браки не по любви, желание властвовать и подавлять ближнего, смирение перед судьбой, а главное нежелание что-то менять по-настоящему, списывая на то, что «всё - всё равно» и счастья нет.
Не даром говорят, что «Три сестры» - Эверест творческого пессимизма Чехова.
- Мораль такова, если все идет не так как ты хотел, все опускается на дно - в корень меняй себя. Рви на корню, все то, что тебя начинает уводить от мечты, - делится своим мнением Сергей Ключников.
«В Москву, в Москву, в Москву» в трех сёстрах звучит так же часто, как и утверждения о том, что счастья попросту нет. Но никто в пьесе не желает менять происходящее и катится в пропасть, разменяв свои мечты… А осенние листья и артхаусное декоративное дерево, как будто обрушивается на героев в конце спектакля, усиливая размышления зрителей о том, что счастье вероятно есть и все в наших руках, но бездействие – фатально.
Спасибо Театру, что позволяете зрителю не только веселиться, но и подумать.
Наш вердикт: «Три сестры» обязательны к просмотру.
«Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем». А.П. Чехов «Три сестры»
Фото "Блокнот Тамбов"
Новости на Блoкнoт-Тамбов