Культура,
17.05.2018 13:26
Любовь и насилие соединились в постановке Дмитрия Акриша «Lear»
Читайте также:
- Крупская библиотека потратит 350 000 на духовную литературу (19.04.2018 21:10)
- Лучших актёра и актрису " молодёжки" назвали на Дне рождения театра (18.01.2018 22:27)
- Литературное граффити украсило улицу Карла Маркса (12.10.2017 14:46)
- Лица города: Петр Куликов открывает занавес театральных тайн (29.08.2017 19:27)
- Концерт оперной музыки впервые наполнит залы Асеевского дворца (16.05.2017 10:24)
Курганский драматический театр представил тамбовчанам свое детище. Премьера спектакля прошла совсем недавно – 17 марта.
Московский режиссер Дмитрий Акриш откровенно и где-то жестко показал современное общество без нравственных ценностей, где главное - власть и деньги. Из-за них рушатся родственные связи: короля Лира и трех дочерей, графини Глостер и сыновей.
Любовь и преданность, и, наоборот, предательство детей по отношению к их родителям – эти две темы и заставляют зрителя размышлять и делать выводы.
Режиссер стремился показать любовь без пафоса и масок, такую, какой она представляется в современном мире.
- Шекспировская эпоха переносится в 2018 год. Спектакль о любви, о взаимоотношении отцов и детей. Это очень мощный и сильный процесс работы с артистами. Я испытываю к ним большую любовь. Для нас большая честь – представить своего «маленького ребенка» в вашем городе. После мы отправимся в Румынию. Мы нашли то, что царапает, болит в наших сердцах. Об этом хочется говорить, - поделился с «Блокнотом Тамбова» режиссер-постановщик Дмитрий Акриш.
Многие зрители на премьере испытали шок и даже не досидели до конца спектакля. Например, Ольга Красношеина - член Московского Союза художников, художник-скульптор. По ее словам, отступление от оригинального текста очень большое.
Но положительных отзывов оказалось гораздо больше, чем отрицательных. Ведь «Отцы и дети» - это всегда актуальная проблема.
В спектакле Дмитрия Акриша нет никаких стереотипов. Это очень глубокая, брутальная и резкая форма подачи шекспировского текста. Здесь можно встретить и жестокость, но вместе с тем, постановка наполнена откровением и актерской смелостью по отношению к человеческому телу, к проявлениям тонких чувств.
Слову «Люблю» режиссер тоже предает особый смысл. В самом начале первого акта Гонерилье очень тяжело это произнести, потому что вокруг слишком много людей. А «Люблю» - это интимное слово.
Роль короля Лира очень талантлива сыграна заслуженным артистом РФ Иваном Дробышем. На Рыбаковском фестивале в этом году он номинирован на премию «Актер России». Это осмысленная актерская работа. Лир – приземистый, худощавый, небольшого роста человек, одетый в костюм эпохи 60-х. Кажется, что он затерялся где-то в другом времени и ему очень сложно находиться в современном мире. Он пытается честно поделить королевство, найти в своих дочках человеческое, но в итоге разочаровывается во всей эпохе.
Наконец, Лир приходит к мысли, что любовь не может проявляться просто так. Каждому из нас присуще понимание и вера, что, если мы кому-то сделали добро, то это добро к нам вернется. Любовь может случиться с человеком только добровольно, без насильственных мер. Осознавая все это, Лир становится трагическим героем.
Постановка разрывает все иллюзии в зрителях. Лир пытается сохранить семью, составляя из себя и трех своих мертвых дочерей скульптуру. Но ничего не выходит, и скульптура, к сожалению, распадается.
Московский режиссер Дмитрий Акриш откровенно и где-то жестко показал современное общество без нравственных ценностей, где главное - власть и деньги. Из-за них рушатся родственные связи: короля Лира и трех дочерей, графини Глостер и сыновей.
Любовь и преданность, и, наоборот, предательство детей по отношению к их родителям – эти две темы и заставляют зрителя размышлять и делать выводы.
Режиссер стремился показать любовь без пафоса и масок, такую, какой она представляется в современном мире.
- Шекспировская эпоха переносится в 2018 год. Спектакль о любви, о взаимоотношении отцов и детей. Это очень мощный и сильный процесс работы с артистами. Я испытываю к ним большую любовь. Для нас большая честь – представить своего «маленького ребенка» в вашем городе. После мы отправимся в Румынию. Мы нашли то, что царапает, болит в наших сердцах. Об этом хочется говорить, - поделился с «Блокнотом Тамбова» режиссер-постановщик Дмитрий Акриш.
Многие зрители на премьере испытали шок и даже не досидели до конца спектакля. Например, Ольга Красношеина - член Московского Союза художников, художник-скульптор. По ее словам, отступление от оригинального текста очень большое.
Но положительных отзывов оказалось гораздо больше, чем отрицательных. Ведь «Отцы и дети» - это всегда актуальная проблема.
В спектакле Дмитрия Акриша нет никаких стереотипов. Это очень глубокая, брутальная и резкая форма подачи шекспировского текста. Здесь можно встретить и жестокость, но вместе с тем, постановка наполнена откровением и актерской смелостью по отношению к человеческому телу, к проявлениям тонких чувств.
Слову «Люблю» режиссер тоже предает особый смысл. В самом начале первого акта Гонерилье очень тяжело это произнести, потому что вокруг слишком много людей. А «Люблю» - это интимное слово.
Роль короля Лира очень талантлива сыграна заслуженным артистом РФ Иваном Дробышем. На Рыбаковском фестивале в этом году он номинирован на премию «Актер России». Это осмысленная актерская работа. Лир – приземистый, худощавый, небольшого роста человек, одетый в костюм эпохи 60-х. Кажется, что он затерялся где-то в другом времени и ему очень сложно находиться в современном мире. Он пытается честно поделить королевство, найти в своих дочках человеческое, но в итоге разочаровывается во всей эпохе.
Наконец, Лир приходит к мысли, что любовь не может проявляться просто так. Каждому из нас присуще понимание и вера, что, если мы кому-то сделали добро, то это добро к нам вернется. Любовь может случиться с человеком только добровольно, без насильственных мер. Осознавая все это, Лир становится трагическим героем.
Постановка разрывает все иллюзии в зрителях. Лир пытается сохранить семью, составляя из себя и трех своих мертвых дочерей скульптуру. Но ничего не выходит, и скульптура, к сожалению, распадается.
Фото "Блокнот Тамбов"
Новости на Блoкнoт-Тамбов