Краеведческий музей,
11.05.2019 19:18
История одного театра
Читайте также:
- Кинотеатр "Модерн": история и современность знаменитого здания (05.05.2019 16:54)
- История с Домом культуры Котовска получила продолжение (08.04.2019 21:05)
- «Дворцовые тайны»: что хранит история здания тамбовского ЗАГСа на улице Интернациональной? (16.03.2019 20:41)
Весной 1897 года двое купцов из города Козлова (сегодня - Мичуринск) отец и сын – Адриан и Александр Злобины затеяли грандиозное дело - они решили на частные средства построить в городе театр, - сообщает сайт мичуринский-портал.рф.
Для этой цели Злобин-старший просил тамбовского губернатора разрешить ему перестроить 2-этажное здание своей табачной фабрики.
Здание театра Злобина находилось на улице Архангельской (ныне Украинской). Как писали «Тамбовские губернские ведомости», здание «не отличается вычурной архитектурой, но довольно обширно и симпатично. Внутренняя отделка театра… тоже не оставляет желать лучшего, так как все рассчитано для удобства публики, даже электрическое освещение, незадолго перед тем появившееся в городе».
Театр Злобина получился большой: трехъярусный, на 600 мест. Принесенная устроителями театра жертва (перестройка под театр собственной фабрики) многими в городе была воспринята как дерзость, нарушение привычного порядка. Пришлось Злобиным вынести и неприязнь, и зависть.
Театр был открыт 30 ноября 1897 года. Антрепренером его стал Семен Иванович Томский - известный в русской провинции театральный деятель, руководивший труппами в Туле, Калуге, Тамбове, Орле и других городах, организатор и режиссер. Театр становился неотъемлемой частью городской культурной жизни, с его помощью городской зритель приобщался к театральной жизни России. Поэтому общественность Козлова и не могла смириться с утратой театра после случившегося в 1910 году пожара.
В городе было создано «Товарищество разумных развлечений», которое целью своей деятельности избрало содействие развитию культуры родного города. Первым объектом, которое построило общество, был ипподром. Вторым и последним местом приложения сил и средств стал городской театр.
10 мая 1913 года члены «Товарищества» подали заявление в Тамбовское губернское строительное отделение. На следующий день, 11 мая, губернское техническо-совещательное присутствие рассмотрело представленный проект. В тот же день, 11 мая 1913 года, за №819 присутствие определило: «Устройство каменного театра в Козлове разрешить, о чем дать знать козловскому полицмейстеру… поручить ему об окончании постройки театра донести правлению на предмет освидетельствования его комиссией».
Акт комиссии датирован 12 декабря 1913 года. В нем говорилось: «По осмотру оказалось, что театр вообще построен по проекту. Комиссия с технической стороны к открытию театра препятствий не встречает».
Козловский театр в новом здании возобновил свою творческую деятельность 17 декабря 1913 года.
Новое здание привлекало своей прекрасной акустикой, удобным расположением зрителей в трех ярусах, просторными коридорами, но главное достоинство здания – необычайной красоты фасад.
С весны 1915 года театр стал называться «Большой Московский»… Как все культурное достояние России, козловский театр отразил в своей судьбе улыбки и гримасы времени, пережил страшные потрясения революций и войн, испытал цензурные давления и запреты.
После утверждения Советской власти и переименования главной улицы Козлова из Московской в Советскую театр получил новое имя – «Большой Советский». Позднее, когда советским учреждениям без чувства меры давали имена здравствующих вождей, театру было присвоено имя наркома просвещения А.С. Бубнова. Около десятка лет оно украшало все афиши и программы театра. Когда А.С. Бубнов был репрессирован, его имя исчезло из названия театра.
В 50-е годы на мичуринской сцене выступали самые знаменитые артисты того времени: народная артистка СССР В.Н. Пашенная, М.М. Плисецкая, М.И. Жаров, Л.П. Орлова, И.В. Ильинский.
Козловский-Мичуринский театр за последнюю треть 20 века испытал немало: знал невиданные творческий взлеты, чувствовал охлаждение публики, погружался в пучину распрей, пребывал в длительной стагнации в период многолетнего ремонта и реставрации. Но все-таки вновь и вновь оживал ...
В середине 80-х годов Мичуринский театр в условиях, когда не стало признанного всеми художественного лидера, вступил в длительную полосу поисков. Не один раз сменились режиссеры, пока в труппу не пришел выпускник ГИТИСа режиссер Валерий Александрович Предыбайло. С 1993 года театр активно сотрудничает с режиссером Валерием Александровичем Персиковым, который со своей командой поставил несколько интересных спектаклей. Сегодня театр славен своей историей, своими актерами, чей талант и труд создают незабываемое, волнующее и всеми любимое искусство.
