АВТО,
14.12.2023 15:59
Владимир Путин пообещал развитие отечественного автопрома и продолжение китайской экспансии
Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Читайте также:
- В Тамбовской области построят пять зарядных станций для электромобилей (12.12.2023 11:21)
- Тамбовские чиновники будут ездить на «китайцах» и «Грантах» (04.12.2023 16:01)
- В Тамбове водителя «БМВ» могут лишить прав за дрифт на площади Музыки (21.10.2023 15:37)
Активное вторжение «автокитайцев» на рынки российский президент назвал общемировой тенденцией.
На итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина решили спросить, почему на дорогах страны так много китайских автомобилей, а отечественные – такие дорогие?
- Огромное количество китайских автомобилей, эксперты говорят, что 60% российского рынка захвачено китайцами. Они не дешёвые, так и наши им под стать! Почему ценник АвтоВАЗа улетел «в космос»? - спросила журналистка Екатерина Березовская.
- Ну не в космос он улетел – улетел процентов на сорок, - ответил Путин.
- Ну не осталось машин среднего класса, до миллиона рублей, - настаивала Березовская.
- Согласен. Но сорок процентов – тоже много, - признался Путин. – С чем это связано, мне кажется, и объяснять не надо – всё и так понятно. Но если надо, то объясню.
Когда европейские бренды ушли из России, европейские, японские, южнокорейские… Они с компонентами ушли… Встал вопрос развития собственной базы. АвтоВАЗ с количеством справляется. Чем больше будет, тем меньше будет цена. Издержки связны с тем, что производитель добывает импортные компоненты. Но уже по другой цене. Плюс к этому еще небольшое количество этих импортных компонентов. А чем больше, тем ниже цена. АвтоВАЗ идет по этому пути, надеюсь, что это приведёт к снижению цен. Но самое главное – создавать собственные платформы и их развивать. Наши производители это делают.
Вторая важная задача – создание своей компонентной базы. Мы «передоверились» нашим так называемым партнерам и эта отрасль у нас была утрачена совсем. Минпромторг этим занимается. Я вас уверяю, Минпромторг работает над этим очень активно. И производители работают. Уверен, они добьются результата.
- Ну и Лада Гранта всё-таки вроде дешевле миллиона. Модель не самая, конечно, но всё-таки, - уточнил журналист Павел Зарубин.
- Но всё равно – рост под 40%, - повторил Путин.
- Так почитаешь, у нас все на «Аурусах» хотят ездить только… - поделилась прочитанным где-то Березовская.
- «Аурус» совсем очень дорогой. Сейчас его даже в Эмиратах начали производить. Там сборка осуществляется «Ауруса». Нашим друзьям в Эмиратах он нравится. У нас целая линейка «Аурусов» есть там – лимузин, седан, джип и автобус будет.
Но хочу подчеркнуть, что те, кто думал, что у нас все рухнет – они очень разочарованы, - сказал Путин. - Ничего не рухнуло. Что же касается китайских автомобилей… Это характерно не только для России. Китайские производители очень активно ведут себя на рынках. И даже начали вытеснять европейских производителей в европейских городах. Где интересы европейских производителей – непонятно. Была атака на Фольксваген мощная, как защитили Фольксваген – да никак! Китайский производитель вытесняет европейских и качество растет.
Виктор Семёнов
Новости на Блoкнoт-Тамбов