Фото auction.ru, michcult.ru
Новости на Блoкнoт-Тамбов
Для этой цели Злобин-старший просил тамбовского губернатора разрешить ему перестроить 2-этажное здание своей табачной фабрики.
Здание театра Злобина находилось на улице Архангельской (ныне Украинской). Как писали «Тамбовские губернские ведомости», здание «не отличается вычурной архитектурой, но довольно обширно и симпатично. Внутренняя отделка театра… тоже не оставляет желать лучшего, так как все рассчитано для удобства публики, даже электрическое освещение, незадолго перед тем появившееся в городе».
Театр Злобина получился большой: трехъярусный, на 600 мест. Принесенная устроителями театра жертва (перестройка под театр собственной фабрики) многими в городе была воспринята как дерзость, нарушение привычного порядка. Пришлось Злобиным вынести и неприязнь, и зависть.
Театр был открыт 30 ноября 1897 года. Антрепренером его стал Семен Иванович Томский - известный в русской провинции театральный деятель, руководивший труппами в Туле, Калуге, Тамбове, Орле и других городах, организатор и режиссер. Театр становился неотъемлемой частью городской культурной жизни, с его помощью городской зритель приобщался к театральной жизни России. Поэтому общественность Козлова и не могла смириться с утратой театра после случившегося в 1910 году пожара.
В городе было создано «Товарищество разумных развлечений», которое целью своей деятельности избрало содействие развитию культуры родного города. Первым объектом, которое построило общество, был ипподром. Вторым и последним местом приложения сил и средств стал городской театр.
10 мая 1913 года члены «Товарищества» подали заявление в Тамбовское губернское строительное отделение. На следующий день, 11 мая, губернское техническо-совещательное присутствие рассмотрело представленный проект. В тот же день, 11 мая 1913 года, за №819 присутствие определило: «Устройство каменного театра в Козлове разрешить, о чем дать знать козловскому полицмейстеру… поручить ему об окончании постройки театра донести правлению на предмет освидетельствования его комиссией».
Акт комиссии датирован 12 декабря 1913 года. В нем говорилось: «По осмотру оказалось, что театр вообще построен по проекту. Комиссия с технической стороны к открытию театра препятствий не встречает».
Козловский театр в новом здании возобновил свою творческую деятельность 17 декабря 1913 года.
Новое здание привлекало своей прекрасной акустикой, удобным расположением зрителей в трех ярусах, просторными коридорами, но главное достоинство здания – необычайной красоты фасад.
С весны 1915 года театр стал называться «Большой Московский»… Как все культурное достояние России, козловский театр отразил в своей судьбе улыбки и гримасы времени, пережил страшные потрясения революций и войн, испытал цензурные давления и запреты.
После утверждения Советской власти и переименования главной улицы Козлова из Московской в Советскую театр получил новое имя – «Большой Советский». Позднее, когда советским учреждениям без чувства меры давали имена здравствующих вождей, театру было присвоено имя наркома просвещения А.С. Бубнова. Около десятка лет оно украшало все афиши и программы театра. Когда А.С. Бубнов был репрессирован, его имя исчезло из названия театра.
В 50-е годы на мичуринской сцене выступали самые знаменитые артисты того времени: народная артистка СССР В.Н. Пашенная, М.М. Плисецкая, М.И. Жаров, Л.П. Орлова, И.В. Ильинский.
Козловский-Мичуринский театр за последнюю треть 20 века испытал немало: знал невиданные творческий взлеты, чувствовал охлаждение публики, погружался в пучину распрей, пребывал в длительной стагнации в период многолетнего ремонта и реставрации. Но все-таки вновь и вновь оживал ...
В середине 80-х годов Мичуринский театр в условиях, когда не стало признанного всеми художественного лидера, вступил в длительную полосу поисков. Не один раз сменились режиссеры, пока в труппу не пришел выпускник ГИТИСа режиссер Валерий Александрович Предыбайло. С 1993 года театр активно сотрудничает с режиссером Валерием Александровичем Персиковым, который со своей командой поставил несколько интересных спектаклей. Сегодня театр славен своей историей, своими актерами, чей талант и труд создают незабываемое, волнующее и всеми любимое искусство.
Фото auction.ru, michcult.ru
Новости на Блoкнoт-Тамбов